Нота Bene №16: 5-11 июня.

 15 Июн 2020г.    09:55:17     290

Семь альбомов: от португальского фадо до солнечных ритмов Сан-Франциско.
nb-16

Janet Devlin - Confessional

Джанет Девлин работала шесть лет, чтобы, наконец, выпустить свой второй студийный альбом. У ирландской певицы и автора песен был первый прорыв, когда она участвовала в X Factor UK в 2011 году, ей тогда было всего 16 лет. Она в итоге не подписалась на крупном лейбле и начала самостоятельное путешествие. Ей пришлось преодолеть множество личных проблем, чтобы выпустить свой новый диск. В очень личных песнях она рассказывает о своей борьбе с алкоголизмом и депрессией.

В интервью Девлин объяснила, как она хотела, чтобы «Confessional» был ее правдивой историей, но в то же время альбомом, который приятно слушать от начала до конца. И это без сомнения получилось!  Здесь есть масса сильных мелодий, живой инструментальной музыки и отличной вокальной работы. Джанет Девлин сумела записать взрослую, сплоченную и хорошо продуманную пластинку!

abitofpopmusic.com/

LA Priest - GENE

Бывший фронтмен Late Of The Pier, вооруженный самодельной и сконструированной модульной драм-машиной, возвращается в свою стихию - лихорадочный артериальный пульс вам обеспечен. Эту вторую сольную запись под ником LA Priest Сэм Даст делал, перемещаясь между своим домом в Северном Уэльсе, южным побережьем Англии и Калифорнией. Стилистически загадочный певец песен продолжает поддерживать шаблон размывания идентичности, впервые проявленный в «Inji» - дебюте, который метался между диско, электронными и экспериментальными границами. Так же, как и его предшественник, «GENE» объединяет полеты доступности параллельно с неортодоксальным, достигая глубины меланхолии, что сразу вызывает мрачное, трогательное беспокойство и в равной мере может похвастаться всплесками непревзойденного блеска психопопа.

thelineofbestfit.com/

Leifur James - Angel in Disguise

«Angel In Disguise», второй альбом лондонского композитора, в полной мере отражает, как артист интроспективно сотрясается от волнения, эмоционального размытия гармонического вокала, нюансов электронных звуковых сцен и меланхоличного напряжения, которые демонстрируют личные переживания автора, в том числе любовь и потери. В то время как первая пластинка Лейфура «A Louder Silence» была более джазового направления, здесь получилась экспериментальная смесь классической музыки, соула и современной электронной изобретательности. Прослушивание «Angel In Disguise» напоминает просмотр нуар фильма.  Вы как будто ощущаете бокал виски и клубы сигаретного дыма, и в конце концов ваша душа будет покорена. Путешествие может быть черно-белым, но, пожалуйста, не связывайте это со скукой. В ней достаточно разнообразных стилей, темпов и эстетики, чтобы поддерживать интимное путешествие живым с помощью душевных ключей, эмоционально уязвимых пропущенных ударов и субтяжелой экспериментальной попсы. На «Angel In Disguise» Лейфур впустил нас в свой мир эмоциональности и холодности. Запись может казаться немного унылой, но в некотором смысле она больше напоминает онемение, которое возникает при чувстве огромной горечи.

clashmusic.com/

Lina / Raül Refree – Lina_Raül Refree

В дебютном альбоме португальской певицы Лины и бывшего гитариста Розалии Рауля Рефри есть что-то поразительно отважное. Амбиции Лины по этому проекту заключались в том, чтобы «сделать что-то другое с фадо», и это выглядело достаточно смело, учитывая культурный статус жанра на ее родине. Для этого она решила сотрудничать с Refree, новичком в стиле фаду. Они записали в Барселоне песни Amália Rodrigues, певицы настолько знаковой, что португальское правительство объявило три дня траура, когда она умерла в октябре 1999 года. Лина уже работала с Refree над дебютным альбомом Розалии «Лос-Анджелес», где он помог каталонской певице придать современное звучание традиционного стиля фламенко. Лина чувствовала, что они могут сделать то же самое с фадо. Цель достигнута, хотя и совсем другим способом. «Лос-Анджелес» в основном использовал традиционную акустическую гитару и вокальную палитру фламенко, экспериментируя с продукцией и формой; а дуэт сохраняет слова и мелодии исходного материала без изменений, но отбрасывает яркие акустические гитары фадо в пользу пианино и аналоговых синтезаторов. Получилась, надо признать, интимная, душевная и торжественно привлекательная запись.

pitchfork.com

Momma - Two of Me

Очевидно, что Лос-Анджелесская гранж-поп-группа никогда не слышала о синдроме второго альбома, и это здорово. Они выпустили свой дебют «Interloper» в 2018 году, а через два года появляется «Two of Me», концептуальный альбом, который захватывает воображение и в то же время демонстрирует невероятную сдержанность. Этта Фридман и Аллегра Вайнгартен, гитаристы и авторы песен и вокала, записали альбом с коллегами по группе Заком Кэпитти Фентоном (ударные) и Себастьяном Джонсом (бас). «Двое из меня» исследуют темный мир под названием «Дом жуков», который напоминает наш собственный, но служит своего рода адом для преступников. Фридман и Вайнгартен намеренно неясны относительно того, как выглядит Дом Жуков, но описания, которые они предоставляют, напоминают общество, показанное в фильме Джордана Пила «Мы», вплоть до извращенных карнавальных элементов и копий реальных людей, живущих в нем. Что касается музыки, она привлечет вас шероховатыми, но промытыми солнцем аккордами. Это как чувство, когда вы закрываете глаза в солнечный день, и жара льется красным маревом через веки. Доверие слушателя всегда требует прыжка веры, и группа с радостью бросает осторожность. Их способность сохранять четкое чувство направления, в то же время придавая атмосферу неоднозначности, делает этот альбом чрезвычайно интересным слушателю.

pastemagazine.com/

The Bilinda Butchers - Night and Blur

«Мясники Билинды» родом из солнечного Сан-Франциско. Привлеченные романтикой и врожденной грустью, прямо противоположной любви, «The Bilinda Butchers» создают музыку, подходящую как для наблюдения за закатами на пляже, так и для одиноких грустных ночей. Группу возглавляет певец и гитарист Михал Кепски с аккомпанементом Лукаса Унтерштайнера на басу и Адамом Хонингфордом на барабанах. О происхождении названия коллектива Михал рассказывает: «Мы любим My Bloody Valentine и любим Bilinda Butcher, поэтому мы хотели почтить их». Самое большое вдохновение на них оказывают фильмы, особенно Вонга Кар Вая, свою музыку они пытаются моделировать похожей на его кинематографический мир. А что касается тематики, то здесь фронтмен искренне признается: «Я тянусь к драматическим и удручающим историям. Я чувствую наибольшее художественное удовлетворение, когда пишу о своих жизненных недостатках и вещах, которые заставляют нас всех чувствовать себя уязвимыми и сентиментальными».

thebeijinger.com/

Westerman - Your Hero Is Not Dead

Обманчивый экспериментальный фолк становится экзистенциальным.

Дебютный альбом Уилла Вестермана - замечательная, сложная вещь - одна из самых впечатляющих и текстурированных записей года. «Ваш герой не мертв» - это захватывающее исследование психики, которая учитывает ошибочность человеческого бытия. Среди заболоченных гитар и метрономических ритмов драм-машины лежат блестящая акустика и щебетание синтезаторов. Певец запускает оживленную акустику и приглушенную электрическую гитару 80-х, чтобы погрузить слушателя в мечтательный дрейф. Вокально сравнения с высокими народными экспериментаторами Артуром Расселом и Джоном Мартином вполне оправданы. Вестерман преуспевает в том, чтобы исследовать множество аспектов бытия человека, каким-то образом собирая разрозненное в связное и соблазнительное целое, которое сложно, но при этом чрезвычайно увлекательно слушать.

nme.com/


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать