Нота bene №65: 06-12 августа 2021

 14 Авг 2021г.    06:14:52     131

Латиноамериканские ритмы во вселенной электронной музыки, запись о “необходимом разрушении мифологии”, вызывающий восторг поп-вундеркинд, новая планка входа в темные глубины разума и существования, тайник песен, которые заслуживали увидеть дневной свет. Всё это в подборке лучших музыкальных релизов недели.
nb-65

El Remolon – Asimetrico

El Remolón - это альтер эго Андреса Штайнгарта, аргентинского продюсера и музыканта, который экспериментирует с различными латиноамериканскими ритмами во Вселенной электронной музыки. Сначала он был частью движения электронной кумбии и цифрового фольклора в составе команды ZZK, в настоящее время артист возглавляет лейбл Fértil Discos.

«Asimétrico» - это новый опыт, который предлагает вам разрушить традиционные нормы электронной музыки. Эклектичное путешествие от экспериментального лаунжа к даунтемпо, от минималистского фолка к психоделическому техно.

После нескольких лет самоанализа и студийного молчания El Remolón возвращается с премьерным альбомом. В поисках правильного, случайного, ошибочного, незавершенного или просто несовершенного El Remolón разрабатывает другой звуковой горизонт, требующий отбросить уже отрепетированные формулы, выделенные ярлыки, закрытые категории. Получился альбом, который сохраняет заразительную силу танцевальных ритмов и временами погружается в более интроспективную вселенную, связанную с созерцанием.

Гитары, бас-барабаны legüeros и чаранго в сочетании с электронными текстурами создают восстанавливающую, медитативную и техно-атмосферу одновременно.

«У меня не было времени танцевать в настоящем, я мог позволить это сделать своему прошлому и моему будущему», - поется в одной из песен. Ну что ж, пришло время танцевать прямо здесь и сейчас.

fertildiscos.com

Willy Mason – Already Dead

Прошло уже девять лет, когда прозвучала последняя песня от музыканта из Нью-Йорка Вилли Мэйсона, и вот он возвращается с 10 композициями, охватывающими жизнь, смерть и непоколебимое исследование американской нации, находящейся в состоянии войны с самим собой. И знаете, слышать вновь выветренный баритон Мэйсона - это как ощущать радушные семейные объятия после длительной разлуки. Альбом «Already Dead» Вилли написал и записал дома в Martha's Vineyard, Массачусетс, и он представляет собой удивительное переосмысление, полностью описывающее его долгую жизнь. Одновременно грубый и интимный, в то же время бесстрашно экспериментальный, это запись о «необходимом разрушении мифологии; мифологии видов, пола, расы, нации, себя», - говорит Мейсон, «но также и о свободе, противостоянии и возможности для примирения».

Осенью 2019 года Мейсон продолжал играть каверы на ранний рок-н-ролл с домашней группой своего местного бара «The Edbury All-Stars» и начал создавать новые песни.

«Already Dead» начинается с превосходной «Youth On A Spit». Колючие электрические тона и грубый вокал перемещают исполнителя куда-то на территорию Бека середины 90-х, облако абстрактных звуков гудит вокруг могилы Мэйсона, признающего, что «Я не чувствую боли, я уже истек кровью, вы не можете убить меня, я уже мертв". На «Gilded Lie» его голос приобретает каменную серьезность, компенсируемую акустическими арпеджио и одинокими медными нотами, когда он признается в своих страхах: «Я боюсь узнать, что мы сделали бы друг с другом». Возникает нетипичная, приглушенная красота, которая действует на слушателя гипнотически.

«Наноси людям вред ненавистью и расточительством, это лучший способ добиться успеха», «они не переживут надвигающуюся засуху, они не переживут свободу ради всеобщего равенства», - несмотря на кажущийся пафос и нотки нравоучительности, песни с диска ни на секунду не становятся праведными проповедями. После четырех альбомов и почти 20 лет карьеры автора песен Вилли Мэйсона завоевывает авторитет мудреца, и, несмотря на всю боль, жестокость и культурное отчуждение, с которыми он сталкивается на «Already Dead», главная эмоция, которую мы от него получаем, - это надежда.

«Я так глубоко погрузился в эту пластинку, потому что очень надеялся, что она сможет принести кому-то пользу», - говорит Мэйсон. «Все мои тревоги и забота о людях, страх, разочарование и печаль - все вылилось здесь наружу».

guitar.com

May-A – Don’t Kiss Ur Friends

«MAY-A – вызывающий восторг поп-вундеркинд», -  Дорк.

«Это только вопрос времени, когда MAY-A станет популярной», -  Gay Times.

«В возрасте всего 19 лет она вскружила голову критикам и законодателям вкусов во всем мире своими легкими и честными наблюдениями за повседневной жизнью и любовью» - Billboard.

Благодаря кристально чистому поп-вокалу, шепоту в стиле D&M и инструментарию поп-рока 90-х, MAY-A наполняет свой дебютный альбом ясным наблюдательным лиризмом, острым, эллиптическим повествованием и сочинением песен, полных приятных ощущений. Первая любовь, разрывы и всё то, что волнует подростка, вступающего во взрослую жизнь. «Don't Kiss Ur Friends» наполнен ликованием этих лет становления, но в нем есть оттенок боли, который так часто их сопровождает.

Певица из Австралии сочиняет песни с 12 лет, но только последний год начала делиться своими некогда личными творческими сокровищами с остальным миром. Диск оказывается удивительно зрел для такой молодой артистки, что свидетельствует не только о таланте и мудрости, которыми MAY-A обладает в изобилии, но и о том, что она также является артисткой, несущей важную и убедительную историю, которой необходимо поделиться с окружающим миром. По ее словам, «Don't Kiss Ur Friends» следует за развитием отношений путем квир-открытий и за переходом от подростка к молодому взрослому. Каждая песня - это отрывок из последних четырех или пяти лет моей жизни, самый последний трек был написан в прошлом году, а самый ранний - в 16. По мере развития музыки менялась и я. Вы можете слышать, как я росла, обретала уверенность в себе и старалась понять и принять себя через то, как я подхожу к своим отношениям».

withguitars.com

Ingrid Lovise – Half of Her Heart and the other part

Разносторонне одаренная Ингрид Ловис наконец выпускает свой дебютный альбом "Half of Her Heart & the Other Part". Это концептуальный альбом, в котором тексты занимают центральное место и рассказывают о принятии артисткой себя и способах коммуникации её с внешним миром. Основная идея состоит в том, чтобы показать контрасты, которые сопровождают наше существование. Сам альбом воплощает в себе жизненный опыт Ингрид: «Я написала некоторые из этих песен ещё в 2016/17 году, но они до сих пор очень для меня важны. Сегодня я могу черпать вдохновение в том бесстрашии, которое у меня тогда было. Я была такой храброй, сама того не осознавая, хотя некоторые называют это наивностью. Что в общем-то правда, но я не вижу в наивности ничего плохого. В песне «Под звездами» я пою, что «пожалеешь, если вообще не попробуешь». Я написала её как раз в то время, когда делала первые шаги в музыкальной карьере. Сегодня эти слова стали девизом моего существования».

Ингрид Ловис - вокалистка, автор песен, гитаристка и альтистка из Осло. Она подписала контракт с «Drabant Music» с 2018 года. Её первый альбом спродюсирован Кирром Фрицнером и записан на его студии в Старом городе во Фредрикстаде. В альбоме также приняли участие Мариус Симонсен на ударных и Бьярне Густавсен на фортепиано.

kommunikasjon.ntb.no

IDER – Shame

Безграничный, проницательный и самосознательный. Дуэт выпускает свой второй потрясающий альбом. Прошло два года с тех пор, как вышел дебютная пластинка безграничного альт-поп-дуэта «IDER» «Emotional Education». Касаясь суровых реалий роста, низкой самооценки и самокритики, альбом оправдывал свое название, застигнув всех нас на ходу и заставив повернуться, сосредоточив на новичках своё внимание. Несмотря на все опасения за их будущее после блестящего дебюта, девушки синдром второго альбома выдерживают с блеском.

«Shame» начинается с «Cross Yourself», трека, пронизанного музыкальностью, которая сразу дает знать поклонникам «IDER»: «Вы у нас дома, всё в порядке». Гармоничный вокал Мэг Марквик и Лили Сомервилл дает ощущение, что вы сидите с ними рядом. Трек представляет собой исследование отношений с социальными сетями, системами верований и тем, где мы находим безопасность, утешение и вдохновение.

Известно, что после первого альбома артистки ушли из крупного лейбла, и второй альбом приблизился к изначальным корням пары как дуэта, создающего музыку в своих студенческих спальнях. Хотя сейчас они переехали из университетской общаги в свою нынешнюю квартиру (расположенную в переоборудованной швейной фабрике в Бетнал-Грин), искренность и честность двух человек, телепатически понимающих друг друга, осталась. Пластинка была рождена во время изоляции, проведенной в их домашней студии. Обсуждение женственности, тошнотворная зависимость от партнера в моногамных отношениях – диапазон тем и чувство свободы бросают вызов романтизму написания текстов, и, похоже, IDER установили новую планку входа в темные глубины разума и существования. Альбом - это больше, чем объятие или опора; это глубокий разговор, который вы обычно ведете в темноте под одеялом, но при красивом, ревущем дневном свете.

vocalgirls.com

Liars – The Apple Drop

В этом году «Liars» исполняется двадцать лет. Последний их диск «TFCF» 2017 года был своего рода перезагрузкой. После нескольких лет совместной работы дуэтом Аарон Хемфилл ушел из группы, чтобы создать семью и заняться сольным проектом «Nonpareils», оставив Ангуса Эндрю единственным оставшимся «лжецом». Эндрю вернулся в свою родную Австралию и склеил эту пластинку из музыкальных частей, записанных в Лос-Анджелесе. В результате получился захватывающий коллаж, изменяющийся по жанрам и отображающий бурное эмоциональное состояние его создателя после ухода его давнего сотрудника.

В «Apple Drop» лирический акцент делается на взгляде внутрь себя и представлениях о личном развитии, частично вдохновленный недавним исследованием Эндрю микродозирования псилоцибина, при этом он менее замкнутый и абстрактный, чем предыдущие работы. Диск может похвастаться не только обложкой, которая могла бы стать шикарным постером к фильму, но и богатой звуковой палитрой, которая переливается струнами, гитарами и барабанами так¸ что дух захватывает.

Первая половина альбома отличается поразительной последовательностью, каждая песня плавно перетекает в следующую, начиная, естественно, с «The Start», элегантно триповой сцены, в которой Эндрю оглядывается назад и оценивает, насколько далеко он зашел. В жизни и искусстве. В «Slow And Turn Inward» главный герой отправляется в загадочное приключение («При первых лучах света мы пойдем…») на фоне гитары и зловещих фоновых песнопений. Два других сингла альбома предлагают самую прямую и доступную музыку группы. «Big Appetite» отвечает на неожиданный вопрос: «Что если бы «Лжецы» попробовали свои силы в гимноподобном инди-роке?». Он открывается гитарным риффом в стиле гранж, а кульминацией становится воодушевляющий финал, исполненный струнными инструментами. «From What The Never Was» дает голосу Эндрю - всегда наиболее мощному и податливому инструменту «Liars» - полноценную работу, переходящую от нежно спетой сладости к жутким воплям.

Завершает альбом "Acid Crop". Это разрушительный финал, где тихо задумчивая гитара и барабаны медленно перерастают во взрывное крещендо, когда Эндрю заявляет: «То, что мы делаем сейчас, навсегда определит нас», прежде чем покинуть сцену, устало повторяя: «Я все это слышал раньше».

Одна из многих впечатляющих особенностей «The Apple Drop» заключается в том, что, хотя он объединяет точки между прошлым и настоящим «Liars», альбом не создает ощущения прямого повторения ранних записей. Вместо этого он предлагает захватывающее будущее для Ангуса Эндрю. Это красивый, странный, душевный и сверхъестественный альбом - точно такой же, как девять предшествующих ему альбомов, а также совершенно не похожий на них.

thequietus.com

Dusted – III

Переезд Брайана Борчердта за тысячу миль через всю Канаду открыл тайник песен, которые заслуживали увидеть дневной свет, песен, наполненных сумерками и осенью, маленькими триумфами и представляющими собой натянутый канат, скрепляющий все это вместе. Хрупкая жизнь, в которой каждый шаг это движение к утрате, изменению, смятению. То, что Брайан может создать такую тихую и красивую пластинку, свидетельствует о его навыках владения гитарой, клавишами и ручкой. III - это альбом для вечера на крыльце, приводящий мир в порядок, времени, когда собираются самые близкие и родные люди, затаившиеся в радостном предвкушении веселья. 

«III» обязан своим существованием новорожденной дочери Брайана Борчердта, и тому, как после этого изменилась его жизнь.

Посреди серии 24-часовых переездов с женой, новорожденным ребенком и всем их мирским имуществом из Торонто в Новую Шотландию он обнаружил набор песен на потрепанном старом ноутбуке. Слушая демо в этих изнурительных трансконтинентальных поездках, он слышал себя таким, каков он был. «Я был поражен тем, как много в нем говорилось о том, что я утратил за предыдущие годы. Это были все потерянные дружеские отношения, разочарования…», - объясняет Брайан.

«Однажды утром я проснулся и понял, что мне снилась старая, забытая песня. Почему она вернулась ко мне? Когда я рылся в своей квартире в поисках напоминаний, я понял, что более важный вопрос был: «Почему это было забыто?»

Я вставил в розетку свой старый ноутбук, батарея которого больше не работала, и меня поразили две вещи: ноутбук был куском дерьма на мертвых ногах, и он был полон забытых песен. В течение многих лет я носил эти песни с собой, намереваясь когда-нибудь записать их. Слушать их в то утро было очень странно. Я слышал кого-то другого. Забыв о них, я смог услышать их свежими и беспристрастными. Почему я забыл эти песни? Возможно, это был механизм выживания. Незаконченные песни были изгнаны из моей памяти, чтобы двигаться дальше. Мне пришлось задаться вопросом, было ли частью этого становление родителем.

Обнаруженная запись была больше, чем просто демо: голос Анны произносил возможные имена для нашего нового котенка. Когти нашей собаки щелкали по деревянному полу старой квартиры всего через несколько дней после того, как она вернулась из приюта. Holy Fuck в квартире в Бирмингеме. Это была капсула времени для самых важных частей меня. Я забыл эти песни не из-за новорожденной дочери; именно из-за нее они вернулись.

Когда я слушаю его сейчас, это звучит так, как если бы я был в моем новом доме с женой и дочерью, так далеко от всего, что было раньше. Эта запись не о том, чтобы отпускать. Речь идет о том, чтобы узнать, за что держаться».

backseatmafia.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать