Лучшие фильмы года: 2019 (Часть 1)

 02 Янв 2020г.    08:51:59     538

2019 киногод, если честно, не стал прорывом эмоций и впечатлений. Фильмов, которые вызывали бы мощный зрительский ответ с моей стороны, было гораздо меньше, зато картин с отмеченными безупречными художественными характеристиками, пожалуй, стало больше. В лидерах, как всегда, те, кому удалось лучше всего соединить зрительскую привлекательность и художественную ценность. По традиции, начинаем с лент, вышедших в 2018 году, но увиденных мной только в году уходящем.
bestmovie1

* Годом выпуска считается год, когда картина вышла в широкий прокат какой-либо страны, или в этот год состоялась её премьера на стриминг-платформах или интернет-сайтах.

20. Исчезнувший мальчик (Стёртая личность)

Страна: Австралия, США

Режиссер: Джоэл Эдгертон
О чем: Когда у тебя папа баптистский священник, а ты вдруг обнаружил, что тебя тянет к мальчикам, - дорога одна, туда, где тебя попытаются «исправить» на радость Господа и собственного отца. Гаррард попадает в подобный центр, который начнет его путь, вопреки предназначению, к самому себе.

Вердикт: В 2018 году вышло 2 заметных картины о перевоспитании «гомосексуальности», и, надо сказать, по сравнению с женской версией («Неправильное воспитание Кэмерон Пост»), мужская вышла куда более эмоционально пронзительной и рельефно выпуклой. Сюжетный набор вроде бы примерно весь тот же: секта для перевоспитания, неприятие окружающих и себя, попытка самоубийства, агрессия – но в отличие от «Кэмерон Пост» здесь не созерцательная сосредоточенность, обдающая холодком, а экспансивная проникновенность, что для зрителя куда более привлекательно. По крайней мере, авторы не просто нам рассказывают о существовании странных центров, они уделяют время тому, чтобы мы лучше поняли героев и их ситуацию. И ты здесь как зритель можешь сочувствовать, ненавидеть, ужасаться, умиляться, любить, а не только безразлично воспринимать показываемое.

19. Донбасс

Страна: Германия, Украина и др

Режиссер: Сергей Лозница

О чем: Выцепленные из Интернета и прочих СМИ и художественно поставленные истории, случившиеся в месте, которое конкретно обозначено названием фильма.

Вердикт: Фильм однобокий? Да. Прямолинейный? Да. И это отражение принципиальной и четкой позиции автора. Причем, начинается он как некая сатирическая комедия, отчего и настрой у зрителя довольно легкомысленный – ну что мы, про эту коррупцию, ложь и попрание законов не знали? Но Лозница планомерно, очень верно и с правильно рассчитанным объемом начинает подкидывать в костер поленья, меняя настроение от легкомысленной сатиры до трагедии, в финале точно рассчитав, доводя всё до взрыва. Оглушающего, эмоционального, страшного.
Смотришь на это всё. И веришь. Это не случай про «распятых мальчиков», которые мог выдумать только воспаленный шизофренический бред, это анализ той информации, которую знал до этого (всякие пресс-конференции о женщинах, которым запрещено ходить на дискотеки, а нужно сидеть дома – это же не бред шизофреника), художественная убедительность автора и напоминание в некоторых моментах того, с чем ты сталкиваешься в своей собственной жизни.

18. Отель Мумбаи: Противостояние

Страна: США, Австралия

Режиссер: Энтони Марас

О чем: В 2008 году роскошный отель захватили вооруженные люди. Его постояльцы и персонал либо стали заложниками, либо, спрятавшись, начали думать о том, как им выбраться из этого ада.

Вердикт: Конечно, порой авторов заносит в чрезмерную сентиментальность и сериальный экстаз, но ругать за то, что они хотят выжать из смотрящих по максимуму переживаний и эмоций как-то не хочется. Крепко спаянный, драматургически цельный и не глупый триллер, основанный на реальных событиях, вышел напряженным до предела и толкающим на размышления, как о природе зла, так и о собственной отваге, когда думаешь, как ты бы повел себя в тех или иных обстоятельствах. Ну и тешишь себя надеждой, что за прошедшие годы в таких фешенебельных отелях охрана в разы улучшилась.

17. Зеленая книга

Страна: США

Режиссер: Питер Фаррелли

О чем: Америка, 60-е. Чернокожий музыкант отправляется в гастрольное турне в регионы, где понятия толерантность и равноправие ещё в диковинку. Для избежания крайних последствий для здоровья он берет в путь телохранителя-итальянца. Естественно, это будет дорога, ведущая к дружбе и пониманию.

Вердикт: Фильм как будто вышедший из классического Голливуда 80-х. Ну прямо-таки «Шофер мистера Дейзи». Все шутки как будто на фокус-группах обкатанные, персонажи хорошо прорисованные и фактурные, социальная проблематика, конечно, лет 30 назад была бы преподнесена по другому и о другом, но в целом её наличие, прекрасно обрамленное жанровой оболочкой комедийного роуд-муви, тоже привет из конца 20 века. И при этом кино не выглядит анахроничным, смотрится оно действительно на одном дыхании, в тех сценах, в которых положено смеяться, благодарно смеешься, где предполагалось плакать, с удовольствием пускаешь слезу, это кино из того ряда, когда зритель счастливо чувствует себя ведомым и с радостью идет туда, куда ведут его авторы.

16. Богемская рапсодия

Страна: Великобритания, США

Режиссер: Брайан Сингер

О чем: Нелегкий, наполненный огнем, водой и медными трубами путь к славе Фредди Меркьюри, солиста группы «Queen».

Вердикт: Мне так захейтили фильм перед просмотром, что я просто был уверен в том, что получилась безвкусная, слащавая, формалистская ерунда, в которой нет ни искусства, ни глубины, ни мысли (почему-то даже наличие Брайана Сингера в качестве режиссера меня не разубедило). И в течение первого часа моё удивление росло с каждой минутой, потому что я видел отличный фильм с замечательными актерскими работами, не слишком замудренный, конечно, но с четко и внятно прописываемой драматургией, с раскрываемыми вопросами, которые обычно присущи байопикам – поиски и принятие себя, вопросы доверия и наличия тех людей, которым ты можешь доверять в своей нелегкой звездной жизни. И даже если ты не поклонник Queen, можно легко почувствовать, с какой любовью и уважением к этой действительно легендарной группе лента сделана. Ну и конечно, профессионализм высшего класса, не заискивающий, не выдавливающий из зрителя восхищение, а просто осязаемо ощущаемый. Да, много банально, много упрощено, нет никаких замысловатых арт-ходов и психоделических глубин (а по большому счету зачем всё это фильму-байопику?), но есть полет мысли, фантазии, музыки и этого больше чем достаточно.

15. Диамантино

Страна: Португалия, Франция, Бразилия

Режиссеры: Гэбриел Абрантес, Дэниэл Шмидт

О чем: Знаменитый португальский футболист не забивает в финале чемпионата мира решающий пенальти, и тут прям открылись ворота: смерть отца, генетические опыты, сестры-злодейки…

Вердикт: Пример того, что не следует читать никаких пространных рецензий и отзывов о фильме. О победителе каннского «Особого взгляда» писали много и взахлеб, и после прочитанного создавалось впечатление, что картина представляет собой какой-то саркастически социальный опус с изрядной долей абсурда и мистики. Нет, абсурда оказалось достаточно – тут вам и растущие грудные железы у главного героя, и милые огромные щеночки, бегающие по полю. Социалки и политических высказываний тоже авторы добавили, обрядив это всё в оммаж фантастически-приключенческим лентам 60-х годов категории Б. Но всё это оказалось абсолютно не главным и не важным. Потому что, по большому счету, история о несчастном (но очень прилично зарабатывающим), симпатичном (похожим на Криштиану Рональдо) футболисте, страдавшим от одиночества, оказалась нежной и сентиментальной мелодрамой о том, что, по-прежнему, даже богатым, которые плачут и не забивают решающие мячи, всё, что нужно, это только любовь.

14. Человек, который убил Дон Кихота

Страна: Испания, Бельгия и др.

Режиссер: Терри Гиллиам

О чем: Режиссер, снимая свой очередной фильм, понимает, что потерял вдохновение и страсть к искусству. Чтобы обрести это всё вновь, он отправляется в те места, в которых когда-то создавал свой дебют о Рыцаре печального образа и его верном друге-оруженосце…

Вердикт: Есть режиссеры, стиль которых это их главный и непобиваемый козырь. Терри Гиллиам безусловно из их числа. Как известно, «Дон Кихот» был делом жизни и творчества режиссера, проектом настолько же связанным с мистикой и превратностями судьбы (состав актеров и сроки производства несколько раз менялись), как и приключения знаменитого Сеньора из Ламанчи. Неизвестно уже, что получилось бы с Шоном Коннери и Жаном Рошфором, но я лично безумно счастлив, что всё-таки, спустя многие годы, режиссер свою мечту воплотил. И пусть в ней чувствуется некая печать усталости как творческого пути, так и груза всей этой долгой истории, Гиллиам остался верен себе и на сегодняшний день снял вероятно свой самый личностный и личный фильм. Все его картины немного безумны, и это делает их такими удивительными и притягательными. И вот наконец, мастер воплотил на экране ответ на вопрос, возможно, всей своей жизни о том, что есть вообще безумие для творческого человека, что нужно искусству для его возникновения – рациональность или толика сумасшествия? Испания как элемент хаоса оказалась идеальным местом. Книга Сервантеса отличным материалом (причем, актуальным в любом веке и времени – сюжеты классического романа легко ложатся на современность, да и чем в общем отличаются средневековые господа и новые русские, устраивающие свои безумные вакханалии). Всё это позволяет творить режиссеру на экране привычную для него утопическую фантасмогорию, которую смотреть то безумно интересно, то вдруг невыносимо жалко.

13. Ангел

Страна: Аргентина, Испания

Режиссер: Луис Ортега

О чем: Он молод, красив, немного безумен, и он самый известный в Аргентине преступник. Ограбления, убийства, то ли ещё будет, ой-ой-ой.

Вердикт: «Это как смотреть «Молчание ягнят» под Parov Stelar», - один из отзывов на эту картину, который, мне кажется, просто блестяще подходит под её энергетику и атмосферу. Получился один из самых обаятельных, стильных, завораживащих, притягательных и музыкально эталонных фильмов 2018 года. Удачная стилизация под 70-е прошлого столетия (лента как бы основана на похождениях известного серийного убийцы, на самом деле, её сюжет очень сильно отличается от происходящего в реальности), яркие типажи, отличный обаятельный актер в главной роли, определение личности и сексуальности в том числе, беззаботность жизни, желание наслаждаться сиюминутным моментом, а не выстраивать нудные планы на будущее – некая бесшабашность и даже психическая несостоятельность (как минимум, отсутствие социальности как нормы в принципе), но при этом притягательность и образа личности, и образа жизни. Здесь не найдешь каких-то явных нравственно-моральных выводов (о том, что преступник в итоге всё равно попадет в тюрьму, спокойно и как будто о само собой разумеющемся говорят сами преступники). И зло здесь не то что бы притягательно, оно показано как неосознанное действие, что в принципе лишает его какой-то негативной коннотации.
«Посмотрев «Ангела» Луиса Ортеги, фильм, в котором вдоволь бессмысленной жестокости, зрители выходят из зала с улыбками на лицах». И это тоже очень верное утверждение из рецензии. Потому что выходишь и даже вроде понимаешь, что наверное не стоит улыбаться, но ничего с собой поделать не можешь.

12. Девочка

Страна: Бельгия, Нидерланды

Режиссер: Лукас Донт

О чем: 15-летняя Лара больше всего на свете мечтает стать балериной. Из всех трудностей главная, что родилась она мальчиком Виктором и сейчас начинает гормональную терапию, чтобы подготовиться к операции по перемене пола.

Вердикт: Трагедия и драма, за которой следишь не отрываясь. Лара, главная героиня, каждое утро вынуждена видеть в зеркале ненавистное тело, сжиматься от ужаса и стыда, когда родной отец входит утром в комнату, когда она переодевается, с опаской смотреть на окружающих (выраженной явной агрессии никто не проявляет, но страх, сидящий внутри, только её и ждет), как её воспримут. Преодоление себя. Заниматься балетом, через муки, боль, другое строение анатомии (у юношей развитие костей стопы и голени другое, вследствие чего они с большим трудом могут стоять на пуантах). Разбираться со своей сексуальностью. Скрывать ото всех, что ты на самом деле чувствуешь (типичное поведение подростка, когда папа, который всецело на стороне главной героини, пытается узнать, что случилось, на все вопросы следует ответ: «Всё хорошо», с вымученной улыбкой). И вот смотря за всем этим, даже понимая, что общество всё таки меняется, воспринимается это уже сейчас не как пришествие дьявола и пусть высокомерно-счастливое, что «я нормальный/нормальная» у окружающих при общении с подобными людьми остается, но, по крайней мере, это не заканчивается мордобоем – так вот даже учитывая всё это, проникаешься и понимаешь в каком психологическом личном аду живут люди-трансгендеры, и до идеального общества нам всем ещё ой как далеко.
p.s. Не могу не сказать об игре Виктора Полстера, которого нашли в балетной школе – парня, не трансгендера, который вершит на экране просто чудо перевоплощения. Это не гениальная актерская работа, это уже сродни чему-то вдохновенно-божественному.

11. Семена

Страна: США

Режиссер: Оуэн Лонг

О чем: В громоздком оставшемся от умерших родителей доме Маркус живет один. На несколько дней к нему приезжает в гости племянница-подросток, чьи чувства к дяде оказываются гораздо больше родственных. А под кроватями и в подвале к тому же кажется обитает что-то ужасное и страшное.

Вердикт: Красиво-болезненный фильм об одиночестве, о запретной страсти, о слабости натуры и о том, что внутри каждого живет свой монстр, и выползет он наружу или там так и останется, зависит только от нас самих. В лучшие свои моменты напоминает недооцененный шедевр «Примесь» Шэйна Карата, обволакивает зрителя своей психоделичностью и меланхолией и заставляет, затаив дыхание, не ждать, выползет ли из под кровати мерзкое чудовище, а оценивать то, насколько ваше внутреннее состояние близко к происходящему.

10. Работа без авторства

Страна: Германия, Италия

Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

О чем: На протяжении нескольких десятилетий мы следим за судьбой художника Курта Барнерта, в жизни которого были и слезы, и любовь, и война, и ещё масса всего интересного.

Вердикт: Конечно, фильм простоват. Он зрительский, без всяких сложных авторских образов и аллегорий. С аллюзиями и параллелями, но, в общем, чтобы их понять, не нужно, как говорится, быть семи пядей во лбу. Есть банальности. Общие места. Штампы. Но это всё как хороший, с талантом и любовью написанный Большой Классический роман. Обстоятельный, с раскрытием персонажей, с эмоциональностью и личностным присутствием читающего, с нравственной моралью и победой добра над злом. И ты читаешь/смотришь, переживаешь, плачешь, сочувствуешь, радуешься, то есть испытываешь простые человеческие эмоции. Потому что, если кто-то описывает общеизвестное с душой и чувством, то из банальности это становится просто Истиной. С которой в очередной раз столкнуться никогда не помешает.

9. Слон сидит спокойно

Страна: Китай

Режиссер: Ху Бо

О чем: О том, что в Китае плохо так, что хуже не бывает. Насилие, обман и безысходность.

Вердикт: Отделаться при просмотре от знания того, что режиссер после съемок этого своего единственного фильма покончил с собой никак не удается. Картину воспринимаешь как предсмертную записку, как попытку объяснить тому, кто будет её смотреть, почему молодой, талантливый парень решил уйти из жизни. «Мир ущербен». Ты следишь за многочисленными героями, поначалу с трудом складываешь в единое целое то разрозненное, что происходит, ходишь по унылым китайским дворам, оказываешься перед скалящей зубы бродячей собакой или школьным гопником. «Мир просто отвратителен». И сам не замечаешь, как оказываешься в какой-то удушающей, затягивающей депрессии. Всё сделано довольно просто – темные тона, обшарпанные дома, примитивные диалоги о том, что всё очень плохо. Герои, не видящие в этой жизни никаких светлых моментов, сталкивающиеся с проблемами совершенно разного свойства и не знающие, как с ними справиться. «Жизнь раздражающа». Что делать, герои ещё пытаются решить, потому что «кто виноват» совершенно не ясно. Уехать к мифическому слону, как признаку «другой» более светлой и «счастливой» жизни, или остаться в том самом месте, к которому ты всё-таки уже прикипел и в котором, в любом случае, ты не одинок. «Моя жизнь убога». А может быть, жизнь это вообще путешествие в автобусе, который везет тебя из прошлого со всеми его ужасами и памятью туда, где всё неизвестно и непонятно, но ново. «Жизнь не станет лучше».
p.s. все фразы в кавычках звучат в фильме

8. Хрусталь

Страна: Белоруссия, Германия и др.

Режиссер: Дарья Жук

О чем: Веля диджей, она из Минска и хочет свалить в Америку. Недоразумение с визой приводит её в незнакомую семью, живущую в провинциальном городишке, от которой начинает зависеть её будущее.

Вердикт: Фильм не только о 90-х, он как будто сам пришел из 90-х, напоминая те картины и по стилистике, и по персонажам, и по какой-то доверительной искренности, которая есть у него по отношению к зрителю. Главная героиня Веля с совершенно диссонансной окружающему «мадонновской» статикой (исполнительница главной роли Алина Насибуллина в одном из интервью сказала, что в работе над образом ей помогали фильмы с участием американской иконы «нон-конформизма») движется по пространству ленты, и её длинный шарф застревает в каких-то железных совковых заборах. Её героиня в 90-х сознает и пытается донести то, что сформулировали окончательно только в наше время (привет движению #MeToo). Главный сюжетный стержень картины – противостояние человека, желающего свободы, и люмпенов, обожающих резать салаты и разыгрывать пошлые сценки выкупа на свадьбе, задыхающегося не от вони, а от спертой атмосферы – всё это настолько близко и знакомо, что вызывает самые неподдельные эмоции и даже не ностальгию, а ощущения абсолютной реальности здесь и сейчас. Дарья Жук, сделала свой первый фильм с непосредственностью новичка, но с профессиональностью серьезного и мудрого художника, знающего, о чем она говорит и для чего она это делает.

7. Мы, животные

Страна: США

Режиссер: Джеремайя Сагар

О чем: Вступающий в пубертатный период Джона становится свидетелем разрушения брака своих родителей и открывает для себя странности взросления.

Вердикт: Картина о том, что детство проходит, о том, что в какой-то момент ты в этом мире остаешься один, несмотря на семью и друзей, о том, что предательства и обмана можно ждать даже от самых близких, о том, что мечты и реальность очень часто расходятся, и будь готов к тому, что скоро всё будет совсем по другому, чем было раньше. Ну и наконец о том, что необходимо уловить, прочувствовать и наслаждаться тем моментом детства, когда ты ещё можешь летать. Потому что взрослым полеты не снятся даже по ночам.

6. Капернаум

Страна: Ливан, Франция и др.

Режиссер: Надин Лабаки

О чем: Вступающий в пубертатный период Зейн, понимает, что в Бейруте так плохо, что хуже не бывает. История злоключений пацана, в которых будут смерть сестры, голод, тюрьма и судебный иск к родителям за то, что они его родили.

Вердикт: Честно настраивался не плакать. Ну типа, что, я фильмов про бедных детишек, с трудом выживающих в тяжелом и жестоком мире не видел? Кстати, друзья после просмотра этим практически хвалились: «Я же знал(а) что из меня слезы выдавливать будут, но ни слезинки не проронил(а)!». Многие пеняют в отзывах на недостаток драматизма и излишне постановочные сцены. А фильм, который понравился и пробудил в душе какие-то сантименты (и не только из-за того, что всё-таки не сдержался и разревелся), хочется защищать. Надо понять: несмотря на то, что играют здесь непрофессиональные актеры и многое режиссер снимала на реальных улицах Ливана, кино всё-таки художественное, а не докудрама. И умелое использование драматургических элементов для того, чтобы обострить восприятие зрителей, четче и понятнее донести до сидящего в зале, что её волнует и беспокоит, я только приветствую. Я абсолютно согласен с концепцией режиссера не доводить показываемое до истерики, насилия и жестокости. Проще всего подсунуть зрителю пару изнасилований, драки до крови, обмороки от голода и прочие ужасы (которые тоже есть), но зачем, когда ты можешь достучаться до их сердец гораздо меньшим натурализмом, зато большей чувственностью? Это мощная, сентиментальная, насколько нужно, жесткая, насколько необходимо, эмоциональная, насколько требуется, лента, которая, может, кого-то сделает лучше, кого-то заставит перечислить деньги ливанским беднякам, а кому-то просто позволит почувствовать себя человеком, что тоже, знаете ли, довольно важно.

5. Клир (Духовенство)

Страна: Польша

Режиссер: Войчех Смажовски

О чем: Судьбы 3-х священников в современной Польше переплетаются, чтобы вовлечь зрителя в жесткий мир обмана, лицемерия и преступлений, которые творятся в лоне церкви.

Вердикт: Мощное, глубокое и эмоционально волнующее получилось высказывание у Смажовски. Причем, поначалу рассказ о трех священниках, которые занимаются педофилией, взятками, политикой (что уже само по себе грех), казалась довольно банальной историей. Но по ходу действия, увязая как в трясине и с каждой секундой погружаясь в происходящее, ты в конце сидишь просто потрясенным от точного и очень достоверного показа того, как корпоративная этика и тоталитарность организации губит людей и рушит судьбы. Ещё один большой плюс картины, что, несмотря на все показываемые события, режиссер не ставит под сомнение вопрос Веры. Потому что для атеиста Смажовски всё-таки мухи/персонажи (а скорее, клещи и тараканы) отдельно.

4. Человек-паук: Через Вселенные

Страна: США

Режиссеры: Боб Персичетти, Питер Рэмзи, Родни Ротмэн

О чем: Анимационная экранизация комикса о чуваке с паутиной. Причем, не об одном, а о куче, появившихся из параллельных Вселенных. Одна паутина, как говорится, хорошо, а много – гораздо лучше.

Вердикт: Ладно прорисовка, которая будто бы оживляет страницы комикса и при этом не выглядит стилизационной игрой, а реально представляет собой цельное кинематографическое произведение. Ладно четкая и продуманная драматургия, когда герои раскрываются в полной мере и даже в самую несусветную «комиксовую» дичь, типа схватки с «бух бах тарарах» веришь безоговорочно. Ладно забойный саундтрек, который добавляют себе люди, даже не очень любящие рэп. Но слушайте, – я не видел ни одного фильма за последнее время, от которого такой драйв и энергия, ощущаемые просто физически, излучались с экрана на протяжении почти 2 часов действия. У создателей явно пубертат или их укусил радиоактивный паук. Не объяснишь же это только высочайшим профессионализмом.

3. Высшее общество

Страна: Великобритания, Франция и др.

Режиссер: Клер Дени

О чем: Заключенные на космическом корабле летят в неизведанную глубь, выполняя запланированную миссию. Как всегда в компании, находящейся в клаустрофобных условиях, начинает твориться всякая дичь.

Вердикт: Я люблю логику в кино. Пытаюсь найти её даже в фэнтези и комиксах, которые должны быть выстроены по своим законам. Я терпеть не могу, когда форма подменяет содержание. Но Клер Дени, пожалуй, одна из немногих (если не вообще единственная) кому я всё это могу простить. Принять. И полюбить. Не важны законы физики, драматургии, потому что здесь главное совсем другое. Я обожаю фильмы Дени за то, что они обладают уникальным свойством вводить меня в транс, полностью отдаваться течению картины и иногда с тревогой, но всегда с непременным блаженством находиться в этом состоянии под убаюкивающе-опасные звуки «Tindersticks», заворожено следя за всем, что происходит на экране. Проникая в глубину души (потому что мозг надо отключить), Клер достает из самых потайных её уголков все волнующие нас фрустрации и устраивает сеанс психоанализа, в котором ты молчаливый пациент. Секс, насилие, ответственность, долг… То, что вас больше всего затронет, то в большем количестве и вылезет. Только дайте возможность это ему сделать.

2. Дикий

Страна: Франция

Режиссер: Камиль Видаль-Наке

О чем: Лео – уличный проститутка, торгующий своим телом, терпящий издевательства от клиентов, любящий своего коллегу по работе. Однажды в его жизни встречается состоятельный мужчина.

Вердикт:

- Не хотите пройти лечение, которое позволит вам обходиться без наркотиков?
- А зачем? Что я тогда буду делать?
Потом через несколько минут он вдруг крепко обнимет эту заботливую женщину-врача, существующую будто в другом мире, к которому ему захотелось прикоснуться.
Но он действительно не понимает, как можно жить в нём. По-другому. Не как он. Нюхнуть. Пойти оторваться под техно в ночной бар, где твоё потное тело будет красиво отражаться в стробоскопическом цвете. Заснуть на тротуаре. Можно, конечно, иногда нарваться на беспредельщиков, которые вытворяют с тобой всякие вещи, а потом не заплатят, но ведь бывают и хорошие клиенты. Он чуткий. Может полежать в обнимку со стариком, которому нужно чуть-чуть ласки и ощущение того, что не одинок. Он любит. Его объект собирается уехать со стариком в Испанию, чтобы вырваться из порочного круга проституции и нищеты, иногда этот объект черств и жесток, но ведь были моменты, когда можно было прижаться в постели к нему и спокойно заснуть на груди в полном ощущении счастья. Это его мир. Его правила. С жестокостью, изнасилованиями, туберкулезом, отвратительным запахом, но его. И поэтому финал, который мы можем из своего хорошего правильного мира, попивая чай с печеньками и в дорогих трусах «Кельвин Кляйн» валяясь на белоснежных простынях, воспринять как что-то неправдоподобное и необъяснимое, на самом деле, понятен и честен. «Меня ждет на улице дождь, их ждет дома обед». Ведь это было спето не с завистью или жалостью к себе. А просто потому что такое положение вещей.
Потрясающая картина, в которой иногда будто физически чувствуешь капельки мужского пота и запах городской канализации, в которую режиссер тебя будет макать, чтобы вырвать из спокойного и мещанского времяпрепровождения.

1. Фаворитка

Страна: Ирландия, Великобритания, США

Режиссер: Йоргос Лантимос

О чем: 2 фаворитки королевы Англии Анны ведут борьбу за власть, влияние и постель своей хозяйки. В борьбе как известно все средства хороши.

Вердикт: Меня удивляет, когда говорят про этот фильм, что Лантимос сделал совсем другое кино, что он не похож на всё то, что снимал до этого. Я с первой минуты и до последней видел того режиссера, который снял «Клык» и «Альпы», видел его руку, чувствовал его присутствие. И дело даже не в общей несколько угнетающей атмосфере и в звуковых эффектах, призванных оказывать давление на зрителя. В первую очередь, тематика и повествование. Типично «лантимовское» же. Он убедительно и красиво показал, что выстроенные фантасмогорические антиутопии могут существовать не только в придуманной современности, но и в реальной истории. Сара и Абигейл «выстраивают» свой мир для королевы, создают ей «ложную реальность» (каждая, конечно, для своих целей и по-своему), как родители делали это для детей в «Клыке». Они играют свой образ, становятся в нужные минуты теми, кем их хотят видеть, подругой – любовницей – членом семьи, всё то же, что делали герои «Альп». Ну а вся эта история с предательством, подставами, борьбой за власть почище любой древнегреческой трагедии, из которой росли ноги и рога «Священного оленя». Единственное новое, что можно было заметить у Лантимоса, – это роль актеров. В принципе, кто снимался бы в «Клыке» и «Альпах», по большому счету, неважно. Даже замени звезд в «Олене», особо ничего бы не поменялось. «Фаворитку» без потрясающей Коллман, великолепных Вайс и Стоун представить себе невозможно. Они идеально вошли в мир Лантимоса, который стал может быть и помейнстримнее, как многие говорят (некоторые с жалостью, другие с восхищением), но куда более эмоционален.


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать