Нота bene №68: 27 августа – 3 сентября 2021

 05 Сен 2021г.    07:42:44     146

В этой подборке лучших музыкальных релизов недели: всеобъемлющая тема устойчивости героя фильмов ужасов в жанре синти-поп, поп-альбом, созданный для взрослого слушателя, саундтрек для экзистенциального кризиса, золоторадийный альбом, пластинка от мастера татуировок, а также дух рок-н-ролла из мяса и картошки.
nb-68

Elisa Ferreira – Control

Очень сложно найти информацию о певице, когда поисковики под её именем выдают только данные об известном португальском политике и бывшей порноактрисе. Ещё есть несколько ссылок на Феррейру артистку, но под именем Скай. А вот про Элизу, выпустившую альбом «Контроль», нет ничего вообще. Кроме видео на дебютный сингл на Youtube, выпущенный год назад. Единственное, что можем вам предложить, отзывы пользователей в комментариях. К которым, в общем-то, присоединяемся:

- Ваши эмоции настоящие!!! Мне очень понравилась песня и исполнение. Всего наилучшего и так держать.

- Вау, отличная песня! Звучит потрясающе, особенно гармония ближе к концу. Поздравляю!

- Действительно хорошая песня, продолжай преследовать свою мечту, ты однажды станешь известной

- Ты удивительная. Не забудь меня, когда будешь знаменитой

CHVRCHES – Screen Violence

Хотя в большинстве фильмов ужасов, как правило, присутствует огромное количество убитых, основной темой, которой руководствуются многие из лучших фильмов жанра, остается тема выживания. То же самое можно сказать и о «Screen Violence», четвертом альбоме синти-поп-трио из Глазго.

Это не концептуальный альбом по определению, но всеобъемлющая тема устойчивости, сродни тяжелому положению главного героя фильма ужасов. Солистка «Chvrches» Лорен Мэйберри занимается повествованием на уровне, ранее невиданном для группы, наиболее известной своими тщательно продуманными взрывами ярких синтезаторов. В то время, как звучание привычно и знакомо, «Screen Violence» в лирике избегает простых формулировок прошлых произведений группы в пользу более тонких исследований. С темами от газлайтинга («Он сказал, что она сказала») до редуктивных гендерных ожиданий («Хорошие девочки») и даже самой смерти («Как не утонуть»). Мэйберри и мультиинструменталисты Иэн Кук и Мартин Доэрти оказываются на вершине своей игры.

Учитывая современные условия и время пандемии, чтобы создать пластинку, Мэйберри и Кук, живущие в Лос-Анджелесе, были вынуждены преодолеть расстояние в тысячи миль, чтобы объединиться с третьим участником Мартином Доэрти, все еще обитающем в Шотландии. В итоге получился набор гимнов в пьянящей смеси глянцевой поп-музыки, но при этом сосредоточенный на послании, которое отнюдь не радостное.

«Screen Violence» - это альбом, который показывает как главные герои, следуя правилам, выживают и одерживают победу в финале. Хотя здесь преимущественно темно, нельзя не заметить пробивающиеся лучи надежды. Четвертый диск группы представляет собой своевременное посредничество в борьбе с одиночеством и страхом, к счастью, пронизанный изрядной дозой подпитываемого синтезом позитива и волшебства, и это, безусловно, лучшее что может предложить шотландское трио.

variety.com

OneRepublic – Human

- Можете ли вы описать «Человека» тремя словами?

- Любовь, страх, надежда. (Райан Теддер)

OneRepublic – группа с мировым именем и почти 20-летней историей, они были образованы в 2002 году. Их хиты «Apologize» и «Counting Stars» слышали все, кто хоть немного интересуется музыкой. С предыдущего альбома OneRepublic «Oh My My» прошло почти пять лет. «Human» переносился много раз – изначально он должен был выйти еще весной 2020 года. Однако долгожданный релиз прошел на удивление тихо – в новостях больше обсуждали интервью фронтмена Райана Теддера из-за пары фраз про Адель, чем собственно новый альбом OneRepublic.

Интересный факт: если в Google вбить имя Райана Теддера на английском языке, одним из первых предложенных результатов будет «songwriting class», то есть курс по написанию песен. Хотя «Human» не лучший альбом OneRepublic, талант, опыт и профессионализм группы никуда не делись. Здесь много хороших песен с отличными мелодиями, а «Run» и «Someday» и вовсе могли бы стать хитами. Но конкуренция сейчас сильна как никогда – из-за стриминга и пандемии, фактически вынудившей артистов создавать новую музыку. Без мощной промо-кампании многие хорошие песни рискуют пройти незамеченными.

Современный слушатель тоже становится все избалованнее и избалованнее. OneRepublic начинали карьеру в 2000-х годах, когда музыкальным миром правило радио и телевидение, а Интернет только начинал свое наступление. Сейчас же, чтобы продвинуть песню, артисты выпускают по несколько клипов, делают ремиксы, ориентируются на TikTok, который уже фактически превратился в главную современную фабрику хитов. Да и жанровый расклад был совсем другим – «Human» нельзя назвать старомодным, но в 2000-х его бы приняли куда теплее, чем сейчас. Хотя, с другой стороны, 2000-е сейчас снова в моде – в том же TikTok подростки охотно танцуют под хиты 15-летней давности, а Оливия Родриго вдохновляется хитом Paramore «Misery Business» из 2007 года.

Критики «Human» в чем-то правы – это и правда не лучший альбом OneRepublic. Эти песни не отличаются яркой индивидуальностью, но некоторая «безликость» в творчестве Теддера и его группы присутствовала всегда. Это не такой уж недостаток – большинство слушателей предпочитают простые мелодичные песни, а не экспериментальную музыку. Возможно, именно поэтому Теддер стал таким востребованным автором – он умеет быть универсальным. Это качественный поп-альбом, созданный для взрослого слушателя. Он отлично записан, хорошо спет, сыгран и аранжирован. При правильной подаче и промо «Human» запросто может стать бестселлером. Такие песни сейчас чаще встречаются в фильмах или рекламных заставках, чем в чартах. Однако взрослым людям тоже нужна своя поп-музыка. И сейчас она звучит именно так.

soyuz.ru

Au/ra – Soundtrack to an Existencial Crisis

Джейми Лу Стензель (родилась 15 мая 2002 г.), известная под своим сценическим именем Au/Ra, антигуано-немецкая певица и автор песен. Музыкальный прорыв произошел когда ей было 15 лет. Ее сценический псевдоним Au/Ra состоит из названий двух элементов периодической таблицы Менделеева: Au обозначает золото а Ra обозначает радий.

Её новый альбом "Soundtrack To An Existential Crisis" - произведение, которое символизирует надежды и страхи поколения Z. После полутора лет глобальной неопределенности и чрезвычайного положения эта запись стала прекрасным противоядием от всех страхов и неприятных ощущений, с которыми столкнулись большинство людей в мире. Ау/Ра поясняет: «Этот проект не зря называется «Саундтрек к экзистенциальному кризису». Сначала идея, а затем и производство, помогли мне не потерять рассудок в течение последних 18 месяцев, когда мир оказался перевернут с ног на голову. Я надеюсь и желаю, чтобы эти песни помогли сохранить спокойствие и разум и моим слушателям».

en.wikipedia.org

mix1.de

Halsey – If I Can’t Have Love, I Want Power

Когда вышел первый альбом Холзи «Badlands» 2015 года, песня «New Americana» стала его хитом. Трек представляет собой застенчивую попытку определить поколение, которое «увлечено легальной марихуаной / выросло на Бигги и Нирване», но провидческой для творчества певицы стала песня «Gasoline»: «Ты разрываешься на части, чтобы развлечься, как я?». Тяга к самосожжению пропитывает музыку Холзи с того момента всё время. Она превратила исследование своей психики в зрелище: яркие песни о расставании с громкими акцентами, грандиозная драма, которая разворачивается в одной комнате.

На первый взгляд, последний альбом Холзи «If I Can't Have Love, I Want Power» соответствует этой традиции грандиозных жестов. Певица, которая использует местоимения она/они, выпускает пластинку вместе с одноименным фильмом IMAX; синглов не было, только все более кровавые, фантастические трейлеры и театрализованное представление обложек альбомов в Метрополитене. Но сам диск имеет жесткую внутреннюю направленность: он о переходе границы между самосохранением и самоуничтожением, контролем и принуждением, трепетом и ужасом от получения того, чего вы хотите. Вместо того, чтобы просеивать эти темы через тщательно продуманную архитектуру, Холзи позволяет ужасу - телу, разуму, смертности – вырываться непроизвольно. Результат манящий и призрачный. Пока это её лучшая работа.

Во многом потому, что песни звучат шедеврально: чистые, крутые и мелодичные. Участники «Nine Inch Nails» и опоры киноиндустрии Трент Резнор и Аттикус Росс создают психоделическую готическую сказку - струи ветра, ледяное пианино, панорамное размытие синтезатора, бурлящий подводный поток, указанный в титрах как «угрожающий бит», - в то время как Холзи поет об одиночестве, коронах и Иуде, но в основном о всепроникающем чувстве гибели. «Не жди меня, - кричат они над хаосом, - это не счастливый конец». Резнор и Росс проводят большую часть альбома, экспериментируя, исследуя жанры и намекая на опасность, которую никогда полностью не осознают. Они наполняют песни текстурой, отражающимися криками и визжащими сиренами. Звук иногда резкий, но редко шокирующий. Холзи написала альбом, когда она влюбилась и забеременела; это строки, которые мечутся между стабильностью и саботажем. Каждая частичка сладости связана с опустошением. Для поп-звезды, которая пыталась написать громкие гимны о молодости в сегодняшней Америке, этот альбом оказывается компасом в поисках пути чтобы замедлить собственное жертвоприношение.

pitchfork.com

Kat Von D – Love Made Me Do It

Кэт фон Ди - это имя, которое все слышали. Известная своими исключительными татуировочными навыками, которые были продемонстрированы в реалити-шоу «LA Ink», а также популярной линией макияжа, великолепной обувью и множеством других начинаний, Фон Ди - творческая личность и предприниматель. Поклонники, которые следили за сериалом и уделяли пристальное внимание ее карьере, вероятно, обратили внимание, когда она начала брать уроки вокала. Хотя она и раньше появлялась на треках других артистов, таких как «Rosary Blue» The 69 Eyes и «Black Leather» Prayers, она наконец-то создала что-то полностью свое. Выходит ее дебютный альбом «Love Made Me Do It».

Работая вместе с несколькими коллегами-музыкантами, Фон Ди использовала свое время в изоляции, чтобы сочинять и записывать музыку. В результате получился сборник из 12 треков, прекрасное мрачное и личное путешествие в душу артистки. Von D прекрасным низким голосом проведет вас через коллекцию своих душевных болей и разбитых сердец; универсальные темы, которые знакомы всем. Короче говоря «Love Made Me Do It» - замечательный альбом. Темный, с нотками отчаяния, но наполненный страстью и надеждой, он полон трогательных текстов в сочетании с запоминающимися аранжировками, которые гарантированно останутся в вашем плейлисте на долгое время.

crypticrock.com

Children Collide – Time Itself

Пост-гранжевое трио из Мельбурна возвращается со своим первым почти за 10 лет альбомом, вернувшись к своему рудиментарному звучанию, которое определяло австралийский рок 2010-х годов, - даже если сейчас его уже никто не помнит.

Две трети из «Children Collide» забыли это интервью. «Бля!», - написал певец Джонни Маккей нашему представителю после нежного напоминания. Басистка Челси Уитли произнесла то же самое ругательство, вспомнив о своих обязательствах, изо всех сил, неистово опаздывая, стремясь на интервью.

Барабанщик Райан Цезарь, тем не менее, приходит вовремя, жует сэндвич и ждет своих товарищей. К тому времени, как все приехали, NME чувствует себя переростком на школьной встрече.

«Челси, ты показывала пальцы там, где им не место?», - Маккей хихикает, глядя на перевязанную руку подруги.

«Я попала в аварию, катаясь на скейтборде!», - заявляет она.

Трио сформировалось в середине 2000-х и питалось духом рок-н-ролла из мяса и картошки. Они звучали как «The Vines» с фантастическим чувством юмора; их первый хит «We Are Amphibious» рассказывал об эволюции доисторических рыб. А недавно Маккей представил песню о морских коньках для фильма «Губка Боб Квадратные Штаны».

Перенесёмся на 10 лет назад, когда Цезарь объяснил свой уход из группы лаконичным заявлением: «Гастролировать как единое целое больше неприятно. Вот и все».

«Мне просто нужно было сделать перерыв», - вспоминаетт Маккей. «Я чувствовал, что всё вызывает у меня отторжение».

Певец переехал в Бруклин, окрасил свои волосы почти до пояса в электрический блонд и начал делать причудливую электро-психоделику под именем Fascinator. Что изменилось, что трио вновь собралось?

«Снова стало приятно», - просто отвечает Цезарь.

Работа над альбомом началась три года назад с продюсером Лореном Хамфри в северной части штата Нью-Йорк. В подвале, где стоял музыкальный автомат с кассетами The Stooges и Black Sabbath, что придавало записи нужный тонус.

«Мы пили вино, выкуривали косяк и затем возвращались и работали над песнями», - вспоминает Маккей.

«Я хотел, чтобы звучало всё так, будто музыку играет гребаный сумасшедший. Я закрывал глаза, думая о таком человеке, пока играл», - продолжает, смеясь, он.

Важно отметить, что хотя время прошло достаточно, музыка «Children Collide» осталась прежней: зевающие гитарные трели, фуз настолько тяжелый, что инструменты звучат так, будто они покрыты пылью, рычание Маккея, как если бы Курт Кобейн, решил откашляться.

«Это чертовски весело. Думаю, я забыл, насколько веселой может быть [рок-музыка]», - признается Маккей.

nme.com

Celine Cairo – Overflow

Селин Каиро - голландская певица и автор песен, которая выпустила до этого три EP и один полноформатный альбом. Я начал свое первое прослушивание её второго альбома без какой-либо дополнительной информации и на мгновение подумал, что слушаю новую работу «London Grammar». Это оказалось неудивительным, потому что продюсером «Overflow» выступил Тим Бран, наиболее известный по работе с Берди, Холзи и, конечно, «London Grammar». Для Брана характерны атмосферные электронные звуковые ландшафты и тонкая, но очень точная органическая база. В «London Grammar» на сегодняшний день одна из лучших певиц в мире Ханна Рид, но знаете что, певица из Амстердама не уступает ей ни в чем и даже превосходит по диапазону и тембрам.

«Overflow» содержит хорошо известную комбинацию атмосферной электроники и тонких органических акцентов из «London Grammar», но если британская группа слишком часто полагается на один и тот же музыкальный трюк, то этот альбом оказывается более разнообразным и атмосферным.

Сама Селин так говорит о своей пластинке: «Это самые проникновенные песни, которые я когда-либо писала. Они печальны, но также оптимистичны. Если и есть общая тема у них, то она говорит о том, чтобы смотреть прямо в глаза красоте и жестокости жизни».

dekrentenuitdepop.blogspot.com

filtermusicgroup.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать