Нота bene №73: 8-14 октября 2021

 19 Окт 2021г.    08:02:17     160

Альбом, как семейное дело и наивная невинность детства; присутствие в моменте, когда времени не существует; прекрасная музыка с элементами срыва, светлая мечта Del Water Gap; первый в истории альбом о разрыве, записанный вместе с человеком, с которым ты расстаешься; рецепт одиночества от очаровательного “глупого” исполнителя и другие примечательные альбомы в подборке лучших музыкальных релизов недели.
nb-73

Karen Peris – A Song is Way Above the Lawn

Когда голос певца или певицы ассоциируется с определенной группой, бывает трудно отделить сольную работу от более привычного проекта. Тем более, когда у вокалиста такой  неподражаемый тембр, как у Карен Перис из «Innocence Mission». Второй сольный альбом Карен Перис с таким же успехом мог быть просто еще одной записью коллектива. Тем не менее, беглый взгляд на титры альбома показывает, что, в отличие от альбомов «Innocence Mission», здесь именно Перис за рулем музыкального автобуса, а не её вторая половина Дон. Он появляется только на двух треках, в то время как дети пары, Дрю и Анна, появляются на трех. Так что "A Song Is Way Above the Lawn" - это и семейное дело, и альбом, предназначенный непосредственно для детей персонально от самой Перис. Птичье чириканье певицы долгое время было идеальным инструментом, чтобы правильно передать хрупкость и наивную невинность детства. То, что она в итоге выпустила детский альбом под своим собственным именем, не должно вызывать удивления. Это естественно сочетается с ее успокаивающим вокалом и детским чувством удивления, часто присущим ее текстам.

Голос Перис улавливает очень специфическое настроение и тональность - тот, который сильно погружен в тоскливую, часто напоминающую осеннюю ностальгическую меланхолию. Ее тексты уходят корнями в легко понимаемую реальность, которая оказывается знакома многим. В «To the Library» она поет о том, что мечтает увидеть своих друзей, все они живут на страницах ее любимых книг. В песне «I would Sing Along» артистка поет о своем желании петь с африканскими слонами. Это прекрасное, сладкое чувство, достойное детской сказки на ночь, здесь передано в успокаивающей мелодии на мягких переливах гитар и детских струнных аранжировках для скрипки и альта. Животные занимают видное место повсюду, как в названиях песен, так и в текстах. Львы резвятся и играют в песне «В библиотеку», вышеупомянутые слоны поют друг другу в «Я бы спела вместе», а в «Для жирафа» Перис фантазирует о поездке в школу на жирафе. Всё это прекрасно отражает тот тип мира фантазий, в котором проводят свои дни многие дети (особенно те, для кого этот альбом явно написан). И это очень далеко от приторной природы большинства детских пластинок. Найти взрослого, который понимает и помнит, каково это играть, – воистину настоящее чудо.

Творческие малыши обнаружат себя при прослушивании альбома как дома и будут поняты в мире фантазий и игр, созданном успокаивающим, невероятно нежным голосом Карен Перис. Короткий и сладкий - даже не доходит до получасовой отметки - «A Song Is Way Above the Lawn» прекрасен, трогателен и доставляет настоящее наслаждение.

spectrumculture.com

James Blake – Friends That Break Your Heart

Джеймс Блейк - один из самых необычных и противоречивых артистов, появившихся за последнее десятилетие: автор электронной музыки, чья музыка наполнена всевозможными странными шумами, но он также является автором прекрасных баллад исполненных болезненным голосом. Большинству же, вероятно, он наиболее известен как соавтор хип-хопа, поработавший с Jay-Z, Бейонсе, Кендриком Ламаром, Фрэнком Оушеном, Трэвисом Скоттом и другими рэперами из высшей лиги. Он даже получил Грэмми в 2019 году за лучшее рэп-исполнение за «King's Dead», где сотрудничал с Ламаром, Future и Джей Роком.

Блейк - плодовитый артист, его дискография изобилует одноразовыми синглами, EP и коллаборациями, но альбомы артиста более продуманы и экспериментальны: заманчивые, но часто вызывающие, где роскошные мелодии смягчены и искажены потусторонними электронными писками и пятнами и есть набеги на странные вокальные регистры. Независимо от того, насколько прекрасна его музыка, всегда есть элемент срыва или беспокойства, который мешает слушателю почувствовать себя слишком комфортно.

Пятый и последний альбом Блейка, является одновременно его самым доступным и разрушительным. Несмотря на название в стиле Сэма Смита и иногда мрачные тексты (пример: «Я слишком хорошо знаю это чувство / Быть живым на своих собственных похоронах»), он менее сентиментальный, чем его предыдущие два, но при этом содержит самые солнечные мелодии в его творчестве. Впрочем недостатка в состоянии срыва тоже нет.

«Lost Angel Nights» - небесная баллада с великолепно сложенными гармониями, в которой традиционная, почти рождественская мелодия компенсируется мрачными пятнами и трип-паузой; «Frozen» - это причудливая коллаборация с рэперами JID и SwaVay, где есть множество звуковых закорючек, деформаций, петель и электронных паттернов Баха-через-Филиппа Гласса-через-Daft Punk, появляющимися на всех его альбомах.

Отличительная особенность исполнителя - это, конечно, его дико разносторонний голос с фальцетом вампира, смертельно растягивающим верхний диапазон. Альбом завершается странно торжествующей песней «If I'm Insecure», которая вырывается на солнечный свет в припеве, подкрепленная церковными аккордами и хоровыми голосами заглушающимися в финале настойчиво резким высокочастотным синтезаторным звуком.

«Friends That Break Your Heart» - лучший и самый изысканный альбом Блейка на сегодняшний день, тот, который продвигает его по всем путям, по которым он каким-то образом одновременно идет: более традиционный и более разрушительный, более красивый и более тревожный, и все это вместе и сразу.

variety.com

Del Water Gap – Del Water Gap

Холден Джаффе поднимает трубку приветствуя меня «Эй!». Его восторженный, но спокойный тон сразу передает, какой он человек. Он говорит, что ценит то, что я беру у него интервью, поскольку я начинаю говорить, что ценю, что он нашел время поговорить со мной, и мы оба смеемся.

Джаффе - артист, стоящий за сольным проектом Del Water Gap. Он альтернативный / инди-певец и автор песен, который занимается продюсированием музыки с тех пор, как обосновал свой первый музыкальный проект в старшем классе средней школы. Родом из северного Коннектикута, Джаффе начал играть на барабанах в младшей школе. В то время он играл в кавер-группе «Phish». «Это было забавно… все были детьми, но у нас был… 50-летний басист», - вспоминает Холден, снова смеясь.

Первой настоящей группой, где он оказался, была нойз-рок-группа с несколькими его друзьями из лагеря, который он посещал в штате Мэн. Они репетировали и отыграли концерты в Нью-Джерси, где артисту пришла в голову идея названия своего нынешнего проекта. «Я просто увидел  название водной пропасти в Делавэре и подумал, что это очень крутое имя», - объясняет певец.

Джаффе провел свои подростковые годы в школе-интернате Millbrook School в Миллбруке, штат Нью-Йорк , где он превратил складское помещение в студию звукозаписи. Именно там он записал первую пластинку «Del Water Gap». Затем он поступил в Институт музыки Клайва Дэвиса, а также изучал специализированную программу в Школе искусств Тиша при Нью-Йоркском университете.

Друзья посоветовали Джаффе выступить на сцене после того, как услышали диск, который он записал. Холден вспоминает о музыкальной сцене Нью-Йоркского университета того времени: «Когда я там оказался, все были в группах. Это был своего рода золотой век инди-групп. «Это была захватывающая пора и действительно вдохновляющее время для меня… Я купил кожаную куртку, начал снимать на фотопленку и это было круто!».

Как-то Джаффе вышел из одного бара и столкнулся с Алексом Тернером, фронтменом «Arctic Monkeys», группы, которая в итоге стала ориентиром для него, наряду с «Grizzly Bear», «Sleigh Bells» и «Real Estate».

Со времен Нью-Йоркского университета Дель Уотер Гэп безмерно вырос как артист. У него более 900 000 слушателей в месяц, а его самую популярную песню на Spotify «High Tops» (2017) послушало более 9,5 миллионов человек.

С явной улыбкой в голосе Джаффе рассказывает историю того, что он называет «одним из величайших моментов в [своей] жизни»: «Я записал песню под названием «Ода разговору, застрявшему в твоем горле», и через две недели после того, как она вышла, я был на пробежке, и мимо меня проехала машина, а она в ней играла!», - восклицает певец. «Представляете, кто-то просто живет своей жизнью, и моя песня – её часть. Осознание этого просто самое сильное чувство, которое может ощутить музыкант».

«Знаете когда я буду по настоящему счастлив? Если кто-нибудь пришлет мне сообщение: «Эй, я просто хотел сказать, что ехал сегодня с человеком, в которого влюблен, и твоя песня играла в это время фоном». Для меня это мечта как творца - сделать так, чтобы моя музыка стала частью повседневной жизни людей».

tuftsdaily.com

Matt Maltese – Good Morning it’s Now Tomorrow

Добавьте еще одного певца к очаровательным «глупым» исполнителям, таким как отец Джон Мисти и Руфус Уэйнрайт. Мэтт Мальтезе из Лондона тот самый, что выпустил пандемический гимн «Ballad of a Pandemic», когда Великобритания впервые объявила локдаун, на сегодняшний день один из кумиров молодого поколения, и это хороший знак, потому что его музыка умна и блестяще сочинена.

При всей актуальности песни с его нового альбома напоминают больше всего его земляков из прошлого - The Beatles. Он, как и знаменитая четверка, умеет быть одновременно умным и искренним, а его песни часто напоминают одеколон или духи любовника, вызывающие воспоминания и романтические чувства. «Это загадка / что я бы выбрал тебя десять раз из девяти».

В его песнях сочетается интимность и внимание ко всему окружающему. В «We Need To Talk» он признается о трудностях в отношениях, потому что «я должен выбирать между всем и каждым». Или задумывается над действительно серьезной проблемой - как пригласить любимого человека на чашку кофе в треке «Самый старый трюк в книге». А в «Rat Race» напропалую язвит: «Какой хороший день для крысиных бегов / все выглядят одинаково / хорошо провести день в крысиных бегах / все знают, как проходит игра».

«И я хочу того, чего не могу иметь / Но я не хочу того, что могу / Это рецепт одиночества», - заканчивает он альбом фразой, под которой готовы подписаться миллионы.

Это прекрасный альбом, раскрывающий гениальную душу, которая не может преодолеть жизненные проблемы при всей своей сообразительности и разуме, что роднит его с огромным количеством тех, кто будет слушать эти песни.

northerntransmissions.com

Oh Wonder – 22 Break

Вышел четвертый альбом лондонского инди-поп-дуэта Oh Wonder – «22 Break». Вместе с пластинкой группа выпустила черно-белый короткометражный фильм, снятый Томасом Джеймсом, режиссером клипов Hurts и Сэма Фендера.

В состав Oh Wonder входят два человека: 32-летний Энтони Вандер Уэст и 31-летняя Джозефин Вандер Уэст. Молодых людей связывают не только творческие отношения, но и романтические. Однако пандемию они пережили тяжело – пара была на грани разрыва. Но все закончилось хорошо, и летом 2021 года музыканты официально поженились.

Вот что рассказали об этом сами участники группы:

«В прошлом году мы чуть не расстались. Звучит драматично, но это правда. "22 Break" – возможно, первый в истории альбом о разрыве, записанный вместе с человеком, с которым ты расстаешься. Это было неловко и уязвимо, но это нас спасло».

На пластинку уже появились первые рецензии. Обозреватель Gigwise Филипп Гируас поставил «22 Break» девять баллов из десяти и назвал его «невероятно мощной и личной работой», а также отметил, что с этим альбомом группа, возможно, вступила в новую и очень интересную фазу своего творческого пути.

soyuz.ru

Расставания - отстой. Это правило. Каким бы дружелюбным и легким это ни казалось окружающему миру, всегда есть боль и беспорядок. «Oh Wonder» инди-поп-дуэт, который совсем недавно раскрыл, что они на самом деле пара, продолжил это открытие своим альбомом, в котором анализируются все уродливые чувства, возникающие при разрыве отношений.

Искрометные ритмы и мягкие компьютерные всплески не уменьшают внутреннее ощущение безысходности, которое приходит с медленным осознанием того, что конец может быть близок. К счастью, к концу в альбоме проблескивает нотка надежды, которая в равной степени состоит из боли и красоты.

inews.co.uk

Lala Lala – I Want The Door To Open

Сочетая свой простой, непринужденный вокальный стиль с тщательно синтезированными аранжировками, певица из Чикаго отходит от своих основ инди-рока в поисках музыкальной и личной свободы. Лилли Уэст хочет запечатлеть невозможное чувство в своей музыке: присутствовать в моменте, когда времени не существует. В своем третьем альбоме « Я хочу, чтобы дверь открылась» в роли Лалы Лалы , уроженки Лондона, артистка родом из Чикаго, использует возможности цифровой записи как средство создания ее собственной невозможной утопии.

Для «Я хочу, чтобы дверь открылась» певица искала новое звучание, которое помогло бы ее загадочным текстам вырваться из того, что Лилли называла «инди-рок-боксом». Она писала для менее знакомых ей инструментов, таких как фортепиано и бас, чтобы полагаться на свою мелодическую интуицию. Лирика Уэст остается абстрактной, но здесь она укоренена в естественных образах, например кроликах, переходящих дорогу через оседающий туман.

В одной из песен рассказчица сравнивает себя с Сизифом, мифологическим греческим царем, обреченным вечно катить камень в гору в наказание за обман Смерти, но здесь усилие, сопровождающее вечную борьбу, оказывается собственной бодрящей наградой.

Уэст ищет свободы в каждой песне, и это стремление кажется особенно универсальным после месяцев повторения всего и вся, вызванного пандемией. В «Лаве» она хочет смотреть прямо в камеру, нарушая воображаемую границу между геодезистом и объектом. Она глотает птицу и выдыхает мандарин в «Straight & Narrow», бросая вызов законам природы, как алхимик. Она хочет быть прозрачным «Цветом бассейна» и хочет прикоснуться к огню, не обжигаясь при этом. Она часто пишет о нарушении границ, как будто осознавая невозможность своей воображаемой утопии.

Предпоследняя песня «Планета Утопия» завершается тем, что бабушка Уэст Бет нежно описывает объект одного из нарисованных внучкой автопортретов как человека из другого мира. Это трогательный пример взаимопонимания, спонтанного, но с богатой историей межличностных отношений, окутанный слоями саксофона Сена Моримото. Альбом заканчивается короткой кодой в виде «GB», на которой Бет поет куплет из песни 1930-х годов. В середине песни она спотыкается на тексте, а затем хихикает, ловя себя на этом. Это неожиданный и трогательный момент: мимолетное напоминание о течении времени, которое делает присутствие в данный момент еще более реальным.

pitchfork.com

Low Hum – Nonfiction

Лоу-фай и хай-тек встречаются в ритмах второго альбома Коллина Деша. Артист гавайского происхождения, живущий в Лос-Анджелесе, выпустивший в 2019 году свой дебют «Room To Breathe», сразу привлек внимание слушателей и музыкальных критиков своим сходством со стилем «Tame Impala» и популярной британской группы «The Beta Band».

Одним из первых синглов с новой пластинки стала композиция «Phantasms». «Это одна из самых экспериментальных песен на альбоме, - делится Деша. - Я был в Портленде с членом семьи, у которого только что случился инсульт, вокруг уже 3 месяца бушевал covid, и была вероятность, что я переехал в Портленд навсегда, поэтому казалось, что все вокруг постоянно меняется в очень быстром темпе. И поскольку моя жизнь казалась очень хаотичной, лирическая идентичность песни превратилась в этот похожий на сон мир, в котором я осознавал свое окружение, но ничто не казалось реальным».

Новый диск расширяет калейдоскопический лоу-фай и Hi-Fi футуризм Коллина: смесь океанического спокойствия, дрим-поп-подобной чувствительности, тяжелых размытых риффов, сочетающихся с мелодичным синтезатором и вокалом с освежающим звуком. Сам проект «Low Hum», по словам Деша, «всегда предназначался для меня как творческое убежище, место, куда я могу убежать от окружающей реальности и дать себе чувство свободы». Он признается, что будет счастлив, если новая пластинка побудит тех, кто её слушает, «почувствовать чувство общности и того, что мы здесь все вместе».

tinnitist.com

The Record Company – Play Loud

Нет ничего лучше, чем поймать момент. Этого удалось добиться трио из Лос-Анджелеса.

Спустя десятилетие медленной, но постоянно растущей карьеры выходит их третий полнометражный диск. Добавьте к этому тысячи километров, которые исколесили в турах эти трудолюбивые блюз-рокеры, переход от крошечных сцен к площадкам побольше и номинацию на Грэмми, чтобы понять – путь у группы только наверх. 

Неудивительно, что каждый альбом немного приближал компанию с неуклюжим названием «The Record Company» к мейнстриму. Их дугу можно сравнить с аркой «Black Keys», которые тоже начинали с жесткого, жирного звучания, но постепенно сменили его в сторону более дружественного к радио звуку, впрочем, не отказываясь от своего неряшливого прошлого.

В выпуске номер три ребята погружаются в соул («Paradise»), бодрый фанк (первый сингл «How High»), обтягивающую поп-музыку в стиле INXS («Get Up and Dance») и даже пианино в стиле Элтона Джона («Live as One»).

Стоит отметить, что на этой съемочной площадке трое участников впервые наняли исполнителей в качестве соавторов. Один из них - продюсер Дэйв Сарди (в титрах он именуется Д. Сарди), известный своей работой с Oasis и LCD Soundsystem. Это безусловно говорит о том, что «The Record Company» серьезно решили расширить свою музыкальную палитру. «…Эта пластинка показывает, что мы развиваемся», - говорит басист и мультиинструменталист Алекс Стифф. Так оно и есть.

Это сработало для ZZ Top, почему бы не попробовать другим? К счастью группа обходится без EDM-синтезаторов или хип-хопа и, как правило, придерживается более традиционного подхода, основанного на гитаре. Но в каждой мелодии участники сочетают несколько инструментов сразу, чтобы сделать звук более жирным. Музыка возвращается к своим болотным рок-истокам в коротком гаражном фанке «Gotta Be Movin'», где во всей своей красе предстает гитарист и вокалист группы Крис Вос.

В «Out of My Head» хард-рок переходит к балладе и обратно, и если честно, это впечатляет.

Нет ничего хуже, чем группа, повторяющая себе мантру, что-то типа «если не сломалось, не чини», за исключением, может быть «AC/DC». Но если знаешь нужные инструменты, соединить вместе можно всё что угодно. Группа раздвигает границы своего блюз-рока, при этом в альбоме остается то, что безусловно порадует существующих фанатов, и есть много нового, что возможно, привлечет новых. Это кажется беспроигрышным вариантом.

americansongwriter.com

POORSTACY – Party At The Gemetery

Уроженец Южной Флориды POORSTACY впервые завоевал популярность на SoundCloud в 2019 году со своим эмо-рэп-хитом «Make up», который помог поджанру добиться массового успеха. После выхода альбома «The Breakfast Club» и выпуска коллабораций с такими артистами, как Ветан, Трэвис Баркер и другими в 2020 году POORSTACY был провозглашен «рок-звездой поколения «SoundCloud» от The Noise. На сегодняшний день у него более 1,3 миллиона слушателей в месяц на Spotify и почти 15 миллионов просмотров на YouTube. Его музыка дышит мрачными воспоминаниями и излучает гипнотический гибрид готического альтернативного хип-хопа с кавернозными битами и гитарной реверберацией. В одиннадцатилетнем возрасте он взял в руки виолончель и влюбился в этот инструмент, перемежая это погружениями в панк и индустриальную музыку. В студенческие годы он начал продюсировать под именем Prodbyparis. В 2017 году случайно взял микрофон, снял демо «Po'ed Up» и разместил его на Soundcloud. Post Malone, услышавший его, пригласил артиста на совместные гастроли.

Его новая работа очень важный этап в жизни и творчестве музыканта. «Весь альбом - это всё то, что я представляю из себя, от вокала до продюсирования, это полное выражение того, кто я и какая музыка на меня влияет. Я потерял друга из-за передозировки героина во время работы над альбомом, и это сильно ударило по мне, поэтому я решил назвать проект «Вечеринка на кладбище». Не оплакивать смерть близких, а праздновать их жизнь».

Своим альбомом рок-исполнитель отдает дань уважения ушедшим друзьям. По признанию, он действительно потерял «всех [своих] настоящих друзей» в той или иной трагедии, и музыка это отражает. С помощью созданных в равной степени боли, апатии и празднования артист рассказывает историю своей жизни и потерь с таким уровнем понимания, который может исходить только от того, кто все это видел.

«Смерть - это единственное, чего все очень боятся, но это единственное, что нам обещают. Я предпочитаю праздновать это, а не грустить », - объясняет Карлито Милфорт-младший. Для уроженца Южной Флориды последние несколько лет были одними из самых тяжелых, но они также придали ему цели и убеждений, как никогда раньше.

Выросший в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, Стейси влюбился в музыку, тусуясь среди местных шоуменов. «Я хожу на концерты с 12 или 13 лет. Слэм-панк, металкор, дэт-метал. Много сатанинского дерьма. Я также был на многих рейвах, где было много драм-н-бейса», - говорит он.

Его имя - дань уважения одному из фаворитов (скейтбордиста Стейси Перальта), который вдохновил POORSTACY своим мастерством и способностью не сдаваться как бы не было трудно. «Самого Стейси не считали перспективным когда он начинал, но в конце концов он стал одной из величайших легенд скейтбординга. Мне всегда нравилась эта идея - заниматься своим делом и получать вознаграждение». Как и Перальта, POORSTACY создает музыку не для краткосрочных похвал и славы, он делает это для искусства и наследия.

Благодаря безграничному интересу к поп-культуре и искусству, первая полноценная рок-пластинка POORSTACY «Party At The Cemetery» представляет собой эклектичный коллаж из историй, фильмов, друзей и поджанров, которые привлекали его внимание и вдохновляли на протяжении всей его жизни. «Я хочу включить все это в свое искусство. Я люблю балет. Я люблю Стэнли Кубрика. Я люблю Тима Бертона. Я люблю викторианскую архитектуру. Я так много черпаю из всего этого».

bottomofthehill.com

brutalplanetmag.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать