Нота bene №67: 20-26 августа 2021

 29 Авг 2021г.    08:07:26     118

Саундтрек для видеоигры от родственных австралийцев, прощание с массовой популярностью, дуэт виолончели и рока, богатый лабиринт уязвимого очарования и жуткой поп-музыки, а также, возможно, пара лучших альбомов года в подборке лучших музыкальных релизов недели.
nb-67

Angus & Julia Stone – Life is Strange

Это вневременная земля, где горы встречаются с ручьями, залитыми золотым светом. Рассвет или сумерки? Вам решать. Это обычное место, но здесь тоже есть волшебство, если просто притормозить, обратить пристальное внимание на мелкие детали и настроиться на горько-сладкие вздохи молодости, вечно гудящие, как струны акустической гитары на ветру.

Если описание этого места звучит знакомо, скорее всего, вы играете в популярную компьютерную игру под названием «Life Is Strange», пятая итерация которой привнесет еще один мистический поворот в дилеммы маленького городка для молодежи и взрослых в сентябре. Или вы Ангус и Джулия Стоун. В любом случае, вы созданы друг для друга.

Этот саундтрек знаменует собой неожиданное возвращение брата и сестры из Сиднея, покоривших мир грез, после «Snow», их последнего совместного альбома, вышедшего четыре года назад.

В нём небо становится зловещим в «Living Underground», и настроение слегка тревожное в окутывающем тумане «Let Me Know», но воздух нежного удивления и волнообразный внутренний пейзаж почти постоянны, а успокаивающее ощущение возникает из циклической быстротечности бессонных ночей.

Игра «Life Is Strange» - это приключение, в котором время может перематываться назад, а результаты меняются на каждом шагу. В ней все возможно и нет ничего определенного, кроме, в конечном счете, любви. Таким образом, это идеальный дом для песен Stones с их предсказуемо очаровательными чередующимися аккордами и амбивалентными темами. Я просыпаюсь или сплю? Я останусь или уйду? Когда тяжелое станет легким? Вы пойдете вверх или вниз? Я должен попрощаться? Как улыбаться со слезами на глазах?

smh.com.au

Lorde – Solar Power

Многие поп-идолы решали, что они больше не хотят быть звездами мейнстрима. Они испробовали все, чтобы достичь своей цели: от преднамеренного создания альбомов, которые никто не будет слушать, до памятного случая с покойным Скоттом Уокером - запереться в монастыре на острове Уайт.

Но у немногих получилось так красиво попрощаться с массовой популярностью, как у Лорд на её третьем альбоме. Он начинается с того, что гитара выбирает нежную, странно звучащую интонацию. Флейта блаженно скользит мимо, и Лорд предлагает мрачное изображение жизни подростковой суперзвезды - в комплекте с «кошмарами из вспышки камеры» - прежде, чем, очевидно, попрощаться со всем этим: «одна на продуваемом ветрами острове», она «не возьмет трубку, будь то звонок с лейбла или радио». «Если вы ищете спасителя», - добавляет она, - «это не я», что звучало бы немного самовлюбленно, если бы мир гламурной славы не был изображен так правдиво. В заглавной песне она бросает свой мобильный телефон в море. В «Oceanic Feeling» всплывает образ «вишнево-черной помады», которая являлась частью старого имиджа Лорд. Очевидно, что за восемь лет с момента выхода дебютного альбома Лорд проделала большой путь, хотя было бы шокирующим, если бы она этого не сделала: в конце концов, ей было всего 16 лет, когда она выпустила «Pure Heroine» с ее хитом № 1 в мире.

Сейчас она черпает вдохновение в эклектичном диапазоне музыкальных восторгов – «Primal Scream» любезно отказались позвонить своим адвокатам из-за очевидного сходства заглавного трека с их синглом «Loaded», мы уж тут не будем говорить об огромном влиянии Робби Уильямса. Альбом разделяет позицию отхода пластинок от модного в настоящее время звучания современной поп-музыки в пользу чего-то более приземленного. На «Solar Power» есть электроника, но основной ее инструмент - гитара, обычно акустическая. Есть много прекрасных мелодий, но он заметно отказывается от основной валюты современной поп-музыки – фейерверка звуков в самых замудренных аранжировках в пользу привлекательной простоты. Развивая еще одну популярную тенденцию, это альбом, явно предназначенный для полного прослушивания, а не просто сборник треков, из которых можно выбирать дополнения к своему плейлисту.

theguardian.com

Tom Rosenthal – Denis Was a Bird

«Это мой новый альбом «Денис был птицей». Денис - мой папа. Он умер весной 2019 года после долгой борьбы с болезнью Паркинсона, а затем и деменцией. Я думаю, что для меня всегда будет одним из самых важных воспоминаний в жизни, то, что я был в комнате рядом с ним, когда он умирал. Я изо всех сил старался уловить каждую секунду этого. Чтобы удержать и сохранить последние мгновения его живого духа.

Вскоре после смерти отца я кое-что понял. Что я хотел кристаллизовать все, что я почувствовал во время его смерти и процесса горестного переживания после, в некую форму значимого искусства. И вот мы здесь. Альбом из одиннадцати песен. Одиннадцать песен, которые, я надеюсь, заключают в себе множество разнообразных эмоций, связанных со смертью. Некоторые из этих эмоций удивили меня самого и надеюсь смогут удивить вас. Наряду с болью из ниоткуда возникают искры эйфории и надежды. Есть странные утешения в неожиданные моменты, осколки света там, где ожидалась тьма, и прозрения, которые снова отправят вас в путешествие. Смерть - не линейное событие, а действительно смесь всего, и альбом изо всех сил пытается это отразить.

Я очень старался сделать этот альбом максимально личным и честным. В процессе написания я иногда слышал голоса в голове, говорящие: «Том, слишком много информации, они не захотят все это слушать». Но для меня в конце концов было важно не уклоняться от реальности, продолжать жить и творить в надежде, что эмоция, фраза, мелодия каким-то образом срезонируют с вами, теми, кто прямо сейчас нажмет на кнопку «play».

bandcamp.com

Lung – Come Clean Right Now

«Lung» - это мощный арт-панк, дуэт виолончели и рока, базирующийся в Цинциннати, штат Огайо, в состав которого входят Кейт Уэйкфилд, оперная певица и виолончелистка с классическим образованием, и барабанщик Дейзи Каплан, ранее работавший с «Foxy Shazam», «Babe Rage» и «Ayin». «Come Clean Right Now» их третий полноформатный альбом. Он был написан на ранних этапах пандемии, и паре пришлось делиться своими идеями по электронной почте, что было совершенно новой концепцией, поскольку до этого они обычно писали в основном в дороге или между турами. «На запись косвенно или, возможно, прямо влияют книги, которые я читала», - говорит Уэйкфилд. «Я читаю стихи каждый день в течение последнего года. Я люблю поэтов Джой Харджо и Эллен Басс. Я также увлекаюсь буддизмом и литературой сознания, и мне удалось по-настоящему погрузиться в множество прекрасных литературных миров, которые помогли мне оставаться в здравом уме. Был интересный разрыв между тем, что я читала, и тем, что чувствовала. В этом альбоме много жестокой честности: гнев, печаль, взлеты и падения новой любви и осознание того, что, хотя мы думаем, что можем контролировать свою жизнь, в конечном итоге это иллюзия».

Ощущение затишья перед бурей в «Come Clean Right Now». Трек, который безудержно, на всех парах мчится вперед «Sorry». Грохочущие барабаны "Landlocked" рассказывают «о том, как иногда, когда мы больше всего отягощены миром, нас поражают моменты монументальной красоты, и как прекрасное и болезненное происходят одновременно». Это любопытный микс, своего рода трек, который кажется балансирующим на тонкой грани потенциального извержения.

Смесь рока и симфонии в «Morning». И наконец завершает альбом «Arrow», элегантно завораживающая, с очаровательными виолончельными аккордами и восхитительно мелодичная.

Как, черт возьми, вы можете лучше всего описать Лунг? Арт-панк с элементами гранжа и дум? У этого дуэта темный и мощный звук, вдруг переходящий к гораздо более тонкой изящной мелодической текстуре. Удивительно осознавать, что два человека могут создать такую суматоху с помощью только виолончели, ударных и вокала.

«Come Clean Right Now» длится чуть меньше тридцати минут, поэтому мы советуем вам выделить небольшое окно в своей жизни, чтобы дать этому взрыву в него ворваться. Поверьте, это будет время, потраченное не зря.

maximumvolumemusic.com

Holy Holy – Hello My Beautiful World

Как и финал «Бойцовского клуба», новый альбом «Holy Holy» встретил меня в очень странное время в моей жизни.

«Hello My Beautiful World», появившийся через 2 года после предыдущего альбома группы «My Own Pool of Light», выходит в то время, когда мир кажется совсем не прекрасным. В 2019 году все выглядело довольно мрачно, и дуэт Тима Кэрролла и Оскара Доусона сумел обратить внимание на раздробленное состояние мировых дел в песнях о депрессии, токсичной мужественности, кризисе беженцев и правах трансгендеров. Это была музыка, которая вдумчиво отражала волнение и тревогу того времени, когда мы думали, что хуже уже не может быть. Ох, ребята, кто бы мог подумать, что теперь все станет еще страшнее? Войдите в 2021 год: где правда страннее вымысла, и даже мемы поражают, как душераздирающие факты.

Справедливо сказать, что справиться со всем этим, означает столкнуться с коллективным чувством отчаяния. Оптимистическая идея о том, что мы вышли из глобальной пандемии немного старше и мудрее, постепенно ускользнула, уступив место мучительному ощущению, что мы, возможно, никогда не вернемся к нормальному состоянию, которое мы когда-то знали.

На новом альбоме «Holy Holy» воссоздает ощущение, которое выражает специфическое ощущение безнадежности, с поразительной простотой передавая то горе момента, в котором мы все оказались на мели.

В «The Aftergone» рассказывается о жизни после какого-то катастрофического события - может быть COVID, изменение климата, общая надвигающаяся неопределенность будущего - но ясно, что «того мира, который, как мы думали, мы знали, больше нет». Как выразился Кэрролл: «Эта песня - признание того, что мы переживаем в данный момент. Может быть, такое уже бывало. Может быть, у каждого поколения есть подобный опыт, и это просто наша история, которую нужно пережить».

Не каждая песня на «Hello My Beautiful World» так явно посвящена планете, пораженной пандемией. К счастью, это не «COVID: концептуальный альбом». Четвертый альбом за шесть лет - это искусно созданный опыт прослушивания, который учитывает уроки, извлеченные из первых трех.

Если «My Own Pool of Light» был звуком группы, выходящей за пределы своей зоны комфорта, «Hello My Beautiful World» расширяет границы и находит, что они комфортно работают за пределами параметров, установленных их более ранними инди-рок-ориентированными альбомами.

К энергии и импульсу, которые всегда были ключевыми для этой группы, прибавляются драйв и темп танцевальной музыки. Тим и Оскар на этом диске писали композиции для больших сцен, когда мир снова откроется, и сама пластинка была задумана как «праздник воссоединения». Возможность двигаться дальше всем вместе.

«Hello My Beautiful World» - доказательство того, что, несмотря на самые сложные и разочаровывающие творческие условия, которые только можно себе представить, «Holy Holy» и подобные им артисты способны выстоять и достичь наших ушей и сердец независимо от невзгод. Они обеспечивают некоторую жизненно важную норму в то время, когда миру этого особенно не хватает. Предоставляют некоторые хорошие моменты, которые помогут упорно справиться с множеством дерьма, будь то отражение действительности или просто бегство от реальности.

И как сказал Эдвард Нортон в конце «Бойцовского клуба», когда взрываются здания, символизируя крах цивилизации, какой мы ее знаем: «Поверьте мне, все будет хорошо». Слушая подобные альбомы, думаешь, может, действительно так и будет.

abc.net.au

Jake Bugg – Saturday Night, Saturday Morning

Джейк Багг. Человек, который является важной частью музыкальной сцены Восточного Мидлендса. Когда в 2012 году был выпущен его одноименный дебютный альбом, он привлек к нему внимание всей страны, в результате чего пластинка заняла первое место в UK Album Charts, а сам Джейк стал первым артистом из Ноттингема, который этого добился, был номинирован на премию «BRIT» и на премию «Mercury Prize». Апогеем признания стал домашний фестиваль «Splendor» в Ноттингеме, где 20 000 человек, приветствовали его, гордясь тем, чего он достиг. Поверьте мне, как человеку, родившемуся и выросшему в Ноттингеме, следившему за своим кумиром и его карьерой, когда она набирала обороты, и тому, кто был на вышеназванном шоу, - Джейк Багг уже легенда.

С годами его популярность упала, как это бывает со многими артистами, но он вернулся со своим новым студийным альбомом «Saturday Night, Sunday Morning», который невероятно отличается от четырех предыдущих альбомов с мрачным фолк-звучанием. Это новое музыкальное приключение, которое внушает оптимизм и желание наслаждаться поездкой.

Невероятная атмосфера инди-рока американского кантри в одних песнях, олдскул в духе Моррисси в других, фортепианные баллады, потрясающие гитарные рифы. Некоторые как учебник по созданию идеального инди-попа, другие фестивальные духоподъемные гимны.

Блюз, рок, кантри… Здесь найдется всё, что необходимо взять в путь с собой.

«Субботний вечер, воскресное утро» красивая эклектичная, в хорошем смысле слова, пластинка, которая является естественным продолжением легенды Ноттингема.

totalntertainment.com

Villagers – Fever Dreams

Ирония названия «Сельские жители» заключается в том, что за ним стоит всего лишь один парень: ирландец Конор О'Брайен, чьи ранние альбомы были наполнены тихими, грустными народными песнями, которые мог написать только по-настоящему одинокий человек. Между его первыми тремя альбомами были награда «Ivor Novello», две номинации «Mercury» и приз «Choice Music» за лучший ирландский альбом года. Можно было подумать, что он смог бы без особых проблем выдать что-то похожее на своей новой пластинке, учитывая опыт одиночного заключения (самоизоляции) прошлого года, но на самом деле ему удалось записать этот пятый альбом в немного другом ключе. Причем с полноценной группой музыкантов и несколькими приглашенными певцами. Произошло всё это незадолго до того, как ударил карантин. Уже затем Конор заканчивал его в одиночку.

Список влияний на творчество «Селян» в сопроводительной аннотации к последнему диску хорошо помогает понять масштаб, даже если не очень помогает с пониманием того, как всё это отразилось на звучании: музыка итальянских фильмов, духовный джаз Элис Колтрейн, стихи Йейтса, фильмы от Дэвида Линча, труды по Audre Lorde, картины Л. С. Лоури. Все это вместе с хрупким голосом О’Брайена оказывается плотной, сложной коллекцией, полной неожиданных богатств.

Альбом «Fever Dreams», объединяющий богатый лабиринт уязвимого очарования, ярких инструментальных композиций и жуткой поп-музыки, колеблется между кошмарным и эйфорическим ритмом. Создавая ловкий парадокс иллюзии и реальности, он, на самом деле, является «чем-то большим» - чем-то более полным, более изысканным и совершенным - чем то, что Конор создавал прежде.

Мир, который музыкант методично создает в «Fever Dreams» очень странный. Нам тревожно в то время, когда мы очень хотим, чтобы нас успокоили, и альбом предлагает теплые объятия только после того, как мы привыкли к его мрачному, безудержному ландшафту. Он хорошо выполнен и своевременен, амбициозен и тщательно отполирован, но при этом оказывается более легким, органичным и плавным, чем когда-либо.

loudandquiet.com

standard.co.uk

Derik Fein – Retrograde

- Наши читатели хотели бы узнать больше о вашем прошлом. Можешь рассказать нам историю о том, как всё началось?

- Я взял в руки свою первую гитару в 13 лет, когда обменял iPod на сломанный инструмент друга. Я починил его и научился играть, просматривая видео на YouTube. Я обратился к музыке, чтобы справиться с тревогой, связанной с взрослением в неблагополучной семье, когда я подвергался издевательствам и чувствовал, что меня неправильно понимают. Я вырос в Майами, штат Флорида, в семье кубинки и отца-еврея-американца. Будучи младшим ребенком в семье, я часто чувствовал себя забытым. Мои подростковые годы были мрачными, я пытался свести концы с концами, занимаясь музыкальной карьерой, и в итоге оказался почти бездомным. Я занимался серфингом на диване с друзьями, пока сестра не взяла меня к себе, и какое-то время я жил у неё, пока не встретил свою теперь жену и напарницу Ванессу Сантос. Мы переехали в Нашвилл, штат Теннесси, сообщество которого встретило нас с распростертыми объятиями.

- А помните свой первый концерт?

- Я набрался смелости и записал самодельную демо-кассету с кавер-версиями песен, которую передал менеджеру местного Starbucks, около которого жил, в надежде получить там концерт. Хотя поначалу боялся выступать перед толпой, представление прошло отлично и вызвало у меня такой прилив адреналина, что я понял: «Хочу повторить всё заново!».

- Что или кто вдохновил вас на карьеру?

- Моя бабушка всегда верила в меня, и, поскольку я часто оставался с ней, то сопровождал ее в ежедневных поездках по магазинам. Однажды в магазине меня привлек компакт-диск Элвиса Пресли. Мне было 12 лет, и я помню, как он меня эмоционально тронул, подобного я до этого никогда не испытывал. Это вдохновило меня выражать свои эмоции музыкальным способом, и это было единственное, что казалось естественным. Я никогда не умел выражать свои чувства, и музыка позволила мне это сделать.

- А в музыкальном плане кто оказал на вас влияние?

- Отис Реддинг, Сэм Кук, Эми Уайнхаус, Адель и многие-многие другие... Они возвращают меня в более простые времена, когда речь шла только о музыке и ни о чем другом. Они поют от боли. Хотелось бы быть похожим на них. Особенно я восхищаюсь Адель! Я хотел бы записать пластинку с ней.

- Что вас больше всего поразило в последнее время?

 - Буквально на прошлой неделе мне написала фанатка и сказала, что моя песня остановила ее от самоубийства. Она сообщила мне, что моё творчество снова придало ее жизни смысл и цель. Меня пронзает озноб каждый раз, когда я читаю подобные сообщения. Сейчас, как никогда, это находит отклик у людей, застрявших в карантине.

- Можете поделиться секретом, как вы сочиняете?

- Почти все мои песни основаны на моем собственном реальном жизненном опыте, рассказывают о членах семьи и близких друзьях. Если у меня заканчиваются материалы или люди, о которых можно было бы написать… Я тогда арендую Airbnb посреди нигде и запираюсь в комнате на несколько дней, чтобы отключиться от мира и соединиться со своими мыслями.

- Ваша любимая цитата?

- «Чтобы жить по-настоящему, нужно несколько раз умереть» Чарльза Буковски.

elicitmagazine.com

thriveglobal.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать