Нота bene №55: 30 апреля - 6 мая 2021

 08 Мая 2021г.    07:28:47     220

Будущее, в котором люди заражены чувствами и танцуют без ограничений, причудливый синти-фанк-альбом, смена тональности пластинки из-за появления собаки, мультяшный голосок, поющий о серьёзных темах - в подборке лучших релизов недели
nb-55

Скриптонит – Свистки и бумажки

Размышления о том, кто кого двигал - Скрип жанр или жанр Скрипа - оставим на откуп летописцам. Русскому рэпу достался образец рэпа с люксовым американским саундом, а Скрипу сучки и кокаин. Ничто не умаляет творческие достижения артиста, как сравнение раннего творчества с поздним. «Свистки и бумажки» точно не переплюнули «ДСНЯ» и «Уроборос». Если первыми тремя альбомами рэпер выстроил стены творческого наследия, то на четвертом вышел покурить. Даже обложка намекает, что это самый легковесный альбом в карьере. Она выполнена в мультяшном стиле, столь любимом фрэшменами. В ней угадывается рисовка в стиле Симпсонов, но это не обязательно так, ведь казахи тоже желтые, как и все азиаты. No offense.

Хотя зачем говорить об обложке, если первый же трек – это фит с Федуком? Он задаёт альбому стиль, как ковёр комнате большого Лебовски. Слово «стиль» – это квинтэссенция персонажа по имени Скриптонит.

Да, на «Свистках» хватает строчек, цепляющих ухо, но крутость исполнителя не в них. Текстовая составляющая отходит на второй план. Чем крут наш казах? Да он делает рэп такого качества и атмосферности, как никто другой в России. И экспериментирует в основном со звучанием, а не выбором тем. Нравится кому или нет — он полноценный артист.

Скриптонит – ходячий парадокс. Есть мнение, что он крут, даже когда не читает рэп, но когда читает его, все ожидают, что он сделает это круче других. Его музыка — это сперва звучание, а потом смысл. Да и какое текстовое наполнение, когда ты с трудом разбираешь треть зачитанного? Забей.

Уверен, что альбом не надоест вам и после десятого прослушивания. Под него одинаково приятно сидеть и курить кальян, переписываться с одноклассниками, играть в Long Dark или вытирать пыль с полки. Да, он не дарит сильных эмоций, но даёт ощущение, что слушаешь первоклассный мэйнстримовый рэп.

Кто-то назвал «Свистки и бумажки» жизнеутверждающим и мотивирующим на большие дела. Я наоборот считаю его полным безнадёги, в тысячу раз пережеванной ностальгии с полным пониманием, что если в будущем и станет лучше, то не настолько хорошо как хотелось бы. В общем, по качеству звучания и слушабельности – это лучший альбом в жанре сейчас. Тем более, что конкуренты – лохи. С бабскими визгами Фараона не сравнить.

Ну так что, этот альбом провисание по сравнению с предыдущими? Не знаю, как вам, а у меня тут снейры стучат чудо как хорошо, басы гудят, как мотор люксового внедорожника, и всё вместе это звучит просто охрененно. Да и Скрип нет-нет, да закидывает жизненные мысли.

superg.ru

ZHU – Dreamland 2021

ЖУ приснился сон. Полностью функционирующий мир, в котором танцполы - это художественная галерея, отображающая наши эмоции, нашу истинную личность. Будущее, в котором люди заражены чувствами и танцуют без ограничений. Звучит как утопия или очень далекое будущее, но на самом деле, это главная тема нового альбома талантливого американского исполнителя. «Страна Мечты 2021» - это реальность, рожденная воображением ZHU и представленная в коллекции из 12 впечатляющих рассказов. Сам продюсер и певец говорит о своей работе: «Страна Мечты 2021 » - это попытка заглянуть вперед и создать версию будущего, в которой мы все хотим существовать».

«Dreamland 2021» - третий студийный альбом ZHU после его блестящих предшественников «Ringos Desert» в 2018 и «Generationwhy» в 2016 году. Новой музыки ждать пришлось 5 лет, но оно того стоило.

С марта 2020 года мир столкнулся с новыми сложными проблемами, которые необходимо было преодолеть. Пандемия, эскалация насилия, рост расизма, азиатская дискриминация, подавление свободы, цифровые отношения, распад коллективной идентичности, климатические изменения. В «Dreamland 2021» ZHU представляет интерпретацию и музыкальное решение многих из этих проблем. Во время вынужденной паузы, в которой мир, несшийся вперед как паровоз, кажется, совсем потерял пар, наш герой воссоздал в песнях свою повседневную жизнь, заменив аэропорты, концерты и напряженный рабочий график на что-то совсем другое. Например, пандемия открыла ему, городскому жителю, прелесть сельской местности. На автомобиле он путешествовал по Америке и открывал для себя архитектуру человека и природы. Новый воздух, запахи и цвета. Все эти открытия сформировали концепцию альбома, который представляет нам новые звуки и грани ZHU. Осталось слушателям открыть свои чувства и погрузиться полностью в прекрасный и волшебный мир страны мечты.

weraveyou.com

Big Scary – Daisy

«Big Scary» из Мельбурна никогда не были обычной инди-поп-группой. Их универсальность постоянно толкала музыкантов к экспериментам, изменчивости и трансгрессии. После напыщенно-максималистского «Animal» 2016 года, они вернулись с «Daisy»: причудливым синти-фанк-альбомом.

Традиционно автономный дуэт - Том Иансек на вокале, гитаре и клавишах и Джоанна Сайм на ударных и бэк-вокале – «Big Scary» уже давно не подчиняется никаким ограничениям. Их творчество охватывает множество жанров: «Bon Iver-y neo-folk», фортепианные баллады, прог-рок и гаражный панк. Они использовали элементы хип-хопа для прорывного альбома «Not Art» 2013 года, который выиграл Австралийскую музыкальную премию. Затем с "Animal", ставшим их визитной карточкой во всём мире, группа упивалась театральным пост-роком.

Новый альбом, четвертый по счету, назван в честь цветения сада, путь в который многие забывают, является полной противоположностью "Животному". Вместо мрачных гитар – эксцентричная дискотека в лаунж-зале! Янсек и Сайм размышляют об отношениях, подлинности и стремлении к цифровому миру, где реальность сводится к аббревиатуре «IRL».

Открывается диск двумя инструментальными композициями с эмбиентными перезвонами и ощущением, что звучат как расстроенное семейное пианино, играющее из соседней комнаты. Потом авангардные штрихи уступают место мощному груву.

«Дейзи» - большой поклонник ностальгической эстетики Новой волны, связанной с такими мастодонтами как «Blondie» и «Tom Tom Club». Все 9 песен пронизаны оптимизмом и упоением ценности невинных удовольствий.

nme.com/en_au

girl in red – if I could make it go quiet

«Я действительно надеюсь, что [фанаты] получат от альбома то, что им нужно», - говорит 22-летняя норвежская певица Мари Ульвен. «Если им нужно утешение, я надеюсь, они найдут там утешение. Если они хотят танцевать, я надеюсь, они смогут потанцевать. Если они просто хотят расслабиться, я надеюсь, у них получится расслабиться. Я не хочу делать то, что просто занимало бы место. Я действительно хочу, чтобы людям это нравилось - надеюсь, это что-то для кого-то будет значить». Мари рассказала нам о главных 7 влияниях, как незначительных, так и монументальных, которые сформировали не только ее дебютный альбом, но и всю музыкальную траекторию. Вот они.

1. Фредрик Уиг Соренсен

Я увидела картину этого художника и подумала: «Эй, это чертовски круто». Кто этот парень? Нашла его Instagram. На самом деле эта картина похожа на мой портрет в толстовке с капюшоном и том пространстве разума, в котором я постоянно чувствую, что нахожусь. Я подумала: «Боже мой, это должно быть обложкой моего альбома».

2. Тэйлор Свифт

Тот, кто был со мной с самого начала и до сих пор, - это Тейлор Свифт. Она один из моих основных музыкальных источников вдохновения. Это так вдохновляет, что она так долго работает в музыкальной индустрии и не растеряла свои истинные чувства и эмоции. Я в 31 год, как сейчас Тейлор, хочу чтобы у меня сложилось всё так же.

3. Квир идентичность

Я в первую очередь считаю себя музыкантом, а потом уже и квир-человеком. Мне нравятся девушки, и это часть меня. И мне нравится эта часть меня. Знаете, девушки чертовски горячие. Все песни о любви, разбитом сердце или о чем-то подобном на альбоме – это всё из моего личного опыта.

4. Ее бывшие товарищи по турне (Конан Грей, Клэйро и Исаак Данбар)

Я гастролировала с Конаном, с Клэйро и с Исааком, и мы стали друзьями. Поддержка, отличные советы, увлеченность своим делом – всё это я получала и брала от них.

5. «Самоуважение в социальных сетях»

[Мои отношения с социальными сетями] очень двойственные. Я люблю их. Я ненавижу их. Я могу общаться со своими поклонниками и это потрясающе. А могу написать какое-нибудь дерьмо под постом и свести людей с ума. Это всё очень странно и в то же время безумно весело.

6. Душевное здоровье

Вы можете услышать все изменения, которые со мной происходили в записи: я была очень подавлена, а потом все пришло в порядок. Я нашла надежду, когда завела собаку. Все песни, которые я написала после этого, лирически намного более позитивны.

7. «Мы полюбили друг друга в октябре»

Здесь особо говорить нечего. Всё и так понятно.

vulture.com

Carsie Blanton – Love & Rage

Как следует из названия альбома, автор песен – страстный радикал. Она одновременно неисправимый романтик, когда дело касается сердечных дел, и ярая защитница бедных и бескровных. Сочетая это в себе, она находит своё место в мире. Блэнтон хочет, чтобы все, включая её саму, были свободны и стремились к счастью. Её личные желания, и политические, и сексуальные. Она уверена, что её работа как художника – стимулировать позитивные изменения. Серьезно звучит. Но у Карси кроме революционных идей есть ещё и чувство юмора, которое спасает её песни от излишнего пафоса. «Вам кажется, что приближается конец света? Не волнуйтесь, зато перед ним будет большая вечеринка с ромом, красивыми девушками, шансом постучать в барабаны, не говоря уже о том, чтобы ударить барабанщика!». «А как насчет того парня, Иисуса Христа? Боже, как он был хорош собой. Подобно преподобному Мартину Лютеру Кингу, мл., Иисус был опасным парнем, потому что верил в доброту по отношению к другим. Следовательно они оба заслужили насильственную смерть. Нет ничего более преступного, чем доброта!». «Расизм и сексизм это классно! Вот бы вернуться в те времена, когда можно было привилегированно жить, потому что ты белый мужчина, и творить зло, не боясь наказания». От черной политической комедии переходим к эротике. «Ты говоришь, что я хочу, чтобы ты был только телом для меня. Неужели это так плохо?», - спрашивает недоуменно певица, при этом игриво подмигивая. Она поет о ночах, полных поцелуев, удовольствиях прикосновения и попадании в рай с таким же энтузиазмом, как критикует привилегированных политиков, участвует в уличных демонстрациях и стенает о тяжелом положении Нового Орлеана. Блэнтон поет причудливым, немного мультяшным голоском, из-за чего кажется невинной и искренней, как ребенок, кричащий: «А король то голый!».

Карси использует комедийный стиль, чтобы справиться с самыми тяжелыми ситуациями и поделиться своими идеями. Её прогрессивный активизм служит тонизирующим средством для тех, кто ищет утешения («любовь», но всё же хочет принять меры («гнев») против нежелательных аспектов современной жизни.

popmatters.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать