Нота bene №62: 18–24 июня 2021

 26 Июн 2021г.    10:33:09     267

Чистая народная музыка с драматической подоплёкой, мост между Дэвидом Линчем и Cure, французская документация чувств, шотландские синтезаторы, альбом как комедия с Бастером Китоном – в подборке лучших музыкальных релизов недели.
nb-62

Tom West – I’m Livin’

Дебютный альбом австралийского певца и автора песен «Антарктида», вышедший в прошлом году, был записан под влиянием глобальной пандемии, внутренних переживаний и смерти отца. Вторая пластинка кажется скорее общественным заявлением, а не личной историей. «I'm Livin'» - это альбом темных звуковых красок, которые сливаются в воздушные акустические мелодии. Эти мелодии горят дымной душой.

Теперь о слоне в комнате - вокал Тома Уэста - точная копия Джейка Багга. Моей подруге, которая обожает первый альбом англичанина, потребовалось около шестнадцати секунд, чтобы поднять бровь. Но, к счастью, «I'm Livin'» быстро объявляет о своем собственном гардеробе: это сгусток эмоций, не изображающих из себя драму. Жесткий звук клавишных и узорчатая перкуссия задают тон всему альбому, в котором можно услышать так же веселое банджо, саксофон и пронзительные аккорды электрогитары (иногда сменяемые акустической). «I'm Livin» - это чистая народная музыка с большой драматической подоплекой, простой честностью и очень мелодичным вокалом в исполнении человека с вечно кипящей душой, который продолжает сомневаться в каждом своём шаге, но всё равно идет вперёд. Под него можно танцевать под полной луной в звездный вечер, который мечтает о том, чтобы по-настоящему хороший фолк-альбом никогда не закончился.

folking.com

Silly Boy Blue – Breakup Songs

- Что для вас значила музыка в детстве?

- Так много вещей! Как и многим подросткам, мне было трудно понять свои эмоции. Это до сих пор непросто, но в том возрасте музыка помогла мне разобраться во многом: что я чувствовала, почему мне нравились определенные люди, почему меня бесили некоторые вещи, почему мне было трудно принять себя...

- Музыка приблизила вас к определенным людям или социальным группам?

- У меня всегда была группа подружек, у каждой из которых был свой стиль. Я была гораздо более готической особой, чем они, и мы не слушали одну и ту же музыку, но, несмотря на все это, нам удалось подружиться. Благодаря музыке я завязала много полезных знакомых. Я выросла в Нанте и встречала много местных музыкантов, когда ходила на концерты. Я до сих пор близка со многими из них. А ещё, в отличие от многих людей, я с благодарностью вспоминаю своего бывшего парня, который как-то познакомил меня с творчеством Эллиота Смита и многих других...

- Повлиял ли Эллиот Смит на то, как вы пишете песни?

- Он сочетал абсолютно красивую мелодию с очень мрачными текстами о самоубийстве. Мне нравится эта двойственность, которую стараюсь использовать и в собственном творчестве.

- Вы изучали журналистику?

- Да, потом я несколько лет проработала в этой сфере, но бросила, как только стала заниматься музыкой на постоянной основе.

- Как звучали ваши первые песни?

- (смеется) Я записал их буквально на коленке! Качество было ужасным, но я до сих пор сохранила те же влияния и тот же стиль. Со временем вы узнаете, какие инструменты «ваши», какие аккорды надо использовать, что вам нравится, а что не нравится, трюки производства и сведения ... Когда вы работаете со звукорежиссерами, они учат вас вещам, которые вы можете использовать снова и снова. Но я все еще «поп-цыпочка», приверженная формату «куплет / припев / бридж». Я слушала несколько старых демок не так давно, когда нашла свой старый компьютер, и кое-что в них меня огорчило. Даже в очень молодом возрасте я писала очень мрачные песни. Это безумие! (смеется) В четырнадцать лет я уже говорила, что мое сердце разбито на тысячу частей.

- То, как вы поете и ваши тексты иногда напоминают мне Брайана Молко из «Placebo». Вы много слушали эту группу?

- Ого, это здорово! Для меня это большой комплимент. Я выросла с «Placebo», Мэрилином Мэнсоном, «Evanescence»... Когда вы подросток и не понимаете, почему вы злитесь на мир, и слушаете «Teenage Angst», вы знаете, что вам в любом случае придется с ним мириться долгое время. Я до сих пор слушаю Blink 182, The Offspring... И теперь есть люди, которые возвращают для меня тот период в сегодняшний день. Я люблю Джин Доусон и Юнгблуд, которые делают актуальной ту музыку для 2020-х годов.

- Расскажите о своем первом альбоме?

- Он называется "Песни о расставании". Это альбом, который документирует все этапы: от разрыва, от печали до гнева, от момента, когда вы с кем-то расстаетесь, до того момента, когда вы лучше узнаете себя и, наконец, открываете новую страницу своей жизни. Когда мы записывали альбом, вопрос о порядке расположения песен не стоял. Я хотела, чтобы они рассказали историю. Я знала, что есть начало, середина и конец. Все композиции говорят о расставании с чем-либо: с отрицанием, горем и так далее. Я хотела, чтобы получилась большая головоломка, которую вы будете складывать во время прослушивания.

crash.fr

Slut – Talks Of Paradise

На чемпионате Европы по футболу будет много разговоров о стандартных положениях, которые очень помогают командам в игре: в музыке у различных исполнителей тоже есть набор подобных «автоматизмов», но если ты действительно хороший артист, ты не боишься обходиться без них, что и сделали «Slut» с новым, первым за последние восемь лет альбомом.

"Talks Of Paradise" - это нежное новое начало группы из Баварии из города Ингольштадта. После долгого турне с последним альбомом "Alienation" в 2014 году музыканты фактически дистанцировались от названия. Певец Крис Нойбургер и гитарист Райнер Шаллер не встречались до 2017 года, когда вдруг неожиданно провели вместе неделю в квартире в Афинах, придумав несколько набросков новых песен, которые теперь превратились в филигранные переливающиеся инди-поп-композиции на новом альбоме.

«Slut» выдают с воодушевлением воздушные поп-треки, в которых звучат головокружительные барабаны, электронные игривые странные фолк-звуки или меланхоличные биты. Все это дополняет невинный и в то же время змееподобный голос Нойбургера (он точно бы уговорил Еву откусить яблоко). И, кстати да, «slut» - это шведское слово, означающее «закрытый», что бы вам не сообщил «Гугл», если вы попытаетесь его в нём перевести. Если футбол могут называть поэзией на поле, то творчество немцев, которые вполне могут стать чемпионами, можно охарактеризовать следующими словами: красивые финты и умопомрачительные удары в девятку.

laut.de

Marc Collin feat. Chrystabell – Strange as Angels

Пост-панк, новая волна, готика - более четырех десятилетий «The Cure» создавали альтернативную музыку, которая стала новым «мейнстримом». Они не просто овладели жанрами, они превзошли их. Несмотря на своё жанровое разнообразие группа сумела сохранять эстетическую преемственность, создавая мир настолько обширный и таинственный, что другим артистам всегда было интересно его исследовать.

«Strange as Angels» сборник заново изобретенных соучредителем Nouvelle Vague Марком Коллином песен «Cure», спетых неземной Кристабелл. Это первая пластинка, которую Коллин посвятил одной группе и одному вокалисту. «Для меня это было похоже на видение, - Рассказывает Марк, - я просто представил, как Кристабелл одна на сцене поет эти песни». Благодаря своей истории сотрудничества с Дэвидом Линчем, Кристабелл добавляет кинематографической глубины своему выступлению. Подобно

Линчу, который отказывается объяснять тайны своей работы, ее голос вызывает ощущение сюрреалистической двусмысленности, как органической, так и потусторонней одновременно.

В результате получился мост между мирами Линча и Смита. Оркестровое звучание напоминает музыку из фильмов 30-х годов, объединяя струнные, перкуссию и первый электронный инструмент Therminovox в великолепный готический нуар (например, работы Бернхарда Германа или Эдгара Вареза).

Песни взяты из разных альбомов «Cure», отражая эмоциональный диапазон группы: от

оптимистичного до меланхолии и горько-сладкой смеси из этих двух компонентов. «The Cure» создавали музыку для аутсайдеров, но, не идя на компромиссы, смогли пробиться к огромной мировой аудитории. Потому что под гримом, синтезаторами, меняющейся модой скрывается огромное количество прекрасно написанных песен. В каких бы аранжировках они не представали.

diggersfactory.com

HYYTS – helluvatime

О группе:

Адам Хантер и Сэм Хантер из электропоп-дуэта Hyyts из Глазго не братья, но с детства они оба идут самыми извилистыми путями к общему успеху. Адам играл в музыкальном театре в Эдинбурге, прежде чем переехать в Лондон, где его постигла неудача в попытке стать певцом, затем он вернулся в Шотландию, чтобы работать музыкальным терапевтом в тюрьмах. Тем временем Сэм некоторое время был профессиональным геймером и ди-джеем на нишевых танцевальных и электронных площадках в Эдинбурге, что в итоге закончилось созданием собственных треков.

В 2015 году, вскоре после того, как они начали вместе заниматься музыкой, ребята переехали в Данди, чтобы работать над саундтреком к фильму, и фирменный звук «Hyyts», который мы все сегодня знаем, появился за два года жизни в этом городе.

Они - как классический дуэт огня и льда. Сэм рассказывает: «Мы как противоположности, которые притягиваются. Адам обожает поп-музыку, иногда граничащей с откровенной дрянью… тогда как я слушаю странное индустриальное техно из Югославии 30-летней давности или что-то подобное». Подобно другим энтузиастам синтезатора из Глазго «Chvrches», музыка «Hyyts» становится идеальным компромиссом между андеграундной электроникой и чистой поп-музыкой типа «Muna» или «The 1975». Их звук доводит до эйфорических высот беззастенчиво задушевный, стремительный вокал Адама.

theguardian.com

О клипе «Blue&White»:

Адам Хантер: Мы решили снимать видео с более женственным взглядом. Для нас всегда было важно бросать вызов гендерным нормам. Мы двое цис-мужчин из Глазго, где так называемая «мужественность» важна и где господствует гетеронормативность. Мы отыграли много концертов, на которых наш музыкальный жанр, наша яркость и манера вести себя, даже тот факт, что мы не играем на гитарах, подвергались сомнению в мужественности и высмеивались как слишком женственные. На моей старой работе музыкальным терапевтом в тюрьмах по всей Шотландии я видел, как уровень токсичной маскулинности увековечивает стигму вокруг психического здоровья, и это действительно серьезная проблема в Шотландии. Поэтому мы хотели снять действительно классное видео и попутно отменить некоторые гендерные нормы. К тому же они сделали мои волосы похожими на облака, что было самой крутой вещью на свете.

giggoer.com

Misophone – And so Sinks the Sun on a Burning Sea

Если бы «And So Sinks The Sun on a Burning Sea» был фильмом, а не сборником из 11 треков, отобранных из более чем десятилетней карьеры британской группы «Misophone», то первой на ум приходит комедия Бастера Китона.

Отчасти потому, что у «Misophone» музыка с ингредиентами классического кабаре, музыкой французских кафе и, прежде всего, традиционного центрально-восточноевропейского фолка в его самых шипучих формах. Именно в такой смеси она близка саундтрекам к тем немым фильмам 1920-х годов (и Китона в первую очередь), специализирующихся на сумасшедшем, проницательном юморе. Точно так же, как комедии тех лет, они погружают вас в водоворот фарса, перемещая в увлекательную параллельную вселенную незабываемых гэгов. Тексты «Misophone» при этом вовлекают вас в череду завораживающих потусторонних миров, в основном викторианской эпохи.

Альбом наполнен поразительно мрачной и/или меланхоличной тематикой - разбитой любовью («The Year The Curtains Froze»), разлагающимися городскими пейзажами и мертвыми телами («Quiet Lies»), опустошенными душами, блуждающими по морю, мечтающими оказаться на берегу («Been In The Storm») -  всё это предстает в немного причудливой манере со старомодной английской лексикой и фразами. Независимо от того, с какой тонкой смесью музыкальных жанров мы имеем дело на альбоме, будь то рокочущие аккордеоны, похожие на шансон, фолковое скрипичное соло, проносящееся по горизонту, или когда резкая акустическая гитара играет вступление, во всём этом явно ощутима ностальгия по ушедшим музыкальным временам. В конце концов, это группа, чей первый альбом назывался «Куда пропала вся прекрасная музыка наших дедушек и бабушек?». Прочно привязанные к прошлым временам «Misophone» бросают непредсказуемый взгляд на темные и одинокие стороны человеческого существования. Надо отметить, что альбом грамотно структурирован как сборник, начиная и заканчивая треками из первой пластинки группы, но располагая остальные композиции в хронологическом порядке между ними, что дает слушателю возможность услышать, как развивалась их музыка с течением времени.

americana-uk.com

Islands – Islomania

После пятилетнего отсутствия канадская группа «Острова» во главе с Николасом Торбурном возвращается. Оставаясь активным вне музыки (написал графический роман, снял короткометражный фильм с Майклом Сера в главной роли), Торберн, казалось, был уверен, что их глава закончилась навсегда, но в итоге пришел к выводу, что можно попробовать написать новую строчку со свежей страницы. В неизменном составе, состоящим из него, братьев Гордон и барабанщика Хэлферти, восьмой выход звучит как новый старт, полный энтузиазма и воодушевления.

«Islomania» предстает кропотливой и красочной работой, дышащей интенсивностью и фантастически заразительным ритмом. В десяти разнообразных треках «Острова» отказываются от удручающих тем прошлого в пользу оптимистичного взгляда в будущее. Каждая песня звучит как приключение; драка; доза чистой энергии. Может быть это не сенсационно, но все это как минимум заслуживает внимания. В своих песнях «Islomania» предлагает духовный самоанализ, позволяющий преодолеть скуку и меланхолию как обязательный шаг к расцвету, к возрождению. «(We Like To) Do It With The Light» или «Set The Fairlight» сияют как электрические баллады, внушающие надежду. "Natural Law Party" – это праздник в виде дискотеки, "Never Let You Down" - теплая душевная баллада,  а "Gore" оказывается триумфальным завершением, предстает как апофеоз всего вышеизложенного.

thelineofbestfit.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать