Нота bene №24: 31 июля–6 августа 2020

 07 Авг 2020г.    12:17:59     145

Восемь лучших альбомов недели: гитарный альбом, записанный без гитары; отрицание стилей, смешанное с импровизацией; Аланис Мориссетт о долгом пути в индустрии; вдохновение, навеянное родным канадским городком, а также новый проект Амона Тобина.
nb-24

Alanis Morissette - Such Pretty Forks in the Road

«Называйте меня так, как вам хочется, если от этого почувствуете себя комфортно», - поет она в «Diagnosis», треке, провозглашающем определенную форму компромисса: «если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним». Эта уязвимость делает «Такие милые развилки» достойным внимания. К счастью, мы вступили в эпоху, когда женщины могут писать, сочинять и выпускать музыку, не относящуюся к их сексуальной объективации и предназначенную не для того, чтобы красиво сидеть в радиочарте «Top 40». Это музыка настоящая - мрачная, грубая, болезненная и правдивая. Одним словом, это действительно то, на что это похоже. С одной стороны, это душераздирающе, но с другой - удивительно красиво. Это дало нам лучшие альбомы 2020 года на данный момент – «Fetch The Bolt Cutters» Фионы Эппл, «Punisher» Фиби Бриджерс, а сейчас и рассказ Мориссетт о долгом пути в музыкальной индустрии, который не кажется таким жестким и трудным для мужчин того же уровня. Аланис не уходит со светлой стороны, но все же признает, что травма и отчаяние никогда не покидают нас, независимо от того, являемся ли мы жертвой или хищником. Будущее неопределенно, неизвестность необъятна, но «Такие милые развилки на дороге» могут стать первым шагом к познанию того, что нас ждет впереди.

whenthehornblows.com

Dizzy - The Sun And Her Scorch

«Dizzy» - канадская группа, очарованная жизнью своего города и пригорода. Ошава, место, где выросли участники группы, часто упоминалась и в их дебютном альбоме «Baby Teeth», но для следующего диска «The Sun and Her Scorch» оно дало музыкантам куда больше вдохновения. Они вспоминают моменты своего взросления и присыпают их щедрым количеством магии, романтизируя пригороды небольшого городка в ненасыщенном, зернистом стиле «Tumblr», который так притягивает. Группа превращает период, который многие люди стремятся забыть, во что-то очаровательное, беря интимные, личные темы и раскрашивая их яркими красками, как будто это рука ребенка, обожающего рисовать. Серебристые нити гитары плюс мрачная лирика, залитая солнечным светом благодаря плавным мелодиям. Это странное сочетание, превращающее каждый трек в большую медитацию о коротких моментах жизни, через которые мы все проходим. Магический реализм, пронизывающий каждую песню, обращает эти универсальные переживания в нечто потустороннее. Это практически мастер-класс с вокалом Кэти Муншоу по изменению неизбежного и отчаянно душераздирающего жизненного опыта во что-то успокаивающее, не забывающем при этом о его серьезности и интенсивности.

thelineofbestfit.com

Dominic Fike - What Could Possibly Go Wrong

Невероятно фотогеничный 24-летний уроженец Флориды с цветными волосами, широко раскрытыми глазами и татуировками на лице только что выпустил свой дебютный студийный альбом и меняет поп-музыку к лучшему. В такие времена, как сегодня, когда никто не знает, в каком направлении она движется, Файк сделал альбом, который предсказывает её будущее, объединяя хип-хоп с альтернативными поп-звуками. Его описывают как хамелеона, меняющего жанры, с очаровательным голосом. В дебютном альбоме, полном рэпа на основе битов инди-попа и пауэр-аккордов электрогитары, присутствует властное влияние рока. «Что могло пойти не так» - безумно успешный первый проект молодого художника.

Находясь под домашним арестом в 2017 году, он записал свой первый EP «Don't Forget About Me, Demo». Позже он попал в тюрьму за нарушение домашнего ареста, а затем его карьера взлетела до вершин с выпуском сингла «3 ночи». Песня стала вирусной, и ею поделились в социальных сетях DJ Khaled, Chance the Rapper, Билли Эйлиш, также она была добавлена в плейлист Барака Обамы «Лучшее за 2019 год». В эпоху грустных интернет-парней он царапает эстетический зуд поколения Z в образе симпатичного худощавого скейтера, делая хип-хоп для поклонников поп-музыки. Он может быть безрассудным ребенком из Флориды, сочиняющим песни о молодости, с розовой стрижкой и татуировкой яблока под правым глазом, но он прекрасен не этим. Доминик берет поп-музыку и полностью переворачивает ее с ног на голову глючными гитарными вставками.  Очень интересно посмотреть, куда он пойдет дальше как художник, хотя, оценивая его будущее, вопрос, не требующий ответа, возникает сам собой: «Что может пойти не так?»

montrealrocks.ca

E^ST - I'M DOING IT

Для всех, кто пережил мучительную боль разрыва отношений, или тех, кто нуждается в пышном и привлекательном инди-попе, этот альбом, провозглашающий, что от боли рождается красота и потрясающая музыкальность.

E^ST (она же Мелисса Бестер) родом с Центрального побережья, является завораживающей жемчужиной в музыкальном мире Австралии с ее удивительно причудливой маркой инди-попа, сочетающей аутентичность с ошеломляющим мастерством. Её дебют, начинаясь с потрясающей безмятежности, сразу же погружает вас в интимный и сугубо личный мир человека, пережившего разрыв отношений. С обескураживающими синтезаторами и лучезарным вокалом, при поддержке бешеных ритмов, веселых фортепьяно и легкого автотюна вы явственно ощущаете в этом путешествии по потайным местам чувств горько-сладкое очарование и просто не можете не оценить мягкий шарм и динамичную грацию 21-летней певицы, сопровождающей вас в дороге. Диск «Я делаю это» для тех, кто любил, потерял или просто любит мечтать, саундтрек к поиску метафорической дороги домой. И самопознание ещё никогда не звучало так мило.

thesoundcheck.org

Figueroa - The World As We Know It

«Я никогда не чувствовал, что, как художники, мы должны идти всегда по одному пути. Мол, делайте все время музыку, которая принесла вам известность», - говорит Амон Тобин. «Я думаю, моё творчество должно исходить из того, что меня интересует в данный момент, и, надеюсь, другим людям это тоже понравится».

Вот уже около десяти лет известный электронный композитор, родившийся в Бразилии и выросший в Англии, творит под разными музыкальными альтер-эго, в том числе как бас-гитарист «Two Fingers» или участник панк-пост-рокового коллектива «Only Child Tyrant».

Последним дополнением к этому списку является Фигероа (название улицы, проходящей через весь Лос-Анджелес, на которой сейчас живет музыкант), возможно, являющийся самым необычным и неожиданным проектом Тобина на сегодняшний день. Дебютный альбом представляет собой опьяняющий сборник мечтательного психофолка, в восьми песнях которого мы можем слышать полушепотный вокал самого Амона.

Некоторые треки альбома были записаны известным продюсером Сильвией Масси («Tool», Johnny Cash, «Life of Agony») на Capitol Records в Голливуде, но, в основном, он был сделан Тобином в одиночку почти десять лет назад в уединенной хижине в лесах Никасио в Калифорнии. И если у вас в воображении возник образ певца и автора песен, играющего аккорды в кассетный магнитофон на старой акустической гитаре, то знайте - на самом деле, гитара на альбоме полностью отсутствует.

«Это все запрограммировано», - говорит Тобин. «Я все делал с помощью компьютеров, так что все это не настоящие инструменты. Наверное, было бы гораздо проще научиться играть на гитаре, но я подумал: «Нет, я электронный музыкант, я собираюсь сделать это электронным способом!» Это было новшество, рожденное необходимостью. У меня не было возможности играть на гитаре, поэтому мне пришлось довольствоваться тем, что я умел делать».

floodmagazine.com

Fontaines D.C - A Hero's Death

В наше время, когда современный пост-панк, по крайней мере, такие группы, как «IDLES», «Shame» и «The Murder Captial», добивается коммерческого успеха и признания критиков, ему всё же явно не хватает передовых технологий и аутентичности, которые могли бы произвести действительно неизгладимое впечатление. Ну что же. Встречайте второй альбом дублинской группы «Fontaines D.C»! Они ворвались на музыкальную сцену со своим релизом «Dogrel» в 2019 году. Пост-панк-запись с вокалистом Грэйном Чаттеном, выступающим в роли рассказчика проблем представителей рабочего класса, напоминающих персонажей ранних работ «Arctic Monkeys». Он был наполнен оптимистичными мелодиями, полными наивного оптимизма, но при этом оставался освежающе шутливым. В первом треке «Big» говорилось: «Мое детство было маленьким, но я собираюсь стать большим!». Надо признать, малыш явно подрос. На новом альбоме остроумие и музыкальный уровень доведены до максимума. С музыкальной точки зрения, работа Дэна Кэри в качестве продюсера и микшера пластинки - просто образцовая; бас-гитара рычит, малый барабан кусается, как гадюка, а тарелки разбиваются, как волны цунами. Что касается смысловой подачи - в альбоме много противоречивых слоев. Даже название и оформление пластинки - статуя мифологического ирландского воина Кухулина - наводят на мысль, что «Фонтейны» знают: они могут оттолкнуть некоторых фанатов и, возможно, убивают устоявшуюся версию самих себя, какую создали музыкальные критики и завсегдатаи дублинских баров. Этот второй альбом - скорее нарушение, чем прогресс, но, тем не менее, это замечательная работа. Возможно, он не оправдал ожиданий поклонников после «Dogrel», но более мрачный, зрелый звук и поэтичная, при этом откровенная лирика делают альбом поистине уникальным, который останется в памяти слушателя и заставит других современников пост-панка «дрожать в сапогах» (английская идиома, означающая «дрожать от страха» или «быть обеспокоенным», используется чаще всего саркастически – прим.перев.).

letithappenmusicblog.com

Phoebe Ryan - How it Used to Feel

Фиби Райан застряла на второй передаче. Она добилась того, ради чего многие убили бы, но певица чувствовала себя подавленной и несчастной. Как востребованный автор поп-песен, Фиби писала хиты Бритни Спирс и Мелани Мартинес, а также выступала вместе с «The Chainsmokers», «Skizzy Mars» и «Jaymes Young». Более того, она выступала в турне по Северной Америке с Туве Лу в 2017 году. Это должно было стать самым прекрасным временем ее жизни, но Райан быстро понял, что она достигла абсолютного дна. «Туве Лу - моя большая подруга. Честно говоря, это был тур моей мечты. Я должна была хорошо провести время и чувствовать себя прекрасно, но я плакала перед сном каждую ночь и с трудом могла выйти на сцену, и у меня были приступы паники». Именно тогда она поняла, что что-то не так. «Мне нужно было что-то изменить», - отмечает она. Райан отошла от дел и взяла 10-месячный перерыв. «Я обратилась за профессиональной психологической помощью. Мне так повезло, что у меня была семья, которая меня поддерживала». Ее трансформация была ошеломляющей. Она научилась видеть себя, любить себя и ценить то, что делает. Альбом «How It Used to Feel» - её дебют и выходит он через пять лет после первого EP «Mine» 2015 года. 13 треков придерживаются традиционных форм, используя множество текстур инди-рока, блюза, альтернативы и R&B, но при этом обладая исключительной перспективой и вокальной точностью, которые придают им уникальности. Райан стала более уверенной и спокойной. Было нелегко ориентироваться в жестокой музыкальной индустрии и найти собственный голос, но ей это без сомнения удалось.

americansongwriter.com

Thanya Iyer – KIND

Музыкальные жанры мало что значат в 2020 году. В настоящее время артисты смешивают кумбию с электронной музыкой, рэп с металлом, индустриальный рок с поп-музыкой и так далее. Но объединить это игнорирование стиля с импровизацией - это совершенно новый трюк. «Thanya Iyer» из Монреаля идеально подходит под это описание - их музыка не вписывается ни в один канон. Группа одержима идеей выйти за рамки допустимого и изменить границы возможного. Их дебютный альбом «Do You Dream?» был амбициозным водоворотом классики, джаза, соула и электро-попа. В их мире такие инструменты, как игрушечное пианино, саксофон, арфа и даже сухая кожура клементина могли спокойно сосуществовать на одной пластинке. «KIND» поднимает ставки еще выше, добавляя больше загадочных тонкостей и настроений. Как и его предшественник, он заинтриговывает масштабом. Роскошные, часто насыщенные композиции и уязвимая лирика прекрасно сочетаются друг с другом.  Это один из тех альбомов, который настолько элегантно разработан и странно составлен, что вы не захотите знать, как была сделана «колбаса», так сказать. В «KIND» сложно отделить друг от друга элементы психоделики, эмбиента, электро-попа, соула и джаза, но это часть его привлекательности. Как и тексты песен, музыка намеренно не поддается категоризации, и это неповиновение отражает человечество, которое глубоко проницательно, коллективистски сплочено и дальновидно. Сама группа описывает диск, как «путешествие, наполненное вопросами, связанными с горем, депрессией, тревогой, расизмом, инвалидностью, хронической болью, исцелением, любовью к себе и проявлением этой любви к отношениям вокруг вас».

pastemagazine.com


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать