Нота bene! №31: 25 сентября – 01 октября 2020

 02 Окт 2020г.    10:36:28     206

Шесть альбомов последней недели сентября, принесшие наслаждение нашему постоянному обозревателю Алексею Левину. Продолжение похождений Crybaby, свободная любовь от прекрасного дуэта, вареная кишка под кислотным дождём, и это, как вы понимаете, не всё.
nb-31

Melanie Martinez - After School

Как всегда у Мелани здесь изобилие мелодичных, нетрадиционных, игривых звуков от инструментов и источников, которые выходят далеко за рамки нынешней поп-парадигмы, основанной на гитаре и лазерном синтезаторе (стук каплей воды, дребезжание стекла, скрип пера и шорох переворачивания страниц - лишь некоторые интригующие грани звукового дизайна). «Повествование во вселенной» пластинки продолжает соответствовать миру, постепенно строящемуся вокруг придуманного персонажа Мартинес «Crybaby». Сама певица говорит: «…моя цель всегда будет заключаться в том, чтобы выпускать музыку, которая сможет помочь людям найти какое-то утешение и исцеление. Особенно сейчас, когда так много людей сталкивается с большим количеством забот и тревог. Я надеюсь, что этот EP принесет свет и заряд энергии для слушателей».

americansongwriter.com

Sufjan Stevens - The Ascension

«Нет времени на невинность», - поет Суфьян Стивенс во вступительном треке «The Ascension» своего первого сольного альбома после «Carrie & Lowell» 2015 года. Песня под названием «Сделай мне предложение, от которого я не могу отказаться» - это явная молитва («Господь, мне нужно избавление»), которая также задает эмоциональный тон для 80-минутного путешествия через отчаяние, ярость, удовольствие и превосходство - хотя и не в таком аккуратном катарсическом порядке. «The Ascension» предстает чувственным, романтическим альбомом - даже если романтика здесь находится в опасности – такое сочетание характеризует альтернативную или поп-музыку для спальни (то есть нестандартную поп-музыку) и напоминает таких артистов, как «Perfume Genius», «Christine and the Queens», «Sophie», Соланж и других, работающих на границе между самоанализом и танцевальными задачами. Как и в синти-попе 1980-х годов, эта граница часто является квир-пространством, недаром многие фанаты заявляли о Стивене все эти годы как о квир-каноне. Также на протяжении всей записи невозможно не заметить того, как её преследует тема Бога. Во многих культурах есть давняя традиция переплетать эротику с духовным экстазом, небесного спасителя с земным возлюбленным. Послушайте, например, как в романтической балладе «Скажи мне, что любишь меня» (она бы идеально вписалась в саундтрек фильма «Зови меня своим именем») рефреном звучащая фраза «Я хочу любить тебя» оговаривается тем, что Бог не всегда облегчает эту задачу.

slate.com

Surfer Blood - Carefree Theatre

Спустя десять лет и четыре альбома после дебюта «Surfer Blood» возвращается с «Carefree Theater». В новой пластинке заложена верность корням, и это правильно. Это сочетается как с возвращением группы на свой первый лейбл «Kanine Records», так и с возвращением фронтмена Джона Пола Питтса в свой родной город Вест-Палм-Бич, штат Флорида. Учитывая противоречия и трагедию (в 2016 году Томас Фекете, гитарист и один из основателей Surfer Blood, умер после борьбы с редкой и агрессивной формой рака. Ему было 27 лет), которые пережила эта группа, альбом о возвращении на «круги своя» - лучшее, что могло с ней произойти. Они начали второе десятилетие 21 века, готовые к победе, а закончили его упорным выживанием. Но здесь есть всё, за что мы можем их любить. Вступление к альбому «Desert Island» раскрывает все сильные стороны группы. Густые мелодичные басовые линии, запоминающийся вокал, гитарные гармонии.

И когда слушаешь диск, понимаешь, этот мир станет лучше, если в нем будут такие альбомы, как «Carefree Theater». Слышать, как «Surfer Blood» преследует свою волну во время того, когда все остальные гитарные группы все больше и больше напоминают постоянную засуху, это самое прекрасное, что могло с вами случиться на этой неделе.

riffmagazine.com

Sylvan Esso - Free Love

В "Free Love" есть что-то настолько разрушительно интимное, что наушники кажутся естественной необходимостью. В своем третьем полноформатном альбоме вокалистка Амелия Мит и продюсер Ник Сэнборн продолжают свою миссию по расширению границ поп-музыки, смешивая острые электронные звуки с великолепным вокалом Мит. Конечный результат - десять многогранных жемчужин синти-попа и потрясающее дополнение к их предыдущим композициям. Настоящим прорывом является трек, который они правильно выбрали в качестве ведущего сингла: «Колесо обозрения», представляющего собой медитацию на любовь, похоть и все, что находится между ними. В «Частоте» Мит возвращается к теме влюбленности, но теперь описывает свои чувства к бестелесному голосу, звучащему по радио, - метафора наших изолированных, одиноких времен. Тему 2020 года продолжает и буйная энергия «Танцев на крыше», песня о том, как мы застряли дома, а танцы на крыше становятся радостным побегом из 4 давящих стен. Между песнями Мит и Сэнборн предлагают взглянуть на жизнь за кулисами, добавляя кусочки беседы и таким образом запуская слушателей в студию и их мир. Отношения дуэта на альбоме выходят за рамки просто музыкального сотрудничества. Взаимодействие голоса Мита и звуков синтезаторов Санборна превратилось в разговор, звонок и ответ, наполненный вопросами и паузами, ответами и размышлениями. Это то, к чему они пришли после проведенных вместе восьми лет. Когда Мит в какой-то момент заявляет: «Я люблю тебя!», - становится ясно, что она разговаривает с Сэнборном, но также и со всеми, кто слушает песню. И когда последний трек альбома заканчивается просьбой: «Сыграй еще раз!», - нет сомнений в том, что слушатели с радостью подчинятся этому призыву.

thefortyfive.com

Télépopmusik - Everybody Breaks the Line

Кристоф очаровательный, обаятельный и расслабленный на фоне ясного голубого неба в конце лета на фоне парижского сада с сигаретой в руке - и все это сконцентрировано на экране телефона моего Whatsapp. Обычный способ в наше время встретиться лицом к лицу с артистом, другая половина дуэта - Стефан, по слухам, сбежал в сельскую местность, являясь противником урбанизации и всяческих передовых технологий.

Прошло более 10 лет с тех пор, как мы получили последнее известие от «Télépopmusik». Когда я спросил, что чувствует Кристоф по поводу их нового альбома, выходящего после такого огромного перерыва, он описал ощущение, которое похоже на то, что возникает, когда ваши дети уходят из дома, когда вырастают: «Это сопровождается определенной депрессией. Альбом - это ваш ребенок. Вы не можете просто расстаться с ним, и вам кажется что есть ещё так много всего, что вы в нем можете изменить, прежде чем действительно придет время отпустить его».

Свой третий студийный альбом дуэт выпускает независимо от крупных лейблов, и для них это несколько пугающий опыт. Особенно в связи с последствиями пандемии COVID-19, от которой большинство артистов пострадали в финансовом отношении. «Я не думаю, что мы снова поедем в тур до следующего лета, поэтому нам нужно набраться терпения», говорит Кристоф. Удивительно, но заглавный трек «Dreams», имеет некоторые сверхъестественные параллели с текущей мировой ситуацией, которая хорошо отражена в их музыкальном видео о борьбе с невидимой пандемией в виде радиоактивности Чернобыля. «Новая пластинка по-прежнему полна песен, полных горя и разочарований, но она также содержит некоторые политические заявления и поднимает идею о том, что мы больше не можем прятаться за музыкой с нынешним состоянием нашей планеты. У нас есть сообщение, которое мы хотим отправить миру, чтобы он посмотрел на то, что происходит. Трудно сегодня оставаться в одиночестве в своем мирке и быть эгоистичным, пора найти решения для улучшения ситуации», - завершает разговор мой собеседник и с ним трудно не согласиться.

electronicgroove.com

Хаски – Хошхоног

1. Альбом называется “Хошхоног”, то есть вареная кишка. Вот примерно так ты себя и чувствуешь к финалу - будто прополз по канализационной трубе, но вместо очищающего дождя тебя в конце ждал кислотный.

2. Хаски посвятил его Углу и бурятскому поэту Намжилу Нимбуеву. О влиянии второго на музыканта можно догадываться, а про Алексея “Угла” Фишеева хочется рассказать побольше — он был лидером панк-группы Оргазм Нострадамуса из Улан-Удэ, много философствовал, верил в необходимость деградации, а в его творчестве мелькали образы крота и собаки. В итоге он умер, не проснувшись после пьянки.

3. Не ждите от “Хошхонога” музыкальной цельности “ЛП(В)Л” — продюсер QT появляется только на “Люцифере”, который звучал еще летом 2019 года. И, если я правильно расшифровал поток сознания в описании его паблика, с Хаски он расстался не очень мирно.

Вместо него звучание альбома делают Бхима, White Punk, BollywoodFM, zavet и SP4K — выходит разброс от трэповой “трэвисоскотовщины” до чего-то более экспериментального. А еще аккордеон группы Залпом на “Реванше” - мощь.

4. Если “Любимые песни (воображаемых) людей” был беспросветной “балабановщиной”, то “Хошхоног” кажется черной комедией. На нем люди совокупляются и мрут как мухи (а эти насекомые как-то подозрительно часто упоминаются в песнях), но все равно тебя не покидает ощущение, что кровь бутафорская, а после шокирующих сцен слышится хихиканье режиссера.

the-flow.ru


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать