Нота bene №63: 25 июня – 01 июля 2021

 03 Июл 2021г.    10:20:29     235

Народные сказки, прогулка под Shortparis, греческая мифология, музыкальный хюгге, фильмы Альмадовара – в подборке лучших музыкальных релизов недели
nb-63

Shortparis – Яблонный сад

Совершу признание. Когда я озвучила свое мнение об альбоме Shortparis в прошлый раз, лидер группы Николай Комягин деликатно высказал сомнение в моей способности разбираться в музыке. Поэтому в дополнение к своим словам о «Яблонном Саде» перечислю, как реагировали на его звучание люди, которые вольно или невольно были вынуждены разделить со мной его прослушивание в ночь на 25 мая.

Примерная хроника событий:

00:00 — мы с двумя девами интеллигентских профессий включаем альбом через маленькую колонку. Смотрим на храм с надписью «Хлеб», слушаем. Немного надеемся, что нас побьют или увезут в полицию, чтобы история получилась интереснее.

00:10 — моя бывшая коллега говорит, что «ребята как-то опростились».

00:20 — на соседнюю лавку садится бездомный, минут 15 внимательно слушает, потом засыпает.

00:40 — моя бывшая коллега говорит, что альбом ей вообще-то нравится.

00:45 — добавляет, что это в сравнении с предыдущими.

Далее мы обнаруживаем, что потеряли мой телефон и идем его искать, потому делаем перерыв.

1:30 — из окна дома, мимо которого мы идем под «Наше дело зрело», высовывается мужчина средних лет и дважды произносит «***** [ничего] себе». 

1:50 — на районе случайно встречаем клавишника группы Сашу Гальянова, он помирает от смеха. 

3:15 — мужской голос из окна напротив произносит: «Девушки, поставьте, пожалуйста, что-нибудь менее тревожное. Все-таки ночь». Мы перестаем слушать альбом по кругу и распе/ивать.

Живая, лишенная негатива реакция на громко играющую среди ночи музыку кажется мне свидетельством в пользу метамодернистского характера альбома. Он, конечно, наполнен глубокими текстами, красивыми образами, музыкальными экспериментами. Но, с другой стороны, может восприниматься и как нечто очень человечное. И хотя под трек «Яблонный сад» хочется пройтись маршем, чеканя шаг, но «Любовь моя будет тут», например, позволяет ностальгировать о 2007-м. На улочке. Со сладкой булочкой.

sobaka.ru

Gorgon City – Olympia

Харизматичный дуэт «Gorgon City», состоящий из Кая Гиббона и Мэтта Робсона-Скотта, известен прежде всего своим отличным сочетанием хауса в духе 90-х и современной бурлящей поп-музыки. Их новый диск состоит из 18 треков и исследует темы любви и потерь через искрометные ритмы, мощный и захватывающий вокал, эмоциональные аккорды фортепиано, незабываемые басы, меланхоличный хаус, заводные мелодии и многое другое. Третий альбом «Gorgon City» оказался летним гимном, созданным для чистой танцевальной эйфории. 

Название LP является отсылкой к греческой мифологии «Gorgon City». Олимпия знаменует собой место святилища, где люди собирались восхвалять Зевса в Древней Греции. Точно так же Олимпия в «Горгон-сити» отдает дань уважения историческому ритуалу, ожидая возвращения коллективной танцевальной эйфории.

Вопрос: Что вдохновило вас на создание альбома «Olympia»?

Gorgon City: Мы хотели сделать альбом, вдохновленный атмосферой клуба. В последние несколько лет мы воспринимали нашу студийную музыку и клубные сеты как два совершенно разных мира. В «Олимпии» мы захотели их объединить и записать пластинку, которую можно было бы играть как в клубах, так и дома.

Из-за пандемии дата выхода альбома переносилась четыре раза. В итоге эта задержка довольно сильно повлияла на альбом. Здесь есть несколько глубоких, мрачных, размышляющих моментов, передающих состояние, в котором мы были в то время.

Вопрос: Это первый альбом, на котором вам двоим пришлось писать треки совершенно отдельно из-за того, что вы находились в разных странах. На что был похож этот опыт?

Gorgon City: На самом деле, мы уже сталкивались с этим. Когда мы много гастролировали, в дороге творили отдельно, а когда возвращались в студию в Лондоне, объединяли наши идеи и шлифовали их вместе. Так что делать что-то врозь для нас не было чем-то новым, но на этом альбоме это достигло апогея. Один из нас находился в Чикаго, другой (Мэтт) - в Лондоне. Перед тем, как один из нас ложился спать, он отправлял материал второму участнику, а тот, проснувшись, начинал работать над ним.

Вопрос: Как греческая мифология стала ядром проекта?

Gorgon City: Мы всегда были очарованы греческой мифологией и историями. Мы всегда чувствовали, что в этом периоде истории и культуры есть своего рода «волшебство». Нам нравится то, как мы можем использовать это для создания целого мира, в который мы можем увлечь людей нашей музыкой. Нам нравится сопоставление древнего прошлого с чрезвычайно современным и электронным миром.

Вопрос: Как вы начали заниматься творчеством и как это повлияло на музыку, которую вы пишете сегодня?

Gorgon City: Нас объединяет то, что мы выросли, слушая много британской андеграундной танцевальной музыки, особенно джангл 90-х и драм-н-бейс. В этой музыке есть настоящий глубокий и тяжелый суб-бас, на который повлияли культура даба и регги. Этот суб-бас всегда был в основе того, как мы пишем нашу музыку - хотя мы делаем преимущественно хаус-музыку, мы всегда фокусируемся на басовой линии. Ну а ещё мы поняли, что оба обожаем, когда песни о разбитом сердце смешиваются с мощными рэйв-звуками

Вопрос: Если бы вы могли вернуться в прошлое, когда вы только начали заниматься музыкой, и дать себе один совет, каким бы он был?

Gorgon City: Расслабьтесь. Не зацикливайтесь на вещах. Раньше мы слишком много внимания уделяли технической стороне вещей, зацикливались на незначительных деталях микширования и пытались сделать все идеально, вместо того чтобы просто веселиться и позволять творчеству плыть по течению. Но наши лучшие песни были написаны в кратчайшие сроки - когда мы даже не думали о конечном продукте. Мы почти выключаем наши мозги и позволяем песне писаться самой. Легче сказать, чем сделать, но всегда полезно напоминать себе о том, что нужно время от времени просто переставать всё контролировать.

forbes.com

Felix Cartal - Expensive Sounds For Nice People

Феликс Карталь, который считает, что каждая его песня должна быть идеальной, иначе ей не стоит делиться с публикой, рассказал о треках с альбома "Дорогие звуки для хороших людей" и о тех, кто принял в их записи участие.

The Playground: Расскажите нам о самых ярких моментах вашего сотрудничества с Вероникой над "Over It".

Феликс Карталь: Мы сочинили её в Лос-Анджелесе, используя случайные фразы, услышанные у людей на улицах. У Вероники прекрасный непринужденный вокальный стиль, который так хорошо подходит подобному типу лирики. В некотором роде обычный разговорный, но все же привносящий в песню эмоцию и атмосферу. Это одна из моих любимых песен на альбоме.

The Playground: Ваш новый трек «Layover» звучит довольно неожиданно для вас, более мягко. Расскажите, как он создавался.

Феликс Карталь: Я придумал идею композиции во время своей пересадки в аэропорту Франкфурта, отсюда и название! Я недавно изменил свой метод написания песен. Он стал более мобильный. Сейчас я пишу, когда и где бы я ни был.

The Playground: Почему вы выбрали «500 Days» в качестве основного трека для вашего LP?

Феликс Картал: Я думаю, что он воплощает в себе множество разных настроений, которые присутствуют на всем альбоме, - и все это в одной песне. Очень танцевальная, грандиозная по духу, но при этом смешанная со скромной мелодраматической лирикой. 

The Playground: Кто является загадочным вокалистом в песне "Going Up"?

Феликс Карталь: Некоторые вещи должны оставаться загадкой ...

The Playground: Откуда произошло название «Хюгге»?

Феликс Карталь: Hygge - это датское слово, которое можно вольно перевести как «уютный». Мне нравится этот термин, я узнал о нем, когда путешествовал по Скандинавии, и мелодии этого трека должны вызывать подобное чувство у слушателя. Саундтрек, чтобы согреться ночью под любимым одеялом, со свечой и камином. Очень Хюгге.

theplayground.co.uk

The Marias – Cinema

К какому жанру можно отнести «The Marías»? Кто-то называет их альтернативной поп-музыкой, но на самом деле в своем творчестве они объединяют целый ряд жанров от джаза до реггетона, что в полной мере продемонстрировал их дебютный альбом «Cinema». По словам солистки Марии Зардойи, он предлагает слушателям «на время отвлечься от реальной жизни, чтобы создать в их головах своего рода мир грез».

Зардойя родилась в Пуэрто-Рико и выросла в Атланте. Она уехала в Лос-Анджелес, чтобы начать свою музыкальную карьеру. «Marías» образовались в 2015 году, когда Зардойя начала встречаться с уроженцем Голливуда Джошем Конвеем, с которым её объединили и музыкальные интересы. Помимо Зардойи и Конвея (барабанщик и продюсер группы), участники коллектива гитарист Джесси Перлман и клавишник Эдвард Джеймс.

До «Cinema» квартет выпустил 2 EP Superclean Vol. I и Superclean Vol. II в 2017 и 2018 годах. Новый альбом сохраняет ту же джазовую, сонную поп-музыку, которая сделала им имя, но также разветвляется на другие жанровые стороны.

Уже первая композиция «Just a Feeling» погружает слушателей в мечтательный кинематографический мир альбома. Песня прекрасна своей простотой. Она сочетает в себе незамысловатую мелодию классической гитары с пышными струнами, которые задают сладко-меланхоличный тон, пронизывающий и все остальные треки.

«Calling U Back» начинается с резкого лая, любезно предоставленного австралийской овчаркой Зардойи Люси. Он используется как возможность отойти от фирменного звука группы. Обладая вокальной ритмикой, вдохновленной хип-хопом, эта печальная песня о разрыве - хотя при этом довольно энергичная по атмосфере.

В альбом вошли две песни на испанском языке: «Un Millón» и «Fog as a Bullet». «Un Millón» - это дань уважения латинским корням Зардойи, и в нем «The Marías» используют стиль реггетон. В песне он смешан с мягкими синтезаторами, сохранив при этом мечтательный стиль группы. «Туман как пуля» - это баллада, которую Зардойя написала в память о крушении вертолета, в результате которого погибла звезда баскетбола Коби Брайант. Классическая гитара, мягкие синтезаторы и джазовые звуки духовых инструментов создают нужную атмосферу в песне, где речь идет о том, как такие вещи, как туман, окутывающий вертолет, невероятно красивы, но смертельно разрушительны.

«The Mice Inside This Room» немного похожа на «Radiohead» времен альбома «OK Computer», группы, которая на «The Marías», по их собственному признанию, оказала самое сильное влияние.

«Кинотеатр» закрывается самой длинной песней «Talk to Her», которая длится почти пять с половиной минут. Это дань уважения режиссеру Педро Альмодовару (у которого есть фильм с таким же названием), которого Зардойя считает главным источником вдохновения для «The Marías». Весь альбом - это мечтательный вокал в обрамлении элегантных звуков, как показ прекрасного фильма в летнем кинотеатре под ясной луной в теплую погоду. Приятного просмотра!

riffmagazine.com

Polo & Pan – Cyclorama

Polo & Pan (настоящие имена Пол и Александр), сочиняющие бодрящий future дэнс-поп, электронный дуэт из Парижа, выпускают свой второй альбом «Cyclorama». Успех во всем мире на танцевальных подмостках принес им дебют «Caravelle», в 2017 году ставший платиновым.

Что касается нового диска, то «Циклорама» - это мечта поп-музыки. Да, да, вы правильно прочитали. Волны балеарских битов, делают его идеальным летним альбомом. Говоря о тематике пластинки, Alexandre & Paul отмечают: «Циклорама - это музыкальная одиссея по ступеням человеческого существования от рождения до взрослой жизни и смерти… и трансценденции. После нашего первого космического путешествия с «Caravelle» нам не терпится отправить вас в гедонистическое путешествие во времени с «Cyclorama».

Вступительный трек «Côme» задает тон альбому, используя звуки сердцебиения, которое со временем набирает обороты.

Следующая песня «Ani-Kuni» излучает настоящую летнюю эйфорию. В «Magic» использован сэмпл из культового трека под таким же названием 1974 года шотландской рок-группы «Pilot». Практически во всех песнях постоянно повторяется тема жизни и смерти, чудесных и прекрасных вещей (les jolies choses), которые может предложить человеку жизнь.

Завершают альбом «Питер Пэн» и «Возвращение в детство» - трек, в котором появляются Тарзан, Мэри Джейн и, конечно, Питер Пэн, Капитан Крюк и Тинкербелл. Взросление – это, несмотря на желание вечно быть ребенком, адаптация к жизни и будущему со всеми его проблемами, утверждает в этих композициях группа.

«Polo & Pan» рассказывает красивую кинематографическую историю, которая не сможет очаровать только самых отъявленных циников. Среди вас таких же нет?

louderthanwar.com

Katherine Priddy – The Eternal Rocks Beneath

Народная музыка – кладезь историй. Дебютный альбом Кэтрин Приди «The Eternal Rocks Beneath» ярко демонстрирует это ключевое качество фолк-жанра. Если красивая народная музыка не рассказывает сказки, она очаровывает своей музыкальной композицией. Пластинка также демонстрирует и это ключевое качество фолк-жанра.

Альбом состоит из песен, рассказывающих о ее юности и начале 20-х годов, они основаны на собственном опыте и повествуют о том, как сложно летать в нашем неспокойном мире. Ее голос, где-то между Кирсти МакКолл и Джозиен Кларк, имеет манящий, исповеднический тон и при этом соблазнительный намек на потусторонность.

Знакомые народные образы любви и потери проходят через многие песни. Точно так же можно ощутить тему перехода от невинности к опыту: чем больше вы узнаете в жизни, тем более резким и менее мягким и нечетким становится ваше мировоззрение. Эта резкость еще ярче выявляет недостатки жизни. Первый трек «Индиго» рассказывает о любви ребенка к природе, в частности к «высокому, стройному буку». Мягкие, сладкозвучные и меланхоличные звуки повествуют нам о том, как мальчик рассказывает истории дереву и спит на его ветвях. Эта блаженная близость заканчивается, когда буря «срывает дерево», оставляя ребенка измученным и раненным: «Твои проблемы слишком взрослы для такого молодого тела”.

«Wolf» сравнивает любовника со штормом. «Я не должна любить тебя», - говорит рассказчица самой себе, признавая свою неспособность противостоять ему. Ведущий барабанный бой обеспечивает надежную и зловещую тяжесть, в то время как жестяной свисток несет в себе больше легкости и волнения, которые приносит желание.

«Весна, которая никогда не наступила» повествует о потерянной любви, пропитанной ностальгией о прошедших днях и застрявшей в прошлых воспоминаниях о взглядах и прикосновениях. Любовь к тому, кто собирается самоуничтожиться, - это суть «Икара», песне, основанной на греческом мифе. Страдания от осознания того, что авторка не сможет поймать своего любимого, если он упадет, превращают композицию в настоящую трагедию.

Завершается альбом песней «The Summer Has Flown». Память может быть суровой, но то, чему она нас учит, в итоге становится для нас полезным. Эмоции - вещи абстрактные и аморфные. Попытка уловить их в форме лирики - риск чрезмерного упрощения. Однако повествование Придди позволяет вам сосредоточиться на эмпатии и понять, что значит быть удивительно несовершенным человеком.

atthebarrier.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать