Нота bene №71: 24-30 сентября 2021

 02 Окт 2021г.    09:13:42     126

Детский рисунок на обложке как настроение альбома, вольная реминисценция повести Пелевина, танцевальная вечеринка как в 2019-м, дань уважения радиопостановкам о супергероях, треки с тремя названиями и другие альбомы в подборке лучших музыкальных релизов недели.
nb-71

Курара – Брут

Олег Ягодин: Я давно не делю на Россию и не Россию — это проблема всего человечества. Человек хочет жить легче, не хочет тяжести. И чем больше ему требуется легкости, тем больше необходимо ограничений для него. Если он не хочет получить п*ды, на улице поставят камеры и везде будут ходить менты. Но зато ты уверен, что тебе не дадут п*ды. Это абсурд и реальный парадокс. Россия не любит стенок, хотя любит обманываться, любит красивую идеологию, русский человек любит идею.

Группа «Курара» — одна из визитных карточек современной уральской сцены — выпустила новый альбом «Брут». Это многослойная и сложносоставная пластинка, песни в которой настолько отличаются друг от друга, что это и становится одной из связующих линий. Ранее в формате синглов уже были выпущены «Актриса», СРБ и «Чума и вирт».

«На обложке рисунок дочери Алисы, нарисованный лет в пять на стене, — рассказывает фронтмен группы Олег Ягодин. — И это точно передает настроение альбома. Современная наскальная живопись, светлая и наивная на первый взгляд, а внутри мрак, хаос, дичь и радость».

Работа над материалом началась практически сразу после выхода альбома «Кафка» в 2019 году. За это время изменился состав команды — начинали писать его с Александром Вольхиным, а закончили с Коперником, который придумал с коллективом три песни. Также за этот период группа выпустила импровизационный альбом «Сало», некоторые идеи которого просочились и в «Брут».

«Курара» — рок-группа из Екатеринбурга, основанная в 2003 году, участник фестивалей «Старый Новый Рок», Ural Music Night, «Нашествие», STEREOLETO и др. Песня «Курара Чибана» стала титровым саундтреком сериала «Мёртвое озеро», а с трека «Насдвое» начинается кинокартина «Человек из Подольска», отмеченная на «Кинотавре 2020» в номинации «Приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму». В январе 2021 команда приняла участие в трибьют-альбоме Осипа Мандельштама «Сохрани мою речь навсегда» и выпустила песню и клип «Кинематограф» на стихи поэта.

rrock.ru

inde.io

Сансара – Станция «Отдых»

Лидер «Сансары» Саша Гагарин представил 10 новых песен о любви, одиночестве, смерти, осознанности и вечной юности в 12-м по счету альбоме группы, получившем название «Станция "Отдых"».

Источниками вдохновения для пластинки стали британские группы The Stranglers и Gorrilaz, канадцы Arcade Fire, российский «Аквариум», а также исполнители Деймон Албарн и Канье Уэст, фильм «Трудности перевода» и даже ценности буддизма.

Средства на создание пластинки были собраны на краудфандинговом ресурсе Planeta.ru.

- Перед вами 10 песен, действительно написанных за последние полтора года, - поведал Александр участникам акции. - Очень цельная история сложилась, как мне кажется. Какое-то время ушло на то, чтобы найти этим песням подходящие «одежды», и я очень рад творческой встрече с Антоном Макаровым («Диктофон», «Свидание», «Дайте Танк»), который в итоге стал продюсером 12-го альбома «Сансары». Ещё, наверное, стоит сказать, что «Станция «Отдых» лично для меня — не попытка взять паузу и, что называется, «выдохнуть», а именно «решение задачи», «выход» из любой сложной ситуации, у каждого слушателя — своей. И, смею предположить, что «Станция «Отдых» своего рода вольная реминисценция повести «Жёлтая стрела» Виктора Пелевина.

intermedia.ru

snob.ru

General Elektriks – Party Like a Human

Начало 2021 учебного года обещает быть необычным, ведь вместе с возвращающимися за парту учениками, мы становимся свидетелями гораздо более великого возвращения. Проект Эрве Солтерса не подавал никаких признаков жизни с момента выхода альбома «Carry No Ghosts», и вот звонок гремит, и он возрождается из пепла вместе со своим новым творением под названием «Party Like A Human». Шестой альбом группы. И, как наше нынешнее время, он весьма парадоксален: игривый и озабоченный, веселый и трогательный.

Последние несколько лет были омрачены политическими дрязгами, пандемией, полицейским произволом и сексуальным насилием. «General Elektriks» использует все эти темы, преобразуя их в положительную энергию на танцполе. Смесь электро-фанка и заводного соула, где клавинеты Эрве Солтерса играют солирующую роль первого отличника на уроке.

Пришло время положить конец системе комендантского часа, показать свой санитарный пропуск, засунуть ватную палочку в нос и вылить свое разочарование на танцполе – новая пластинка позволяет всё это сделать. Главная мысль диска заключается в том, что человек - это сложное млекопитающее, иногда проявляющее роботизированные или андроидные рефлексы, что особенно заметно на "Electric Pigeons", где в приглашенных исполнителях калифорнийский рэпер Lateef The Truthspeaker, или в "Just A Man, Just A Woman" с бразильским певцом Céu. Ожидает нас и грандиозная космическая одиссея, где мы будем наблюдать за вторжением инопланетян под названием «Cosmic Check» с американским рэпером-захватчиком Quelle Chris.

А ещё здесь есть «Волшебная комната», где вам составит компанию франко-греческая артистка Ариан Лабед, и завершающий медленный джем под названием «Don’t Wanna Be A Part Of This». General Elektriks удается изобразить мир в погибели и отчуждении, который с каждым днем теряет свою человечность, добавляя ко всему этому привлекательные нотки задорного ритма. Это как вечеринка, проведенная так, как будто бы двух последних лет не было, и мы бы вновь оказались в 2019 году, когда веселье было само собой разумеющимся действием, без всяких ограничений.

lesoreillescurieuses.com

cultura.com

X Ambassadors – The Beautiful Liar

Рок-группа «X Ambassadors» выпускает свой третий студийный альбом «The Beautiful Liar», на котором отдает дань уважения радиопостановкам о супергероях, которые братья Сэм Нельсон и Кейси Харрис записывали в детстве на магнитофонные пленки и переслушивали по нескольку десятков раз. Композиции пластинки рассказывают историю о слепой девочке-подростке, обнаружившей что она обладает сверхспособностями. «X Ambassadors» дополнили повествовательную составляющую альбома, вплетя серию интерлюдий, которые поясняют его сюжет. «Прекрасного лжеца» я хотел сделать, чтобы он казался таким же безумным, как и я, - говорит Сэм Нельсон Харрис. - Адам, Кейси и я создали себе пространство, где мы все могли быть уродливыми, странными, смешными и тупицами, такими, какими сами захотели бы. Я надеюсь, что этот альбом вас напугает, заставит плакать, смеяться и чувствовать себя немного менее одиноким».

Интересно что Сэм Нельсон Харрис является соавтором нового подкаста «The Beautiful Liar», в котором он также будет сниматься. Эта история происхождения супергероев послужит дополнением к новому одноименному альбому «X Ambassadors». Первый выпуск будет доступен 20 октября.

Идея подкаста «Прекрасный лжец» была задумана братьями и коллегами по группе Сэмом и Кейси Харрис, которые хотели создать аудиодраму, вдохновленную комиксами о супергероях, слепом персонаже и его сверхспособностях. Сюжет и формат имеет очень личное отношение к самим братьям. Кейси не видит с рождения, и в детстве для него были очень важны аудиокниги и радиопостановки, которые он слушал вместе с братом.

О «X Ambassadors»

Группа дебютировала альбомом «VHS», став фронтменами бруклинской инди-сцены и прописавшись в хит-парадах Billboard. Громкие хиты «Unsteady» и «Renegades», трехлетняя мировая гастрольная одиссея, выступление на самых известных фестивалях – вот что последовало за дебютом. За «VHS» был второй альбом «Orion» в 2019 году. А в марте 2020 года появилась EP «Belong», вдохновленная соулом и R&B 60-х и 70-х годов.

umusic.ca/home

Des Rocs – A Real Good Person in a Real Bad Place

«Создание альбома определенно было чем-то вроде волшебства», - говорит Дэнни Рокко (он же Des Rocs) о своем альбоме «Очень хороший человек в очень плохом месте». «Я выдавал тонны всякой музыки, затем выходил на некое творческое плато и работал над одной песней в течение месяца, просто собирая ее по частям».

Самостоятельно спродюсированный Рокко, который родился, вырос и все еще живет в Нью-Йорке, альбом демонстрирует меняющиеся чувства и звуки, раскрывающиеся в песне «Tick», которую певец записал за один дубль в стриме. Песня, которую он называет «северной звездой» всего диска, вращающейся вокруг какофонических «Почему, почему, почему» и «Воображаемый друг», а также интерлюдией «брейк брейк брейк». Наличие треков с тремя названиями неслучайно, Дэнни не скрывает своей одержимости к этой цифре. Ещё одна песня на альбоме названа всего тремя буквами.

««MMC» - о людях, которые одержимы тем, чтобы быть кем угодно, кроме самих себя», - говорит Де Рокс. «А сам альбом - это путешествие, и эта песня действительно представляет собой одиссею, в которую я собираюсь отправиться со всеми слушателями этой осенью».

Он добавляет: «Это такая возмутительная пластинка, в которой говорится: «Вот кто я». Вот то, что я хочу сообщить миру в отношении моих эмоций и моей музыки».

На протяжении всего альбома Des Rocs демонстрирует, как он легко лавирует между жанрами: из лиричной поп-музыки «Don't Hurt Me» к роково пульсирующей «Hanging by a Thread» и гимновой «Born to Lose».

Вокруг Rocco все постоянно развивается, даже способ создания песен. «Я всегда говорил, что мой процесс заключается в отсутствии процесса», - говорит он. «Я был бы не против иметь удобный и надежный способ сочинять песни. Хотел бы я сказать, что сажусь с 9 до 5 и пишу хиты, но это не всегда так происходит. Это больше похоже на лавину. Иногда она обрушивается на тебя посреди ночи, и ты пишешь, уже не помышляя заснуть».

«Очень хороший человек в очень плохом месте» выходит в довольно специфическое пространство и время для Des Rocs, явно отличаясь от его предыдущих релизов «Let the Vultures In» 2018 года и «Martyr Parade», выпущенного годом позже.

«Я хотел сделать альбом о путешествии, чтобы рассказанные истории повествовали о преодолении безмерной тьмы, а также о личном и художественном росте».

americansongwriter.com

Holy Hive – Holy Hive

В 2020 году бруклинский дуэт «Holy Hive» познакомил всех нас с тем, о чем мы не знали, но тем, что нам было очень нужно. Густо забитые барабаны Гомера Штайнвайса в паре с плавным фальцетным вокалом Пола Спринга производят звук, похожий на бальзам. Стиль получил название «Folk Soul», и «Holy Hive», благодаря ему, продемонстрировали свою способность извлекать традиции прошлого и делать их частью настоящего. Когда Гомер не играл на барабанах для Леди Гага, Адель или Бруно Марса, он продюсировал сольные работы Пола, записывающего народные песни. Их первая пластинка «Float Back to You» умело соединила то, что у каждого музыканта получалось лучше всего: опрометчивый, рефлексивный подход Пола к фолку с универсальным классическим соул-звуком Гомера.

С их новым альбомом прекрасный простой и разреженный звук «Folk Soul» от «Holy Hive» вернулся, но в обновленном виде. Эта пластинка с новыми влияниями и проблемами создания во время глобальной пандемии стал более личным, более рефлексивным.

Альбом создавался в три этапа. Первая стадия была перед пандемией в Калифорнии, во время турне, затем пришло время изоляции, музыканты были разделены, создавая вместе, но обособленно, и, наконец, они воссоединились в Нью-Йорке.

На этом диске есть естественная, но тонкая эволюция «Holy Hive». Гомер и Пол черпали вдохновение из новых и, возможно, более неясных, но искренних влияний. Мы знаем о способности «Holy Hive» лирически передавать абстрактное и сложное поэтическим и приятным образом. Но там, где первая пластинка была одухотворенно-серебристой с холодными песнями о любви и привязанности, вторая расширяет кругозор с помощью этих новых влияний, отражая моменты, которые происходили в жизни и Гомера и Пола. «Мы придаем огромное значение текстам, они касаются событий, которые очень значимы для нас», - объясняет Гомер. «Многие песни на первом альбоме были забавными, но поверхностными. На этой пластинке мы захотели быть более откровенными, решив больше поведать о нашей жизни».

bandcamp.com

Debout Sur Le Zinc – L’importance de l’hiver

«Сделайте свой голос услышанным / Освободитесь от всех ненужных ссор / Надежда - это блюдо, которое нужно подавать холодным / Нет доказательств, чтобы диктовать нам свой закон». «Важность зимы», возможно, напомнит нам через несколько лет то, что мы чувствовали и переживали в 2020-2021 годах - услышать «вдалеке поет летний ветер», увидеть цветы под снегами, признав при этом тревожный парадокс: «мы убиваем гусениц, но мы любим бабочек».

«Debout sur le Zinc» предлагает нам поэзию новых песен с такими необычными и в то же время знакомыми красками - Вселенная, в которой создана общая территория между сочинениями мастеров французской песни, элегантной простотой фольклорных мотивов и праздничная энергия рока... Этим десятым студийным альбомом группа подтверждает свое уникальное место на французском музыкальном ландшафте - особые узы дружбы со своей аудиторией, как если бы «Debout sur le Zinc» были другом, который всегда знает, как выразить словами переживания и ощущения, которые обычно остаются в сфере интимного.

«Важность зимы» - это альбом, который рассказывает о нас, людях с печальным настроением и внезапными улыбками, доброй безумной любви и терпеливых страстях, политическом разочаровании и братском энтузиазме.

Процесс был неизменным в течение долгого времени: Саймон Мимун и Ромен Сассинье пишут и сочиняют песни, которые они представляют группе и которые аранжируются вместе. «Звук и форма являются наиболее важными элементами для идентичности песен», - говорит Саймон. В то время «все слова имеют одинаковую ценность, мы изучаем все предложения по аранжировкам», - отмечает Томас Бенуа, контрабасист. Таким образом, шесть музыкантов создают песни, из которых абсолютно непонятно, кому именно они принадлежат.

«Debout sur le Zinc» не пишет о новостях из последнего телевизионного выпуска, но дверь открыта для духа времени. В студию каждый приносит свои инструменты, свои желания и идеи, чтобы создать песни группы, все разные и все вместе, в соответствии с богатой историей, которая началась четверть века назад, но все еще остается абсолютно неизведанной. «Важность зимы» может расцвести после ужасных лет стужи.

dslz.org

Cold War Kids – New Age Norms 3

Калифорнийская группа «Дети холодной войны» по всем правам сделали завидную карьеру в качестве инди-блюз-рок коллектива, затем переметнулись в альтернативный рок и, наконец, превратились в мейнстримную поп-рок группу за свои 17 лет существования. Пожизненным фанатам может не хватать эры «Robbers & Cowards» самого раннего состава группы, но «Cold War Kids» остаются незаменимыми концертными исполнителями на протяжении почти двух десятилетий своей жизни. Если новый альбом заставит их отправиться на гастроли, то уже по этой причине он становится поводом для радостного волнения, если не безудержного празднования.

«New Age Norms 3» - заключительная часть трилогии мини-альбомов, анонсированных в 2019 году и выпущенных в 2020 году. Новое звучание коллектива впечатляет: многослойные синтезаторы танцуют вокруг скаттинга Уиллетта, а басовые партии Мэтта Мауста достигают виртуозного потолка. Шварц наконец-то обрел свой голос, добавляя приятную текстуру песням.

Группы с такой же богатой историей, как «Дети холодной войны», находятся в тяжелом положении. Им приходится либо перестраховываться и выпускать копии копий, помещать свои песни в автомобильную рекламу, время от времени издавать всем знакомые ещё с первого альбома звуки, либо пойти на крайний риск, обновив основательно свое звучание. Необъяснимым образом в новой пластинке коллектив сделал и то, и другое. Третий «New Age Norms» удачно перекликается с «Robbers & Cowards», а также привносит в звучание группы новизну и актуальность.

Уиллетт в одной из песен поёт: «времена изменились / мы только просыпаемся». «New Age Norms 3» - не идеальный альбом, но он то, с чем абсолютно нестыдно проснуться, особенно группе, которой уже точно не надо ничего больше доказывать.

popmatters.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать