Нота bene №52: 02-08 апреля 2021

 10 Апр 2021г.    06:29:54     167

Гибрид индустриальной электроники с поп-эстетикой, летние вечеринки в стиле синти-поп, “потрясающая игра на акустической гитаре”, традиции Ближнего Востока и прекрасно нелепый в своём разнообразии альбом в подборке лучших музыкальных релизов недели.
nb-52

Kanga – You and I Will Never Die

Вы когда-нибудь задумывались, что получится, если скрестить индустриальную электронику, типа «Nine Inch Nails» и «Skinny Puppy» с поп-эстетикой Синди Лаупер, Кайли Миноуг или Фионы Эппл? Навряд ли, потому что никому в голову не приходило, что это вообще можно сделать. Но «You and I Will Never Die» прекрасный пример не только того, что это возможно, но и того, что можно сделать это просто блестяще.

Канга - поп-исполнительница из Лос-Анджелеса знаменита своими ремиксами (например, для 3TEETH), сочиняет музыку для фильмов, участвуя в таких громких проектах, как сериалы «Коварство» и «Заклятие». Её никогда не устраивает что-то одно. Кроме вышеперечисленного, она выпускает сольные альбомы, записывается и гастролирует (был продолжительный тур в поддержку нашумевшего дебютного релиза 2016 года). На новой пластинке артистка удваивает всё то, что сделало её дебют хитом: нежный, неземной вокал, который не давит на слушателя, но привлекает внимание, темные, мрачные музыкальные фоны с индустриальным оттенком, в которых явно ощущается аромат старой электронной школы. В равной степени задумчивые и танцевальные, двенадцать треков рассказывают о путешествии Канги через токсичные отношения. Например, на треках «Home» и «Touch» элегантные слои голоса через острые тексты, рассказывают нам истории, которые передают противоречивые чувства желания и боли.

При первом прослушивании «You and I Will Never Die» действительно легко заметить влияния, которые его сформировали. Дарквейв и индустриальные элементы сочетаются с динамичными, слегка искаженными драм-машинами, пульсирующими непрерывную петлю танцевальных битов с басами и электронными звуками. Это поп-альбом, в который вы погрузитесь полностью, без остатка. Он темный, но не чрезмерно, он мелодичный, но не слишком, в нем есть динамические и текстурные контрасты, он обладает эмоциональной глубиной, но при этом не становится приторно-сладким.

ninecircles.co

Prinze George – Happy Garden

Американский дуэт «Prinze George» Кенни и Наоми Алмквист только что выпустили свой второй альбом, долгожданное продолжение их дебюта 2016 года «Illiterate Synth Pop». Пара из Лос-Анджелеса использовала альбом, чтобы продемонстрировать свои отношения, а также взаимопонимание друг друга как в жизни, так и в музыке (в уже открывающем энергичном треке «Take Off», где приятные синтезаторы встречаются с новой волной 80-х Наоми поёт своей второй половине: «Ты сейчас не сможешь взлететь без меня»).

Вторая композиция «Tenderly» перенесет вас в ретро-синтезаторный рай! Эта мелодия потрясает! Даже несмотря на жестоко честный и сексуальный текст, вы ощутите блаженство покоя. Представьте, что Роберт Палмер встречает «The Cure». Синтезаторы с электрогитарой в качестве основы и «ленивым» барабанным ритмом. Всё, о чем вы только мечтали в своих снах о прошлом.

«Stay Up» вихрем внесёт вас в клубный мир, и вы начнете подбрасывать руки в течение одной минуты, не останавливаясь! Давайте, отпразднуйте возвращение нормальной  жизни и ни в коем случае не ложитесь спать. Участники вечно вежливого «Принца Джорджа» благодарят нас за то, что вы провели с ними время в их «Счастливом саду», а мы говорим спасибо за их поистине выдающуюся коллекцию потрясающих новых песен, посвященных жизни и любви. Под эти синти-поп-танцевальные мелодии можно зажигать весь летний полдень, а потом ещё и вечер, и поверьте, вам это нисколько не надоест!

talkaboutpopmusic.net

Sunny War – Simple Syrup

Если вы никогда не слышали об этой исполнительнице, самое время исправить эту вопиющую оплошность. «Simple Syrup» восхитительный альбом, наполненный превосходной музыкой и поразительной чувственностью, не удивимся, если он надолго станет частью вашей жизни.

Санни Уор (Сидни Линделла Уорд) родилась в семье матери-одиночки в Нэшвилле, штат Теннесси. В детстве они путешествовали по США, не понаслышке зная, что такое бедность и лишения. В итоге она остановилась в Южной Калифорнии. Ее первые музыкальные шаги были сделаны с панк-группой «Anus Kings», но параллельно она развивала свой фирменный стиль из смеси фолка и блюза, выпустив четыре альбома: «Worthless» (2014), «Red White and Blue» (2016), «With the Sun» ( 2018) и «Shell of a Girl» (2019).

И давайте внесем абсолютную ясность - мы имеем дело с крупным талантом. Майкл Симмондс в LA Weekly резюмировал её технику игры: «… Идеальный ритм и динамический шквал. Я уже много лет не слышал такого ловкого молодого гитариста».  Кроме того, Paste Magazine, отдает дань гитарному стилю Санни в своем описании: «… сложные партии акустической гитары, которые звучат на уровне таких британских гениев, как Ричард Томпсон и Берт Дженш». Вы можете скептически подумать: «Ух ты, неужели!» Но поверьте - это правда!

Но «Simple Syrup» - это не только потрясающая игра на гитаре. Это сборник сложных, хорошо структурированных песен, приправленных нотками джаза, фолка и соула. Инструменты, даже эта невероятная гитара, скомпонованы со вкусом и тонко, чтобы дать место для лирики, которая затрагивает широкий спектр тем, от романтики до политики - и между всем этим - голос Санни, который просто восхитителен, легок и мелодичен.

Артистка продуктивно провела время в разгар COVID. Она создала в Лос-Анджелесе отделения «Food Not Bombs», раздающие веганскую еду бездомным, участвовала в протестах BLM против жестокости полиции и при этом нашла возможность записать альбом.

Возможно, центральный его трек «Deployed and Destroyed», песня, которую Санни написала о своем друге - ветеране иракских войн. В ней рассказывается о том, как он страдал от посттравматического стрессового расстройства, не смог получить необходимую помощь и теперь стал бездомным. Эта история, в которой нет никаких замысловатых финтов, все ее действие разворачивается на фоне простого аккомпанемента гитары и одиноко звучащего баса. Но мало кто из слушателей останется равнодушным.

Получился альбом, который сочетает в себе голос ангела, ловкость гитары, прекрасно написанные песни и первоклассные стандарты производства. Не верите? Тогда послушайте прямо сейчас.

atthebarrier.com

Piers Faccini – Shapes of the Fall

Пирс Фаччини выпустил свой седьмой альбом «Shapes of the Fall».

Те, кто знаком с карьерой Пьера Фаччини, которая длится уже более двадцати лет, знают, что при записи песен он часто приглашает других музыкантов. Этот альбом не исключение, здесь, например, есть Бен Харпер,  которого не надо представлять, и Абделькебир Мерчан, участник популярной в Марракеше марокканской музыкальной группы и один из самых известных посланников искусства гнава во всем мире.

Альбом отражает двойственность человеческой натуры, пытаясь ответить на вопрос: какая часть нашей личности будет преобладать в современном мире. О своем главном сингле Фаччини говорит: «Настоящий выход» - это песня о любви к самой жизни в форме загадки, неразгаданной тайны. Невозможности примирить идеальную любовь с нашей несовершенной личностью.

Его тексты красиво поэтичны и заставляют задуматься. Они играют с вашим разумом, как будто вы смотрите на мир через сюрреалистическое зеркало, которое побуждает подвергать сомнению отношения с окружающей действительностью и определяет то, что случается с нами в том или ином случае. Поднимаемся мы или падаем. «…Ты был кровью, поцелованной шипом/ Я был ветром в листе, согнутым в эпицентре бури... ».

Пластинка была записана в фермерской студии в сельской местности Франции, но является воистину многонациональной, вбирая в себя и итальянскую родословную Faccini, арабо-андалузские и сефардские ритмы, звуки южной Европы вкупе с традициями Ближнего Востока и Африки.

folkradio.co.uk

The Snuts – W.L.

Эти шотландцы встретились ещё в школе в 2015 году, тогда и была создана группа, у которой вышел дебютный альбом. Сочинялся он в то время, когда мы все познали, что такое изоляция и дистанции, но звучит как идеальная метафора надежды на солнечное возвращение к жизнеутверждающей, любящей музыку жизни и свободе.

Билеты на их тур 2021 года уже распроданы, продюсер Тони Хоффер придал песням необходимый коммерческий блеск, чтобы привлечь внимание масс, но к счастью, они выглядят не слишком глянцевыми, чтобы вызвать скептические взгляды и вздернутые носы у поклонников рока.

Нечеткие риффы и гулкие барабаны развеивают любые заботы и дают правильные ориентиры.  Абсолютно ясно, кого из гигантов инди-рока парни слушали в юности. «All Your Friends» - это большой привет «Arctic Monkeys». А «Closer Sing for Your Supper» стал бы запоминающимся элегичным гимном у самих «Kings of Leon».

Звук «The Snuts» насквозь пропитан солнцем и буквально просится для того, чтобы стать основным аккордом наступающего летнего фестивального сезона. Сейчас самое главное, чтобы все фестивальные площадки оказались готовы к яркому солнцу, встрече с друзьями и наслаждению живыми звуками отчаянных шотландцев.

theupcoming.co.uk/

Emma Bale – Retrospect

Эмма Бейл никогда не была более довольна, чем сейчас. Она заняла свое место в сумеречной зоне, где сливаются поп, R&B и электроника. Она вновь обрела свой голос после короткого периода исследований, проб и ошибок.

Награды музыкальной индустрии, миллионы прослушиваний на «Spotify» и столько же просмотров на «YouTube». У неё всё это уже было, когда 14-летняя Эмма приняла участие в «The Voice Kids» в 2014 году. Сейчас выходит её дебютный альбом и певица надеется, что её поп-хиты взорвут танцполы не только в родной Бельгии, но и далеко за её пределами.

Вспоминая о недавнем прошлом, Бейл говорит: «Я ощущала на себе огромное давление. Я плохо себя из-за этого чувствовала, в какой-то момент писать музыку оказалось для меня отягчающей повинностью. То, что когда-то делало меня такой счастливой, вдруг стало для меня кошмаром и непомерным грузом. Я много времени не спала из-за этого».

2020 стал годом перемен. Во время буйства коронавируса пандемия неожиданно успокоила разум Эммы Бейл. Она познакомилась с продюсером Питерьяном Коппеянсом («Eefje De Visser», «Sylvie Kreusch»), который стряхнул пыль с её некоторых старых демок, одел их в новый наряд, который так отлично смотрится на ней сегодняшней, сияя легким блеском на черном фоне. Встреча Коппеянса и Бэйла стала переломным моментом. Вместе они сочинили 12 песен. Музыка помогала распутывать узлы и отвечать на мучившие вопросы.

Эмма Бэйл вернулась. Она конкурентоспособна, как никогда раньше. Готова превратить гостиные в потные клубы. Готова снова штурмовать сцены и играть для океана людей. Разобравшись с прошлым, теперь она готова к настоящему.

О названии своего первого альбома она отвечает коротко и ясно: «Это и взгляд на свое прошлое, и общий смысл содержания всех песен».

allkindsofeverything.be

La Femme – Paradigmes

«La Femme», парижский коллектив, которым заправляют Саша Гот и Марлон Магне, отказался следовать жанровым нормам по сравнению с предыдущими альбомами «Psycho Tropical Berlin» 2013 года и превосходным «Mystere», вышедшем три года спустя. Будь то психоделика, скрещенная с техно, или колючее электро в стиле «louche sophisti-noir». Агрессивные стилистические изменения на новом диске производят впечатления хаотичных, но, в конечном итоге, именно это превращает знакомство с третьим альбомом в волнующее слушание.

Если у La Femme и было «типичное звучание», то его можно охарактеризовать как биты хип-хопа в аранжировках духовых инструментов с влиянием музыки 60-х. Здесь тоже это можно найти. Пример тому «Paradigm» и «Cool Colorado», а также «Nouvelle Orleans» и «Le Sang De». Но лучше назвать стиль группы, как изящная поп-музыка, наполненная хитроумием и отстраненной крутизной.

Шаткая странность, которая сделала предыдущие релизы таким взрывом, разбросана здесь по всему альбому: шумный панк-фейер со скоростью 170 ударов в минуту с грязными глэм-гитарными риффами, скиффл-барабаны, реверберированный свист, гитарные звуки из саундтрека к фильму "Вестерн Морриконе", неистовый треск лошадиных копыт, плюс добавьте философские размышления, психоделическое соло на банджо и оперный женский вокал.

С другой стороны, они безумно искусны в создании и чего-то менее сумасшедшего. "Mon Ami", основанная на колыбельной песне, выглядит как переосмысление «Suicide» в духе французской дискотеки конца 70-х, а испанская песня "Le Jardin" скрещивает «Beach House» с девичьими группами конца 90-х в стиле R&B.

Многие конечно придут от этого разнообразия в недоумение, но это просто «La Femme», являющаяся «La Femme».

«Paradigmes» выходит в идеальное время, когда можно позволить себе всё. Он в равной степени глупый, серьезный, интровертный, а иногда и слегка нелепый, но при всём при этом дико изобретательный, как полагается чертовски веселой вечеринке.

thelineofbestfit.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать