Нота bene №64: 30 июля - 05 августа 2021

 07 Авг 2021г.    07:48:28     133

Пять женских альбомов в подборке лучших релизов недели
nb-64

Lindsay Starr – Blaming the Weather

Певица и автор песен из Нэшвилла Линдси Старр выпустила свой дебютный альбом «Blaming the Weather», спродюсированный Кайлом Хендерсоном (вокалист / гитарист «Desert Noises»).

Уже в первом сингле - вступительном треке и лирическом видео на эту песню "Watch The Stars" она напоминает, что нас окружают те, кто излучает яркую доброту. Это прозрение побудило ее включить в свой творческий процесс как можно больше друзей.

Как автор песен она хочет заставить слушателей чувствовать себя менее одинокими и добивается этого с помощью искренности и правды. Озвучивая взлеты и падения своей жизни после 2020 года, она остается чуткой к эмоциональному состоянию тех, кто её слушает. «Надеюсь, что, поделившись своими секретами, я дождусь ответной реакции от поклонников, которые так же будут со мной честны», - сказала Старр о своем альбоме. Во времена разногласий она наводит мост, напоминая слушателям, что все мы проходим через одно и то же.

Интересно, что для Старр работа надо альбомом стала вызовом её желанию доводить всё до совершенства. Ей потребовался прыжок веры, чтобы отпустить своё желание контролировать всё вокруг и позволить пластинке сформироваться самой по себе. «Часто те части песен, которые я ненавидела, потом становились моими любимыми», - признается она. Как и показ ее эмоциональных шрамов, счастливые случайности - это еще один бунт против перфекционизма.

Линдсей считает, что быть реальным равносильно ответственности. О чем бы не были песни, будь то неловкость попытки наладить контакт с бывшим или чувство вины за случившееся событие, Старр открывает в песнях свой интимный мир, показывая хорошее, плохое и промежуточное в себе. И в конце концов, именно сочетание этого делает тебя человеком.

broadwayworld.com

Natalie McCool – Memory Girl

Выходит новый альбом ливерпульской певицы, автора песен и музыканта Натали МакКул. Мы связались с ней, чтобы узнать подробности о Fleetwood Mac, ее новом альбоме и о том, что движет ею в музыкальном плане.

- Расскажите о Натали МакКул, музыканте?

- Я в первую очередь певица, автор песен и гитарист. Я также занялась продюсированием и действительно наслаждалась работой, сводя треки для своего нового альбома.

- Что вас вдохновляет?

- Когда случается что-то плохое! Я думаю, что многие мои песни об отношениях с другими людьми. В «Девушке памяти» говорится о моем личном опыте - взрослении, изучении себя, о привычках и попытках измениться в лучшую сторону.

- Какие артисты, по вашему мнению, больше всего повлияли на ваше нынешнее звучание?

- Шэрон Ван Эттен, Вольф Алиса, Кенни Логгинс, The Weeknd, My Morning Jacket, Fleetwood Mac.

- Что на первом месте - тексты или мелодии?

- Это действительно сложный вопрос, потому что бывает по-разному. Иногда это вообще будет просто какой-нибудь гитарный рифф. Это было с «Heaven» - и песня была построена вокруг этого. Когда я впервые сочиняю тексты, обычно много внимания уделяется рассказу историй. Когда я сначала придумываю инструментал, тексты выходят более абстрактными.

- Что до сих пор было самым большим испытанием в вашей музыкальной карьере?

- Наверное, борьба меня с собой. Когда вы можете полагаться только на себя, ваше чувство мотивации должно быть сильным, потому что вам постоянно приходится бороться с голосом в своей голове, который говорит, что вы не можете сделать то или другое или недостаточно хороши. Я думаю, это чувствуют многие артисты.

- Если вкратце, о чем ваш альбом?

- «Девушка памяти» - о детстве и взрослой жизни. Песни, которые очень интроспективны. Они об отсутствии голоса и его обретении, ревности, любви, утрате и мире. Речь идет о вещах, которые так или иначе оставили глубокий след, о тех моментах из прошлого, которые ударяют вас и сбивают с ног, либо заставляя смеяться вслух, либо почти умереть от смущения. В нем особое внимание уделяется привычкам и психическому состоянию меня самой и тех, кто мне очень близок. Он о раскрытии себя, осознании того, что хорошо для вас, а что нет.

analoguetrash.com

theguideliverpool.com

Lump – Animal

Чаще всего совместные альбомы - это одноразовые сюрпризы, которые появляются после того, как два или более музыканта ненадолго собираются вместе, чтобы намекнуть на их совместный талант, а затем поспешно возвращаются к своей повседневной работе и привычным ипостасям.

Когда Лаура Марлинг и Майк Линдсей из «Tunng» сформировали «LUMP», психоделический шаровидный шар сайд-проекта, дополненный пушистым талисманом йети, результатом стало звучание двух артистов, толкающих друг друга в новых странных направлениях и процветающих из-за отсутствия свода правил. Их одноименный дебютный альбом 2018 года заинтриговал и впечатлил в равной степени. Но после его выхода можно было ожидать, особенно в отношении Марлинг, которая тогда собиралась работать над своим седьмым сольным альбомом «Song For Our Daughter», что пара пожмет друг другу руки и разойдется, оставляя «LUMP» в качестве эзотерической сноски для карьеры.

«LUMP», однако, оказался готов к дальнейшему расширению в более дикие и даже более помпезные стили, и Марлинг во время записи своего сольного альбома встретилась с Линдси, чтобы отправиться еще дальше по их кроличьей норе. Результаты второго альбома «LUMP» «Animal» просто потрясающие. В этой сюрреалистично-игривой феерии ощутимо становится всё более странно, попсово, темно. В общем всё чудесатей и чудесатей.

Альбом сильно колеблется между музыкальными стилями - заглавный трек представляет собой взрыв дарк-попа в стиле «Radiohead», в то время как «Phantom Limb», например, путешествие по психоделической стране чудес.

«Animal» - это звук, в котором Марлинг и Линдси снова влюбляются в музыку, и вы не можете не проникнуться этим энтузиазмом. «Мы не можем устоять», - повторяет Марлинг снова и снова в одноименной песне, и это может отражать смысл существования альбома. С таким животным магнетизмом, подпитываемым самыми примитивными инстинктами, что сопротивление просто бесполезно.

nme.com

Billie Eilish – Happier Than Ever

Интересно, как из творчества Айлиш будто бы уходит непосредственность (кто‑то бы сказал «зумерская»), пропитанная масскультом. Вместо цитат из «Офиса» - ведические гимны. Вместо шума времени, разговоров про Invisalign и смеха зрителей - усталый вздох и «Это нормально», обрывающая на полуслове одну из песен.

В июньском профайле Rolling Stone Айлиш цитировала свою мать, которая ей говорила: «Когда ты счастливее, чем когда‑либо, не значит, что ты счастливее, чем кто‑либо когда‑либо». Айлиш признает и принимает тот факт, что она выбралась из ада, коим обернулись ее последние годы, но при этом не дошла до состояния покоя, не обрела стабильность. Просто ей чуть проще, чем раньше.

Токсичные отношения, абьюз, завышенные требования публики, отсутствие взаимопонимания с вроде бы близкими людьми, ненависть окружающих - Айлиш, как на приеме у терапевта, все это четко и ясно проговаривает без попыток кому‑либо понравиться. Но здесь нет ответной нелюбви, есть только бесконечное недоумение: по поводу жестокости, по поводу стереотипов, по поводу превалирования выдуманного публикой образа над реальной личностью. Центральной частью альбома в этом смысле оказывается «Not My Responsibility», мантра 2020-х, которую чертовски хочется разобрать на цитаты-лозунги. Суть ее сводится к знаменитому тезису «ваши ожидания - ваши проблемы», только тут уже не хочется злиться на того, кто его произносит. Ожидания могут причинять боль.

«Happier Than Ever» - это альбом-парадокс, альбом-терапия, альбом-карнавал. Минималистичный по духу диск, который при этом лучше всего слушается в формате Dolby Atmos Apple Music. Светлая музыка со сложными интроспективными текстами. Песни, в которых автор примиряется сама с собой и одновременно помогает нам примириться с собственными недугами. Маленькое-маленькое счастье.

daily.afisha.ru

Torres – Thirstier

Шесть лет назад Маккензи Скотт пела: «Я просто пытаюсь испытать эту новую кожу». Скотт, известной под своим сценическим псевдонимом Торрес, тогда было 24 года, она начала новую жизнь в Нью-Йорке и все еще боролась с эмоциональными пережитками своего южно-баптистского воспитания. В то время ее музыка колебалась между шепотом и криком, с яростными песнями, в которых с непоколебимой силой исследовались любовь, ненависть и религиозное лицемерие. Последние студийные релизы «Three Futures» 2017 года и «Silver Tongue» в прошлом году были более задумчивыми и сдержанными, но и они все же были подвержены взрыву, если их смешать с каплей керосина.

Ее второй за 18 месяцев альбом «Thirstier» - буйный и незащищенный. Это музыка, возникающая, когда вы больше не испытываете новую кожу, а вместо этого упиваетесь пылкой радостью, которую она вам приносит. Скотт заявила, что она, сочиняя альбом, хотела создавать бодрящую музыку в то время, когда жизнь кажется сосредоточием проблем. «Я хотела, чтобы он звучал так же масштабно, как самые громкие записи, которые я когда-либо слышала в своей жизни». В результате получился изящный грандж-поп-альбом, полный роскошных гитарных тонов и припевов, расширяющих мириады мелодических возможностей слова «бэй-бии».

Записанный прошлой осенью в Англии «Thirstier» не обходится без накала предыдущих работ Торрес, но выбирает путь духоподъемного гимна в самом эйфорическом своем направлении. Создавать такую оптимистичную, радостную музыку в такой изолирующий и депрессивный год - это хитрость, но не подразумевающая никакой ухмылки. В интервью Скотт откровенно рассказывает о романтических отношениях, которые вдохновили ее на написание песен. В видео на песню “Don’t Go Puttin Wishes in my Head” Маккензи и ее партнер, визуальный художник Дженна Гриббон, бездельничают в состоянии домашнего блаженства - готовят, смеются, чистят зубы - в то время как Скотт поёт о надежде, что любовь длится вечно. Она описала эту песню как «бесстыдный хит из сырных шариков Тима МакГроу». Тихо-громкая динамика заглавной песни еще смелее. «Чем больше я пью из вас, тем сильнее испытываю жажду, детка», - воет Скотт во время финального припева, когда трель трубы усиливает самый восторженный припев в ее карьере.

За пронзительный голос контральто Скотт часто сравнивают с Пи Джей Харви. Как и Харви, Торрес в своих первых нескольких записях представила бурный катарсис, прежде чем переключиться на приглушенный минимализм и ледяные синтезаторы. Оба автора подходят к теме любви с постоянным удивлением, что такое счастье вообще возможно. «То, что я когда-то считала невероятным / В моей жизни / Все произошло», - пела Харви в «Удаче». «Что включает в себя всю эту радость, которую я чувствую / И где она была раньше?», - спрашивает Скотт в «Объятиях динозавра». Это вопрос в центре внимания «Thirstier», который дрожит от трепета этого замешательства, являясь ответом на давний миф о том, что хорошее сочинение песен возникает только из депрессии и мучений.

pitchfork.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать