Новый альбом Moby «Everything Was Beautiful and Nothing Hurt»: ещё не «Innocents», но уже и не «More Fast Songs About the Apocalypse»

 02 Мар 2018г.    07:38:16     751

Свершилось! В ночь на 2 марта 2018 года сквозь мрак коричнево-бурой попсы и всепоглощающей тёмной материи рэпчины пробился-таки электронный свет чистого творчества, тихий, спокойный крик новорождённого, и засветило на музыкальном небушке новое Светило: товарищ Моби выпустил пятнадцатый студийный альбом «Everything Was Beautiful and Nothing Hurt», который гугл-переводчик расшифровал как «Всё было прекрасно и ничто не причиняло боль». С чем вас/нас и поздравляем! Диджеи radiowhynot - давние и преданные поклонники творчества лысого музыканта, поэтому мы одними из первых во вселенной заценили новинку. Слово берёт DJ Why.

1111  531597_10151474349056108_968452843_n.jpg

Из открытых источников стало известно, что название это отсылает слушателя к цитате Билли Пилигрима из антивоенного романа американского сатирика Курта Воннегута «Бойня №5», 1969 года: «Всё было прекрасно и ничуть не больно», да и волоокие человеки с коровьими головами на обложке тоже неспроста.

2222 m1000x1000.jpg

Тут, видимо, следует отметить, что мистер Ричард Мелвилл, скрывающийся от посторонних глаз под ником Moby, в последнее время конкретно поехал лысиной по теме веганства, любви к поросяткам, барашкам, теляткам и прочим животинам, вкус которых известен каждому псевдогурманистому трупоеду, о чём с завидным (для автора данного редкого поста) постоянством морковного маньяка-ЗОЖовца постит на своей странице в Фейсбуке (откуда я украл все эти клёвые фоточки).

3333 28168025_10156307624596108_220356083469973488_n.jpg

Да прибавьте к этому увлечению яростные набросы говн в соцсетях во время предвыборной гонки на кандидата в президенты США Дональда Трампа. И тут снова стоит отметить, что у Ричарда имеется личная неприязнь к Дональду, который в своих предвыборных речах позволял себе крайне нетерпимые высказывания касаемо рас, полов, сексуальной ориентации и т.д. и т.п.. Всё это, разумеется, не могло не отразиться на творческом поиске и продукте, который вскоре выдал лысый музыкант на-гора в 2016-2017 годах: альбомы «These Systems Are Failing» и «More Fast Songs About the Apocalypse». И это был ацкий трэш.

4444 28378726_1575563179194599_4558599062094576564_n.jpg

Слушать сие, прямо скажем, было весьма напряжно, особенно после (не побоюсь… и отвечу…) шедеврального альбома «Невинные» 2013 года. Через какое-то время все песни сливались в один сплошной и длинный монолог-манифест под рёв гитары и оголтелые биты: «Небухайнеколисьнебухайнеколисьнебухайнеколись! Не куриииииии! Тра-та-та-та-та! И шашлыки не жриииии!». И что-то там про убийство овечек, наркоманию, политических клоунов-лгунов и порабощение народов глобальной айфонизацией. В общем, социалочка. Но чтобы оценить размах и силу этих манифестов, надо всё-таки языком-то оригинала хоть немного владеть, но, к сожалению, 15 лет изучения инглиша прошли для меня практически впустую. Может быть, в альбомах «Эти системы падут» да «Больше быстрых песен об апокалипсисе» и есть шедевры вроде наших «Перемен!», но, как и музыка Цоя без текста весьма убога, чо греха таить, при всём уважении, так и мобивские треки 2016-2017 годов без понимания смысла мессиджа прошли тарабарским маршем мимо ушей, оставив после себя лишь пустые звуковые дорожки, по которым ветер гоняет мятые, рваные клочки агитлистовок. И даже самые забойные треки с припевом типа «Hey! Hey!» ("Хей! Хей!" - Прим. корр.) не попали в плейлист дискотек наших дружеских вечерушек. Даже позабытые всеми мегахитёры середины нуллевых братья-молдаване O-Zone попали, - красноречиво, не правда ли?! То ли дело «Лифт ми ап! Лифт ми ап! Улалалала!». Впрочем, судя по всему, на родине музыканта это музло тоже не особо зашло. Да и хрен с ним! 

5555 418797_10151106136106108_288307184_n.jpg

Я ждал, когда этот, бесспорно, важный затрампогонный период в жизни и в творчестве Моби всё-таки закончится, чувак выпустит пар, вволю наглумившись над диктатором-расистом-сексистом, и вернётся к своим тихим ночным экспериментам в каморке с ионикой и басухой под винишко, или что там у него в шкафчике. Ждал, когда появится что-то, похожее на  «Innocents». И что-то похожее появилось: спокойное музло, голоса приглашённых звёзд зарубежной эстрады, классические клавишные, уханье далёкой бочки, соляки гитарные, вот это вот всё снова вернулось в альбоме «Everything Was Beautiful and Nothing Hurt».

Его уже можно бесплатно заценить на Яндексе:

Скажу больше: альбом уже можно скачать на торрентах в высоком качестве звука FLAC (Free Lossless Audio Codec) и купить винил на Е-бее тыщи за 2-3 вместе с доставкой из Америки. 

Сам товарищ Моби заявил, что новый альбом посвящён исследованию духовности, индивидуальности и уязвимости человека. Однако без перевода, опять же, русскоязычным нам этого не понять, но хоть музыкальности в творчестве Ричарда явно прибавилось.

«Это светящийся гобелен, исследующий духовность, индивидуальность и разрушение человечества, которое находит его возвращение к своим оркестровым, душевным, трип-хоповым и евангельским корням», - именно так описывает Moby общий мотив нового материала изданию Mixmag, если верить гугл-переводчику.

Вдохновение для звукового наполнения нового альбома Моби черпал в творчестве знаковых творцов, таких как Grace Jones, James Brown, Soul Makossa, Talking Heads, Gil Scott Heron и других.

6666 465503_10151117657451108_1566894141_o.jpg

Альбом «Everything Was Beautiful and Nothing Hurt» включает 12 треков, но чтобы уловить общее настроение, расслушаем ведущий сингл «Like the Motherless Child». Он описывает пустоту, которая остаётся в человеке после потери родителей:

Иногда я чувствую себя сиротой
Иногда я чувствую себя сиротой
Иногда я чувствую себя сиротой
Так далеко от дома

Это была жизнь, и она была безопаснее
Всё было странно и всегда незнакомо
Я находился в этом состоянии, но намного позже
Я потерял защиу от опасностей, которые повсюду
Глаза демона и демон-сатир
Я был приманкой, но что ей можно приманить?
Я не знаю, чего хочу, не знаю своего пути,
Поэтому я прячу своё лицо, нет возможности встретиться с ней лицом к лицу
Это была потеря, это было имя
Это была моя правда, это была не игра
Это не было надеждой, это было не в здравом уме
И из этих сломанных мест
Получилась потеря, и это было позже
Я хотел немногого и ничего больше
Я не мог уйти, я не мог остаться
Как сирота

Иногда я чувствую себя сиротой.
Иногда я чувствую себя сиротой.
Иногда я чувствую себя сиротой.
Так далеко от дома.


Это была потеря, и это было позже
Всегда ненавидеть, но никогда не ненавидеть её
Я затаился в ожидании, но намного позже
Перестал избегать всей этой опасности 
Глаза демона, демона-сатира
Я был приманкой, но что ей можно приманить?
Я не знаю, чего хочу, не знаю своего пути,
Поэтому я прячу своё лицо, нет возможности встретиться с ней лицом к лицу
Это была потеря, это было имя
Это была моя правда, это была не игра
Это не было надеждой, это было не в здравом уме
И из этих сломанных мест
Получилась потеря, и это было позже
Я хотел немногого и ничего больше
Я не мог уйти, я не мог остаться
Как сирота

Иногда я чувствую себя сиротой.
Иногда я чувствую себя сиротой.
Иногда я чувствую себя сиротой.
Так далеко от дома
Так далеко от дома

 

На самом деле песня "Motherless child" довольно старая, в разные годы её исполняли Odetta, Lena Horne, Mahalia Jackson, Laura Mvula и Van Morrison, а выглядела она вот так:
Sometimes I feel like a motherless child
Sometimes I feel like a motherless child
Sometimes I feel like a motherless child
A long way from home
A long way from home
True believer
A long way from home
A long way from home

Что касается моего чисто субъективного восприятия альбома, то пока однозначного, определённого мнения не сложилось, впрочем, с альбомами Моби лично у меня всегда так. В своё время мне даже «18» поначалу вообще не зашёл, да и на «Innocents» я первые разы всё перематывал, кроме пары-тройки хитов, а потом расслушал, распробовал, запросил добавки, зашло так, что винил купил и слушаю, слушаю, слушаю. Может быть, «Everything Was Beautiful and Nothing Hurt» и не дотягивается, и не дотянется до его уровня, но это, безусловно, лучшее, что написал Ричард Мелвилл с 2013 года. Буду слушать! И вам рекомендую. До новых встреч в эфире!

7777 946641_10151721652461108_1726923602_n.jpg

Ваш DJ Why.


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать