Нота bene №69: 4-10 сентября 2021

 12 Сен 2021г.    03:11:23     162

Возвращение поп-звезды 10-х, глоток свежего воздуха от авторов стадионных гимнов, песни о микромоментах жизни, альбом, похожий на одну песню, самая талантливая из женщин Намюра – в подборке лучших музыкальных релизов недели.
nb-69

Imany – Voodoo Cello

2021 год, а значит, есть все предпосылки для новой музыкальной моды — на дискотеки 2010-х. Главное, чтобы наконец жизнь вошла в привычную колею после коронавирусных событий. Но сейчас не об этом, сейчас о той, без чьей музыки невозможно представить такие дискотеки, — о француженке Имани (Imany). В начале 2010-х мы с удовольствием подхватывали ее «You Will Never Know», а в середине 2010-х — сначала «The Good the Bad & the Crazy», а потом «Don’t Be So Shy» в виде ремикса от российских диджеев Filatov & Karas. В конце 2010-х поставка хитов от Имани прекратилась. «Я исчезла на какое-то время. Мне требовалось время для себя и семьи, но вот я возвращаюсь с особым и беспрецедентным проектом: 8 виолончелистов и 1 вокалистка, которые будут делать каверы на поп-песни», — написала Имани в Инстаграме. В четвертый по счету студийный альбом «Voodoo Cello» вошли интерпретированные мировые хиты, которые ценит сама Imany: от Мадонны до Кэта Стивенса, от Элтона Джона и Эда Ширана до Бонни Тайлер и Imagine Dragons. Подробнее Имани объяснила, почему отсутствовала, на телешоу «6 à la maison» телеканала France 2. Она сказала: «В 2018 я завершала большой мировой тур и чувствовала себя перегоревшей. Быть в мировом туре — значит быть вдали от семьи в течение нескольких месяцев, быть на мероприятиях то там, то там, скитаться на поездах и самолетах». Стоит учесть, что в 2015 Имани родила первенца, и ей было трудно совмещать воспитание и гастроли.

«Сначала я взяла его с собой, но это не помогло. У меня не было жизни, я проводила дома по 2 дня в месяц и в итоге перестала понимать, зачем я все это делаю. Стала чувствовать себя продавцом-консультантом, толкающим какую-то вещь. Я не могла воспитывать сына так, как хотела. Противоречия возникали и возникали. Я стала ощущать себя мошенницей: пропагандирую людям человеческие ценности, а сама не вижусь с сыном», — поделилась она. Взяв перерыв, Имани отдохнула, нашла правильный ритм, а в 2019 снова стала мамой, на этот раз родила дочь. «Я отдохнула и переориентировалась, все сделала по-другому», — заключила певица.

zakazartistov.com

Imagine Dragons – Mercury – Act I

Разнообразный по своему подходу и непримиримый в своей откровенности последний альбом «Imagine Dragons» - это глоток свежего воздуха.

Вам будет сложно найти альбом, столь же насыщенный музыкально, лирически и эмоционально, как этот. Группа представляет запись, наполненную искренностью и уязвимостью, название которого основано на прилагательном «меркуриальный», что дает некоторое представление о тоне и темах альбома: «изменчивый; летучий; неустойчивый». Он сентиментален, суров и эмоционально заряжен потрясающей лирикой.

Сингл «Wrecked», без сомнения, одна из самых острых песен на альбоме. Написанный после того, как ведущий вокалист Дэн Рейнольдс потерял свою невестку из-за рака, трек раскрывает уязвимость с возвышенными, нежными гармониями и страстным, мощным припевом. Говоря о песне и о своей невестке, Рейнольдс говорит: «Она была… маяком радости и силы для всех, кого встречала. Ее внезапная кончина потрясла меня до такой степени, что я до сих пор не могу выразить это. … Это был первый раз в моей жизни, когда я стал свидетелем смерти таким образом. Событие запечатлело в моем сознании хрупкость жизни и окончательность всего нашего земного существования».

«Giants» - еще один пример важной и сложной темы, которой посвящен этот альбом. Песня о трудностях обретения трезвости, Рейнольдс не сдерживается в своих попытках передать чувство борьбы, которое составляет центральную тему всего трека, с ярким вокалом и откровенным текстом.

Это легендарный альбом, наполненный тьмой и болью; выражением незащищенности. Но он пронизан светом и надеждой, которая сохраняется, несмотря на уровень такой сильной боли. И в выражении этой боли голос Рейнольдса выводит пластинку на очень высокий уровень. Он больше, чем певец, и на этой пластинке он делает гораздо больше, чем просто передает слова. Он наполняет его жизненной силой и духом.

vinylchapters.com

LANY – gg bb xx

С момента образования группы в 2014 году «LANY» всегда давали своим слушателям именно то, что те хотели слышать: искренность, открытость и, самое главное, последовательность. Все четыре альбома и четыре EP, выпущенные коллективом, воплощают и передают разные темы, при этом не отходя слишком далеко от того, что поклонники уже знают и любят.

Предыдущая пластинка группы, «Маменькин сынок», погрузила слушателей в глубины детства, взросления и тягот горя с дискомфортом, которые сопровождают любовь и страсть. Ведущий вокалист Пол Кляйн рассказал, что его четвертая полноформатная студийная пластинка «gg bb xx» является «противоположностью» «Сынка», поскольку она состоит из запрограммированных компьютерных ударных и синтезаторов, тогда как предыдущая «состояла из множества акустических гитар и органических элементов».

Вот три лучших, по нашему мнению, трека из «gg bb xx».

3. «Танцы на кухне»

«Dancing in the kitchen» был первым синглом LANY, выпущенным в качестве промоушена для альбома, и это решение было принято не без оснований. Это бодрящая легкая песня в энергичном, но стабильном темпе. Кляйн говорит, что поет о «микромоменте жизни, который мы пропускаем, вероятно, 99 из 100 раз». Им, этим микромоментом, может оказаться всё что угодно – например танцевать на кухне. И вот такими мелкими событиями надо наслаждаться так же, как и чем-то грандиозным и большим. «Танцы на кухне», бесспорно, воплощение общей темы альбома - всегда быть в порядке и быть довольным, если рядом с вами находится человек, которого вы любите. Как поет Кляйн: «Я мог бы провести тысячу ночей прямо здесь, в этой комнате / Клянусь, единственное, кого я хочу, это ты / И неважно, что мы делаем / У нас вообще ничего не может быть / И все равно мы будем счастливы». 

2. «До меня»

«Up to me» - безусловно, один из самых хитовых треков в плейлисте. В нем оптимистичная мелодия содержит лиричный горьковато-сладкий оттенок. Многие жизненные события находятся вне нашего личного контроля, и это то, что «LANY» исследует в своем творчестве. После страстного любовного романа двигаться дальше всегда труднее всего, но Кляйн признается, что он может либо умереть, либо попытаться дальше всё же двигаться и посмотреть, сможет ли он влюбиться в кого-то еще, что и попытался сделать после разрыва с Дуа Липа. В настоящее время он находится в 15-месячных отношениях со своей новой пассией.

1. «Где-то»

«Где-то» - еще один трек с поистине осязаемым ощущением борьбы с зависимостью и незащищенностью, которую вы чувствуете, когда вырастаете, разрываете отношения или просто находите себя. Кляйн передает очень мощным вокалом, что он еще не совсем тот человек, которым хочет быть, но он, наконец, «добился чего-то». «Где-то» - это отсылка к предыдущему альбому «LANY» «Mama's Boy» в том смысле, что это трек о взлете, выходе из «дома» - в осознании того, кто он есть такой, без тех, кто сопровождал его по жизни в детстве и юности. Трек безупречный, просчитанный и рассказывает не только о Кляйне, но и о внутреннем «я» каждого слушателя.

thepostathens.com

SUUNS – The Witness

Новый альбом монреальского трио, знаменует собой изменение направления развития группы. Более острые края ранних альбомов, таких как «Felt» и «Hold / Still», были отшлифованы и смешаны с более мягким электронным звуком. Здесь драм-машины бьют и пульсируют чаще, чем джеб и скрежет, гитары омывают ртутью, клавишные уговаривают и ласкают с меньшим количеством натертых арпеджио, а вокал, хотя и обработанный синтезированными колебаниями, звучит как поздний ночной звонок любовника. Шеми из группы так говорит об альбоме: «В «SUUNS» всегда есть сдержанность: вопрос «как долго мы можем продержаться?». Я считаю, что это красиво, потому что всегда вызывает что-то неожиданное. Но если вы готовы остаться с нами - на концертах или в нашей музыке в целом - это окупится. Это может занять некоторое время, но, в конце концов, мы поможем вам. Мне нравится, что мы смогли придерживаться минимальной стороны вещей и просто позволить ей дышать”.

«Это было осознанное решение сделать альбом, похожим на одну песню», продолжает он, - Мы хотели немного успокоиться, даже во время процесса сведения: наши ноты должны были выражать только одно чувство: «вам нужно успокоиться»».

«The Witness» напоминает тропический лес, плодородный и влажный, а не охлажденный полярными электронными ветрами, пронизывающими предыдущие релизы. Звуки обладают туманной теплотой. И этот новый «SUUNS» - пьянящий и захватывающий, скорее успокаивающий, чем сверкающий, а альбом оказывается местом, в котором легко погреться и понежиться в тепле.

joyzine.org

Dntel – Away

Джимми Тамборелло, родом из Лос-Анджелеса, более двадцати лет был ключевой фигурой в совершенствовании того, что сегодня считается электроникой.  Альбом «Away» стал для него вторым в этом году. Дилогия началась пластинкой «The Seas Trees See». Музыка проекта сочетает в себе потрескивание и шипение с глубоким, но скромным синтезатором и острым, но элегантным вокалом и текстами. Новый диск к тому же продемонстрирует непримиримую любовь «Dntel» к поп-музыке из давно ушедшей эпохи.

В: Вы так или иначе занимались музыкой с 1989 года и добились широкого коммерческого и творческого успеха с различными типами музыки, от электро-попа, эмбиента, инди-рока и т. Д. Что бы вы сказали с таким обширным спектром работ в послужном списке, что было объединяющим элементом всего этого на протяжении десятилетий, если таковой был?

О: Меланхолия всегда была моим любимым музыкальным настроением. Мне сложно избежать определенной степени миловидности. Это встроенный инстинкт, вероятно, защитный. Наверное, это и есть объединяющий элемент.

Практически все, что я делал, я считаю техно-попом. Иногда это было в более традиционном смысле, например, «Почтовая служба» и «Фигурка», но, даже когда я делаю что-то более экспериментальное, меня не может не привлекать симпатичная мелодия и другие более доступные тенденции

В: В этом году у вас вышло сразу 2 альбома. Что натолкнуло вас на идею выпустить за короткий срок две работы?

О: Предыдущий «Морские деревья» я начал сочинять совершенно случайно и закончил его за несколько месяцев. Мне нравится представлять, что «The Seas Trees See» - это альбом, о котором я говорю в текстах песен на «Away». Кроме того, «Away» - это почти все вокальные песни, с моим голосом в начале микса. Я уравновесил его с тишиной «The Seas Trees See».

В: Как вы думаете, как изменилось восприятие музыки за последние десятилетия?

О: На самом деле, в том, как мы сейчас потребляем музыку, слишком много открытий. Имея доступ ко всему, я почти никогда не слушаю что-то по несколько раз. Мне больше интересно постоянно удивляться и слышать новые идеи. Когда я был подростком, я мог покупать пару новых компакт-дисков в месяц. И слушал их снова и снова. Иногда требовалось много прослушиваний, чтобы понять, что мне действительно нравится альбом. Теперь музыка, которая не нравится с первого раза, обычно просто отбрасывается в сторону.

У обоих способов есть как положительные, так и отрицательные стороны. Как слушателю мне нравится доступ ко всему, и при этом я все еще могу перейти в старомодный режим, сесть и послушать целые альбомы на виниле. Музыканту, может быть, сложнее привлечь внимание слушателей, но кого это волнует. Вы не можете заставить людей воспринимать искусство определенным образом или так, как вы хотели при его создании.

В: Я читал, что в последнее время вы предпочитаете создавать музыку вне студии, в более расслабляющей обстановке. Какая обстановка для вас идеальна, когда дело доходит до написания музыки, и как эти более тихие и уединенные времена помогли или помешали вашему процессу?

О: Я нахожу вдохновение в старых фотографиях музыкантов перед интересными студийными декорациями. Думаю, установив классные музыкальные диорамы, я смогу поместить себя в одну из этих старых фотографий и найти романтику в творческом процессе. В первые несколько месяцев пандемии я был очень вдохновлен и много работал. Я находился в добровольной самоизоляции ещё до всякой пандемии, поэтому, когда она началась, мое настроение действительно улучшилось, потому что я больше не чувствовал себя виноватым из-за того, что не выхожу на улицу. В целом я думаю, на моё творчество вся эта история никак не повлияла. Я остался таким же, какой и был.

interlocutorinterviews.com

Claire Laffut – Bleu

Мы считаем, что Клэр Лаффут - самая талантливая из женщин Намюра, и она подтвердила это, выпустив свой первый праздничный и насыщенный альбом "Blue".

Нам предстояло встретиться с ней в ее студии в Брюсселе, где она рисует огромные красочные холсты, вдохновленные стилем Дуанье Руссо, но всё ограничилось телефонным звонком из Парижа. Мы этого не видим, но точно знаем, что в честь своего дебюта Клэр решила покрасить волосы в синий цвет.

В: Этот первый альбом очень праздничный и танцевальный. Каковы были ваши намерения?

О: Я хотела, чтобы он ознаменовал мою молодость в Париже, мое открытие музыки, мою первую любовь. Я хотела, чтобы это была поп-музыка, танцевальная и под влиянием музыки из других стран. В своих песнях я говорю об очень личных вещах, и мне хотелось, чтобы музыка была насыщенной и искренней.

В: В "Vertige", неотразимой и запоминающейся композиции, вы рассказываете о принятии себя другими и о том, как выделиться из толпы. Был ли это легкий путь?

О: На создание этого альбома у меня ушло время. Между первыми названиями и теми, что есть на "Bleu", произошла определенная эволюция. Я прошла несколько этапов, прежде чем почувствовала себя «законным» певцом. Было время, когда мне говорили, что я никогда не добьюсь успеха в музыке, потому что я слишком хорошенькая. Я должна была сделать немало важных шагов, чтобы обеспечить уважение к моему видению вещей и моему художественному проекту. Что касается выделения, я хочу иметь возможность продолжать рисовать и не быть какой-то однодневной поп-певичкой.

В: Обложкой альбома стала работа вашей подруги Шарлотты Абрамов. Что вам нравится в её фотографиях?

О: Сюрреализм, который ей удается увидеть в повседневной жизни. Она не пытается любой ценой сделать своих моделей сексуальными. Она видит в них другое. Для моей обложки мы опускаем в воду одну из моих картин. Мне нравится идея, что мои картины намного больше меня. Иногда мне кажется, что я живу в своих картинах.

В: Вы исполняете песню под названием «И я смеялась». Когда вы смеетесь?

О: Когда я слишком беспокоюсь о неважных вещах или когда хожу на показы мод в Париже. Я родом из Мустье-сюр-Самбре. Я не в звездном режиме. Так я чувствую себя лучше всего. Когда я с родителями, и мы ходим в магазин чипсов!

В: Вы посвящаете песню женскому обществу. Почему?

О: Мы все больше и больше говорим о женском обществе и феминизме. Мне нужно было изменить свое восприятие других женщин. Я выросла в семейной атмосфере, где присутствовала женская ревность. Когда я пришла в модельный бизнес, я столкнулась с женским соревнованием, и в музыке было то же самое. Мне все это надоело. Мне нужно общаться с другими женщинами. Меня заинтересовал термин "женское общество". Вместе с моей подругой Изольд мы создали группу женщин-художников, нас около шестидесяти человек, и мы думаем о создании манифеста. Мы помогаем друг другу. Я хочу сказать, что женщины любят друг друга!

lecho.be


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать