Нота bene №70: 11-17 сентября 2021

 18 Сен 2021г.    01:34:34     125

В этом обзоре лучших музыкальных релизов всего три альбома, но, как говорит автор-обозреватель Алексей Левин: “это такие киты, на которых может держаться весь этот музыкальный год”.
nb-70

Sneaker Pimps – Squaring The Circle

«Альбом наполнен головокружительным множеством тонких звуковых отсылок и намеков, включая грувы краутрока, мерцающие синтезаторные арпеджио, перезвон японских перкуссий и многое другое, сохраняя при этом знойный вокальный оборот Джонса и зажигательно-гимновый хук песни». - Уильям Хелмс, Joy Of Violent Movement

«Новая работа - это хрупкий фанк, знойная медленная пузырчатая ванна, организм, в голове которого лежат тяжелые мысли». - Билл Пирис, BrooklynVegan

«Sneaker Pimps» наконец-то выпустили свой долгожданный альбом «Squaring The Circle». Эта пластинка является первым крупным релизом дуэта со времен «Bloodsport» 2002 года. На него безусловно оказали влияния множество событий, произошедших в жизни и карьере Корнера и Хоу, - Корнер провел перерыв, в основном сосредоточившись на своем успешном сольном проекте «IAMX», в то время как Хоу сделал себе имя как выдающийся продюсер, работая с Lana Del Rey, Fka Twigs, Adele и другими. Так же осложняла совместную работу географическая отдаленность. Хоу живет в Лондоне, в то время как Корнер обосновался в своем доме недалеко от Пайониртауна - небольшого городка в нескольких часах к югу от Лос-Анджелеса. Но вот свершилось. Они снова вместе и их новый альбом оказался полностью свободным от любых ограничивающих рамок – будь то время или жанр.

«Сутенеры в кроссовках» никогда не умирали, но они пребывали в мучительном сне. Мы оба были в разных сторонах долгого путешествия, в музыкальном и эмоциональном плане. Нам обоим потребовались личные срывы и душевные кризисы, чтобы снова начать писать вместе, и это здорово. Юмор вернулся, музыка вновь обрела зубы, эгоизм убит. Мы снова любим нашу музыку. Этот длинный, плотный и интимный альбом - первый шаг к нашему возрождению. Впереди еще много всего интересного». - Крис Корнер, Sneaker Pimps

«Я ушел из группы после «Bloodsport» и сконцентрировался на продюсировании и написании песен для разных артистов. Мне это нравилось, но я слишком долго прятался за микшерным пультом. Было замечательно пройти полный круг и, наконец, закончить этот альбом. Обычно LP представляет пару лет жизни группы, но на этом собраны произведения почти двух десятилетий. Учитывая это, удивительно, насколько связно звучит альбом. И надо сказать, что все песни - классические «Sneaker Pimps»». - Лиам Хоу, Sneaker Pimps

Симонна Джонс, чей мощный голос звучит на протяжении всего альбома, стала известна своей сольной музыкальной карьерой и вокальными партиями в работах Jean-Michel André Jarre и Peaches.

Биография:

Группа Sneaker Pimps, основанная в Хартлпуле, Великобритания, сразу же стала музыкальной силой и пионером жанра трип-хоп со своим дебютным альбомом «Becoming X» (1996). Прославившиеся умным семплированием, горько-сладкими мелодиями и капризным звуком, в котором замысловато сочетаются органическое и электронное звучание, они пять раз попадали в Top 40 Великобритании за первые семь лет работы с такими треками, как «Six Underground», «Spin. SpIn Sugar», «Low Five» и «Bloodsport».

withguitars.com

The Vaccines – Back In Love City

Для своего пятого альбома «The Vaccines» пробуют что-то новое. «Я прихожу к пониманию того факта, что это потенциально концептуальная запись», - недавно сказал о новой работе фронтмен Джастин Янг. Перед нами альтернативный мир, в который можно погрузиться, не зацикливаясь на его идеях.

Предпосылка такова: Город Любви - это вымышленный регион, вдохновленный антиутопиями из фильма «Бегущий по лезвию» и сериала «Ковбой Бибоп». Это место, подобное Лас-Вегасу и отелям любви Токио, находится в далеком будущем, где любовь и другие эмоции иссякли, и единственный способ почувствовать, как они снова вспыхивают в вашем теле, - подключиться к ним, как если бы это были батарейки, нуждающиеся в подзарядке.

В звуковом и лирическом плане эта концепция проявляется в альбоме как очевидным, так и тонким образом. Главный сингл "Headphones Baby" звучит как круиз по городской улице в окружении ослепительных сотен мигающих неоновых вывесок. «Я хочу жить в твоих наушниках, детка / Я хочу жить в мире, где бы ты ни находилась», - поет Янг, опрокидывая нас в виртуальный мир романтики. Заглавный трек более мрачный. Это гитарный спагетти-вестерн в духе Эннио Морриконе со зловещими проигрышами от Фредди Коуэна. «Мы не можем купить любовь, потому что мы всё уже потратили», - сетует Янг.

Хотя основная ДНК группы - яркая и веселая музыка, заставляющая вас мчаться прямо в самое сердце ближайшей инди-дискотеки, - всё ещё присутствует в этом альбоме, но мы слышим новые элементы, которые появились в её звучании. Вышеупомянутые риффы Коуэна, заимствованные у Морриконе, постоянно звучат повсюду, перенося вас в пыльную пустыню на окраине неонового рая. «Alone Star» делает именно это, одновременно задействуя звуковые эффекты видеоигр, создавая впечатление, будто вы путешествуете по научно-фантастической версии Гранд-Каньона в гарнитуре виртуальной реальности. По ходу альбома вы встретите и отголоски кантри, и признаки панка.

Пять альбомов и 11 лет спустя, можно было ожидать, что группа типа The Vaccines - коллектив, который появился в последние годы так называемой «инди-свалки», - уже миновала свой расцвет. «Back In Love City» решительно опровергает это предположение, представляя вместо этого банду, которая находится в своём лучшем состоянии и по-прежнему полна идей, изобретательности и, что наиболее важно, продолжает писать отличные песни.

nme.com

Martina Topley-Bird – Forever I Wait

Мартина Топли-Бёрд сегодня борется со своим голосом. «Прошлой ночью было ужасно», - хрипло говорит она по линии от своего дома в Валенсии, - «Это мое первое интервью за 11 лет. Она согласилась на него для продвижения «Forever I Wait», первого альбома после «Some Place Simple» 2010 года, но ей не нравится говорить о себе; она позволяет разговору дрейфовать, оставлять предложения незавершенными, не совсем точно выражая свои мысли, которые хочет передать. Говорить с ней все равно, что слушать ее мечтательную музыку: увлекательную, задумчивую, но каким-то образом с ощущением, что ее почти нет рядом.

Есть также тема, о которой никогда не будет легко говорить. В 2019 году дочь Топли-Бёрд Мэйзи, также известная как Мина, покончила с собой в возрасте 24 лет. Она перенесла психопатический приступ после выступления с группой «404» и умерла после того, как попала в больницу Вест-Парк в Дарлингтоне. В то время Топли-Бёрд выступила с заявлением, в котором говорилось: «Милый ребенок, жизнь не будет прежней без тебя». С тех пор она не общалась с прессой. Сегодня она заранее сказала, что эту тему можно затронуть, но это не делает ее менее трудной. «Я только начинаю осознавать это», - признается она позже.

«Forever I Wait» не обращается к этой трагедии напрямую – почти все песни были написаны за много лет до этого, - хотя она допускает, что люди могут интерпретировать тематику как неразрывную связь с трагедией. Во вступительном треке «Pure Heart» среди грозы грязных гитар она поет: «Место, где я никогда не была, чтобы дать отдых своему уставшему сердцу / И ждать, пока оно заживет, чтобы я могла начать все сначала». По крайней мере, завершение записи дало ей некую структуру, концентрацию через горе. «Я создала что-то, с чем можно взаимодействовать, вращаться вокруг и взаимодействовать с моей энергией», - говорит она. «Это исцелило? Ага".

Что она надеется сделать сегодня, так это объяснить, как много для нее значит эта запись и почему. Топли-Бёрд была еще ребенком, когда она начала работать с Tricky в начале 90-х, записывая с ним «White Label Aftermath» в возрасте 15 лет, затем был его дебютный альбом «Maxinquaye». Эта пластинка изменила облик поп-музыки, выявляя ее призрачные, потусторонние качества. Топли-Бёрд появляется и на более поздних записях Tricky, но с тех пор ее сольная карьера была нестабильной. Через месяц после выхода «Maxinquaye» у них родилась дочь, событие, которое напрочь изменило жизнь молодой женщины, собиравшейся пойти в университет для изучения океанографии.

«Скорость изменений была настолько быстрой», - говорит она. «Это был сильный стресс. Мне было очень трудно».

В 2003 году Мартина выпустила сольный альбом «Quixotic» а потом еще два. Но эти записи, по ее словам, не давали ей творческого удовлетворения. «Я чувствовала, что большую часть времени была на заднем плане. По сути, у меня не было всех навыков, необходимых для достижения того, чего я действительно хотела, поэтому сейчас я смотрю на эти работы как на некую подготовку, предварительные упражнения, а не как на произведения искусства».

Таким образом «Forever I Wait» стал для неё неким образом дебютным альбомом. Это первый раз, когда она сделала что-то, что «ей понравилось на 98%, что лучше, чем обычные 60%». Он создавался по кусочкам в течение нескольких лет и по крайней мере в трех странах: ее партнер Нэт работает в сфере международного развития, поэтому они побывали в Балтиморе, Лондоне и Испании. Певица привлекла в качестве соавторов Роберта Дель Наджа из «Massive Attack» и продюсера «Fever Ray» Кристоффера Берга. Конечный результат вышел путешествием по психике Топли-Бёрд.

Это альбом контрастов: ледяные синтезаторы и грубые гитарные текстуры взаимодействуют друг с другом, переходя в блаженные сказочные отрывки. Есть песни о зомби с метамфетамином, которые гуляли по лугам возле ее дома в Балтиморе, и об афроамериканских детях на мотоциклах. Есть также песни о неуверенности в себе и принятия себя.

«Forever I Wait» был почти готов, когда умерла Мази. Я спрашиваю, сложно ли было вернуться к проекту. «На самом деле, процесс оказался очень полезен, - говорит она. «Я всегда считала, что, если возникают сложные эмоции, механические или механистические действия могут быть полезны, чтобы отвлечься от тяжелых дум».

Я чувствую грусть в ее голосе, поэтому спрашиваю, может ли она говорить о своей дочери. Глубоко выдыхает. "Я не знаю. Вообще-то нет. Я чувствую комок в животе, и все еще очень непредсказуемо, что я почувствую, если начну говорить». Мартина начинает плакать. «Я бы хотела утешить и других людей, которых это затронуло», - говорит она через некоторое время. «Но я даже не знаю, как об этом говорить. В течение очень долгого времени нас было только двое, и…» - Она снова умолкает, и я предлагаю двигаться дальше.

Mартина Топли-Бёрд родилась в Лондоне в 1975 году, росла в большой семье с пятью родными братьями и сестрами и тремя сводными. Ее отец, Мартин Топли, умер еще до ее рождения; ее фамилия совмещает его с фамилией отчима. После переезда в Бристоль она училась в престижной школе-интернате Clifton College. Но случайная встреча с Tricky - он слышал, как она поет возле своего дома? - направила ее жизнь на музыкальный путь. Была ли она непослушным подростком?

«О да! Я была очень высокомерна!», - вспоминает Бёрд.

Она пела в школьном хоре и в джаз-бэнде своего учителя по фортепиано, но у нее не было опыта записи, когда Tricky взял ее в качестве основной вокалистки пластинки. Что еще больше сбивает с толку, это была одна из самых нетрадиционных записей, когда-либо сделанных: многие вокалы, которые вы слышите, - это первые дубли, а Топли-Бёрд даже не слышала минусовку до того, как записывалась.

«Я не репетировала весь день, а просто пришла в студию, чтобы спеть мелодии для шоу», - говорит певица с улыбкой.

Tricky рассказывал о том, что он воспринимал Мартину как рупор своей матери, которая покончила с собой, когда он был очень молод, как будто слова его матери находили голос через неё. Как она к этому относилась?

«У нас обоих были умершие родители, так что, возможно, это нас сближало. Так что, если он в это верил ... я думаю, это было очень важно для него».

Возвращаясь к «Forever I Wait», Бёрд говорит: «В этом альбоме я должна была быть честной и сказать то, что я действительно хотела, а не просто выпустить очередной сборник песен».

Сейчас она во многом счастлива. Она любит свою жизнь в Валенсии с Натом и их собакой, либеральный подход города к жизни и тот факт, что до пандемии она видела, как «люди пили красное вино с 9:30 утра или не уходили с улицы всю ночь». Город сильно поменялся во время изоляции, но это также имело свои преимущества. «Здесь, в этом городе есть что-то такое, что заставило меня почувствовать, что у меня есть что-то общее со всеми остальными. В то время, как большую часть времени я чувствую себя совсем иначе. Я не обычный человек».

И она нашла удовлетворение, когда поняла, как по-другому может выразить себя в своей музыке. «Я стала намного более открытой. Может быть, причина тому какой-то катарсис, но я думаю, что это скорее эволюция, рост. Я отпустила некоторые незрелые, ограничивающие идеи. Глупые убеждения, которые не помогали мне достичь того, чего я хотел достичь, или действительно делать то, что я хочу делать».

В апреле прошлого года Топли-Бёрд отправилась в горы у моря к югу от Валенсии, чтобы определиться с треклистом. Альбом заканчивается песней «Rain», в которой она поет под струнный квартет: «Однажды, гуляя под дождем, я нашла свой путь по дороге». Это говорит о принятии, о жизни в настоящем. Это похоже на момент очищения и духовного обновления. Абсолютного ощущения, что, несмотря ни на что, она наконец-то смогла произнести то, что хотела сказать все эти годы.

theguardian.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать