Лучшие концерты месяца: Июль 2017

 01 Авг 2017г.    09:00:03     319

В июле наш постоянный составитель списков лучших альбомов месяца, истинный меломан Алексей Левин взял заслуженный отпуск и сделал по обыкновению тур по музыкальным фестивалям и концертам. Вернувшись, не стал держать впечатления в себе, а поделился эмоциями, составив список лучших, на его взгляд, из увиденных и прочувствованных выступлений. Depeche Mode, Jake Bugg, Birdy, Everything Everything и ещё 14 групп и исполнителей, после кратких обзоров концертов которых не захотеть увидеть их вживую просто невозможно.

live_pic.jpg

Для меня в последние годы прослушивание свежих альбомов, вследствие составления ежемесячного хит-парада, стало работой. Не сказать, что неприятной, даже очень наоборот, но всё-таки делом рутинным и обязательным – что даже при самом любимом занятии в какой-то момент начинает тяготить. Так что в июле, уйдя на заслуженный отпуск, всем обязательствам я дал перерыв (хотя новые диски таки кружились в моем плеере, и, возможно, некоторые из них появятся в следующем традиционном списке лучших) и ежедневные скачивания десятков новинок поставил на паузу. Впрочем, во втором месяце лета музыкальных впечатлений у меня меньше не оказалось, только были они уже совершенно другого и гораздо более привлекательного плана. За 31 день я посетил 3 летних фестиваля, несколько концертов в столице нашей родины и просмотрел в итоге 39 живых выступлений музыкантов со всего мира. Так что в этом специальном, «отпускном» выпуске я расставил по ранжиру 18 самых понравившихся мне «лайвов».

(некоторые прикрепленные видео не с концертов, на которых я побывал, а другие не очень примечательного, любительского качества, но они вполне способны дать представление, как музыканты хит-парада выглядят «живьем»)

18. «Мы», 26.07, Клуб «16 тонн», г.Москва

Любимые песни: «Полярная звезда», «Думай о море», «Забываю»

Место в списке лучших для этих исполнителей все-таки больше в виде аванса. За обаяние и романтическое очарование самому большому открытию в русскоязычной поп-музыке 2017 года (дуэт российско-израильский) я простил и то, что большую часть песен они исполняли под "минусовку", и 45 минутную задержку концерта (в это время можно было послушать высказывания пришедших: "По-моему, они ещё не из тех, кто может себе позволять такое" или "Суперакция! Заплати 500 рублей и постой час просто так!"). Не только у меня, но и у окружающих все недовольства с самого начала концерта сменились теплой атмосферой, хоровым пением и громкими аплодисментами. Конечно "Мы" ещё в концертном плане пока проект сыроватый - на фоне уверенного Даниеля, Ева выглядела несколько смущенной и не слишком сценически-уверенной - но опять же из плюсов, конечно, то, что ребята явно ещё не пресытились ни сценой, ни друг другом. Нежность так и прет от любой фразы и взгляда между собой, а любви и благодарности пока хватает на всех пришедших их послушать сполна. И сейчас они идеально «клубная» команда – атмосфера небольшого закрытого помещения подходит им как нельзя кстати. Специально для Москвы ребята спели 2 новые песни и сделали блок с «живыми» инструментами, который показал их огромный потенциал. Очень хочется, чтобы он оправдался.

17. «Foals» , 29.07, «Пикник «Афиши»», г.Москва

Любимые песни: «Birch Tree», «Late Night», «Mountain At My Gates»

На сете британцев я оказался в состоянии ощущения "маловато будет" – что касается и музыкальных впечатлений, и физических телодвижений. Ух, они мне выдали и того, и другого сверх меры! «Foals» мне, правда, больше нравится в их элетронно-нежном варианте, но и тот гитарно-жесткий, будоражащий ноги и мозги, который предстал на "Пикнике", пришелся как нельзя кстати. Гитары искрили бешеной энергией, солист рычал и завывал, самые отчаянные пустились в «слэм», а менее склонные к травмированию частей организма в дикой толкотне просто весело и отчаянно прыгали – в том числе и я. Духота и марево солнечного дня, ставшие визитной карточкой погоды этого фестиваля, были отлично размешаны мощными ритмами и безудержными танцами.

16. «Slowdive», 06.07, Фестиваль «Pohoda», г.Тренчин, Словакия

Любимые песни: «Falling Ashes», «Alison», «Here She Comes»

Они оказались чудо какие дивные. Коллектив образовался почти 30 лет назад и его считают одним из основателей шугейза, сочетающего в своем творчестве альтернативный рок и эмбиент. В этом году после длительного перерыва группа записала новый альбом и отправилась на гастроли. В том числе заглянула и на словацкий фестиваль.

По аналогии это можно сравнить с выступлениями каких-нибудь «Самоцветов» — с той только разницей, что наша группа надеется лишь на публику с ярко выраженными ностальгическими чувствами и по большому счёту музыкально никак не развивается. Британцы же буквально с первой секунды, несмотря на возраст и статус классиков, зазвучали так свежо и актуально, что никакого ощущения затхлости и почивания на лаврах не возникало. Потрясающая, обволакивающая атмосфера заставляла мечтать, любить, улетать к первой загоревшейся звезде на уже почти ночном небе, самозабвенно раскачиваться из стороны в сторону от чувств и безумно красивой музыки. Дядьки с бородами и маленькие мальчишки, с вниманием слушавшие выступление в компании своих отцов, - все находились в совершенно одинаковом состоянии покоя, благости и умиротворения.

15. «Les Amazones d'Afrique», 08.07, Фестиваль «Pohoda», г.Тренчин, Словакия

Любимые песни: «Dombolo», «Doona», «Nebao»

Уж так получилось, что этническая музыка - это моя слабость. Все эти диковинные инструменты, удивительные танцы, ни на что другое не похожая музыка – как только это соединяется всё вместе, я пропал и растаял. «Амазонки из Африки», приехавшие из далёкого Мали, творили своё экзотическое волшебство на главной сцене и вводили всех присутствующих в шаманский транс. Мало кто понимал словесную тарабарщину - но звуки барабана, каких-то странных инструментов и, конечно же, потрясающая смесь национальной музыки и вибрирующих мощных голосов превратили и артистов, и пританцовывающую публику в единое целое, где не важны слова, а главное - настроение. Под конец артисты продемонстрировали, как выглядит настоящий африканский твёрк, и удалились под восторженные аплодисменты. Я отбил все ладоши и пятки.

14. C Duncan, 07.07, Фестиваль «Pohoda», г.Тренчин, Словакия

Любимые песни: «Say», «As Sleeping Stones», «For»

28-летний трубадур, про которого я только и знал, что он шотландец и поёт меланхолично красивые песни о любви и чувствах, выступал во второй день фестиваля одним из первых, а это всегда сложно и ответственно – именно от того, какое настроение и эмоции у тебя возникнут на первых выступающих, зависит, как пойдет весь день. Певец с задачей насытить на весь день романтикой и добротой справился на отлично - после первой композиции все собравшиеся перед сценой, будто сговорившись, выдохнули: «Какой милый!». И действительно, его обаяние и душевность песен расплёскивались вокруг на десятки метров и потом ещё долго отдавались в душе сладкими воспоминаниями.

13. Birdy, 07.07, Фестиваль «Pohoda», г.Тренчин, Словакия

Любимые песни: «Not About Angels», «Beating Heart», «All You Never Say»

В это время на фестивале солнце распалилось просто нещадно, так что выступление меланхоличной британки стало очень своевременным. Она запустила время лаунж-настроения. Жасмин Ван Дер Богард (настоящее имя) убедительно доказала, что на сегодняшний день является певицей с одним из самых красивых и сильных голосов в мире. Своей великолепной игрой на фортепьяно и до слез романтичными балладами она добавила милоты во всё окружающее пространство и оказалась глотком свежего ветерка в палящий зной.

12. «TaxiWars», 07.07, Фестиваль «Pohoda», г.Тренчин, Словакия

Любимые песни: «It Went Boom», «Trash Metal Ballad», «TaxiWars»

На европейских фестивалях всегда есть крытая сцена, и как-то так получается, что обычно именно она становится самой атмосферной и уникальной среди всех остальных. В Тренчине такой стала «Europa Stage» — с полумраком, расставленными как в театре сиденьями и какой-то особой интимностью, возникающей во время выступления артистов. Этой атмосфере как нельзя лучше подошло то волшебное безумие, которое вершилось во время выступления бельгийской группы TaxiWars (проект фронтмена знаменитого коллектива «Deus» Тома Бармана). Завывающий саксофон, хрипловатый голос солиста, барабаны и гитары, выдающие смесь рока и джаза — всё это зачаровывало и наполняло закрытое пространство сцены каким-то непередаваемым великолепием. Хотелось отдаться во власть музыке, раствориться в её волнах и понестись по ним, абсолютно не думая о реальности. Реальности, которая на полтора часа просто перестала существовать.

11. «Years&Years», 22.07, Фестиваль «Ласточка», г.Москва

Любимые песни: «Take Shelter», «King», «Breathe»

Больше всех я ждал на этом фестивале моих любимчиков, позапрошлогодних чемпионов синти-попа, выпустивших прорывной альбом «Communion». Сладкоголосые и мелодичные британцы завоевали мою душу, сердце и ноги своими танцевальными хитами и несмотря на то, что последние 2 года они пожинают плоды успеха 2015 года, всё равно являются, пожалуй, самым ярким примером качественной и актуальной современной поп-музыки. Олли Александер (открытый гей, обожает Хаяо Миядзаки и поддерживает лейбористов – кому интересно) покорил всех обаянием и очарованием, переобнимавшись со всеми участниками своей группы во время выступления, выдавая приводящие в движения верхние и нижние конечности трели во всех положениях, в том числе лежа. Короче, флюиды добра и любви разлились на несколько километров вокруг и, думаю, покорили даже самых угрюмых посетителей опен-эйра, заставив добродушно улыбаться.

10. «Everything Everything», 29.07, «Пикник «Афиши»», г.Москва

Любимые песни: «Fortune 500», «Kemosabe», «Cough Cough»

Боже, я уже и забыл, как люблю эту группу. 4 года назад они были моими кумирами, и на польском фестивале в Гдыне "Опен'ере" я специально пробивался в первые ряды около сцены, чтобы их послушать. За это время группа особо не светилась в музыкальных сводках, альбом 2015 года стал не то чтобы неудачным, но не вызвал большого резонанса, и постепенно она стала стираться из памяти. В этот день состоялся мощный камбэк. В "Everything Everything" я люблю по-прежнему оказывается всё - мелодичность песен, обворожительный фальцет, драйв при казалось бы довольно спокойном саунде. С нетерпением буду ждать их новый диск и вспоминать минуты блаженства, проведенные на главной сцене в компании с одной из самых очаровательных групп мира.

9. «Slaves», 06.07, Фестиваль «Pohoda», г.Тренчин, Словакия

Любимые песни: «Cheer Up London», «The Hunter», «Spit It Out»

Выступление британских панк-рокеров «Slaves» может поднять на ноги мертвого и заставить танцевать безногого. Драйв и энергия с неимоверной силой лились на площадку, как и мой пот от безумных танцев и подпрыгиваний в такт музыке. Их многие обвиняют в дискредитации настоящего панк-рока, мол, совсем опопсели, заигрывают с публикой, и всякие разные древние мастодонты презрительно щурятся при упоминании коллектива. Но я вам так скажу – не знаю на сегодняшний день группы, которая способна при дико залихватских и бронебойных ритмах оставаться настолько музыкально симпатичной и привлекательной. Пусть они со мной заигрывают – я очень даже не против!

8. Austra, 07.07, Фестиваль «Pohoda», г.Тренчин, Словакия

Любимые песни: «Utopia», «Angel In Your Eye», «Identity»

Героиня моих хит-парадов этого года (8 место в январе с альбомом «Future Politics») выступала последней во второй день фестиваля. Певица появилась на сцене в макияже а-ля Жанна Агузарова. Ни по голосу, ни по обаянию и поразительной органике она ей тоже не уступила, надо сказать. Под звуки песен канадки можно было окончательно убедиться, что в электронной музыке есть душа и чувства, которые Аустра с радостью выплескивала на всех окружающих, и в ответ получала не меньше эмоций и криков «Браво!».

7. Ellie Goulding, 22.07, Фестиваль «Ласточка», г.Москва

Любимые песни: «On My Mind», «Don't Need Nobody», « I Need Your Love»

Фаворитка всех мировых хит-парадов 2-летней давности доказала, что её не зря сделали основным хэдлайнером этого фестиваля. Абсолютный профессионализм, великолепный голос, заводящие то в танец, то в романтическое настроение песни, обаяние и красота – Элли раскачала толпу до состояния полного блаженства и музыкальной эйфории. Семь часов, проведенные на ногах, не помешали мне на последних 30 минутах скакать как безумному, подпевать хитам и в восторге кричать «Элли», даже когда стало ясно, что «баста карапузики, кончилися танцы». И после всего испытанного помирать уж точно не было желания, а вот запевать услышанные за этот день песни хотелось вновь и вновь.

6. «Brothers Moving», 27.07, «Винзавод», г.Москва

Любимые песни: «Train», «You», «Sorte Sigøjner»

До последнего решал, идти на этот концерт или нет, сомневаясь, что эта группа сможет меня чем-нибудь удивить и восхитить. Как обычно бывает, именно то, от чего не ожидаешь чего-то "бомбического" и "сногсшибающего", таким и оказывается. Датский стрит-бэнд с обычных улиц вырос до серьезных фестивалей и больших площадок, но по натуре и по драйву остался всё тем же веселым безумцем, который так полюбился многим по Youtube роликам. Бесшабашная энергия братьев, артистичность, зажигательные ритмы (фанк, соул, блюз, джаз густо перемешаны и взболтаны в одной звуковой колбе) - всё это при слиянии друг с другом как будто просто предназначено для сердца русского, а признания в ненависти к Америке и выпивание на сцене водочки с лимончиком от благодарного зрителя заставляют эти самые русские сердца отзываться ещё больше (насчет водки и Америки не моё, конечно, но большей части присутствующих точно). Шквал позитива и веселья, обрушившийся на слушателей с первой и до последней песни, говорит о заслуженном успехе группы, но если честно, смотрел на них и думал, а сколько таких отличных групп продолжает выступать на улицах, так и не достигая профессионального успеха. "Братьям" вот повезло.
p.s. Ещё подумал о том, что, может быть, им сейчас не стоит всё-таки петь каверы на "Пинк Флойд" и "Роллинг Стоунз", несмотря на горячую поддержку и подпевание со стороны толпы, - вроде бы уровень-то уже не тот, да и свой материал у ребят отменный. Но потом всё-таки понял – уровень-то, может, и изменился, а дух и характер остались прежними!

5. Dillon, 08.07, Фестиваль «Pohoda», г.Тренчин, Словакия

Любимые песни: «Tip Tapping», «A Matter Of Time», «Texture Of My Blood»

И вновь моя любимая Europa Stage подарила маленькое чудо, на этот раз в виде бразильской певицы Dillon. Вот чем хороши европейские фестивали: там всегда есть место новым впечатлениям и открытиям. Dillon стала, пожалуй, самым большим откровением фестиваля.

Несмотря на 10-летний сценический опыт, у нас в стране она практически неизвестна. А здесь её принимали как настоящую звезду - и с первых секунд стало понятно, почему. На сцене творился некий сеанс спиритического волшебства, когда из звуков музыки материализовывались духи, а голосами одетых во всё черное хористов, казалось, поют случайно попавшие на землю ангелы.

Сама Диллон исполняет электронную музыку с налётом смеси готики и фолка — её потрясающе чарующий голос, сплетаясь со звуками синтезаторов, окутывал весь зал как дым, периодически пускаемый со сцены. Добрая, но печальная фея, поделившаяся своим волшебством, оставила частичку себя, думаю, во всех сердцах и душах тех, кто на выступлении оказался. В моей уж точно.

4. «Ylvis», 06.07, Фестиваль «Pohoda», г.Тренчин, Словакия

Любимые песни: «Intolerant», «What does the fox say?», «Janym»

Норвежские озорники Ylvis - это комическое шоу и музыкальный дуэт в одном флаконе. За полтора часа выступления они в своем фирменном стиле высмеяли с десяток артистов и жанров (от Майкла Джексона до Леонарда Коэна), да так, что вынуждали не только улыбаться, а прямо-таки ржать во всё горло. Досталось всем: лютым рокерам (во время песни один из участников «в запале» топориком разрубал стул), мальчишеским группам (с пафосом и серьёзными лицами дуэт пел совершенно идиотские тексты), рэперам (сентиментальную песню про вагину я никогда не забуду) и ещё многим. На сцене то возникала драка с применением ножа и бензопилы; то вдруг появлялись казахские джигиты и на чистейшем русском языке исполняли песню про прекрасную Жаным, к которой любимый проберется через что угодно, в том числе «ошский базар»; то начинало твориться такое, что приверженцы духовных скреп от возмущения заржавели бы до смерти.

В общем, тут надо описывать каждый номер, так что рекомендую как-нибудь отследить их в музыкальной афише и насладиться сим безумным действом. Закончилось выступление тем, что музыканты просто … ушли со сцены. Все зрители в недоумении молчали и с напряжением посматривали друг на друга, пока не обнаружилось, что это очередная шутка. Вы бы видели, как при первых звуках самого известного хита находившийся рядом словацкий парнишка лет пяти, сделав характерный жест, с восторгом заорал «Йееееес», а потом все сто тысяч человек вместе с артистами с энтузиазмом задавали всех до безумия волнующий вопрос, а все-таки «что говорит лиса?»

3. «Depeche Mode», 15.07, Стадион «Открытие Арена», г.Москва

Любимые песни: «Enjoy the Silence», «Personal Jesus», «Freelove»

 За 4 часа до выхода группы я уже пробрался в фан-зону, чтобы занять поближе место к сцене (не тут-то было, стоял в итоге в ряду восьмом от всего действия). Во время ожидания послушал истинных поклонников, которые ездят за группой по всем Европам, сравнивают концерты в Париже и Берлине, вспоминают, а как тут в России было на концерте несколько лет назад (папаша с футболкой «Депеш Мод» привел в этот день сына подростка и с гордостью докладывал окружающим, что «пацану пора приобщаться к нормальной музыке», да и вообще семьями было очень много народу, родители пришли на стадион с детьми и, по-моему, были даже деды-внуки), страстно обсуждают изменения в плейлисте. 240 минут медленно шли одна за другой и вот, наконец… началось!
Первые 3-4 песни я не мог поверить во всё происходящее. Всё казалось нереальным, как будто шла видеозапись, и я каким-то образом в ней оказался. Поэтому входил постепенно и с раскачкой, чего не скажешь об окружающих, они включились с 1 секунды – стоявшие около меня подпевали всем песням с первого до последнего слова (вот что значит тру-фанаты), 40-50 летние мужички скакали как 15-летние мальчишки, а на сцене тем временем творилось что-то невообразимое. Сначала ещё в голове были мысли о возрасте – ну вот как, как Дэйв Гаан может в свои 55 такое вытворять: делать чуть ли не сальто на сцене, крутить стойку от микрофона как тростинку, носиться как угорелый – и всё это с явным азартом и куражом. Потом думы о годах просто исчезли. Шоу набирало обороты. Публика неистовствовала, заряжаясь энергией, которая тоннами неслась со сцены, их ответная реакция безусловно чувствовалась артистами, выкладывающимися по полной. Это был обоюдный процесс, в котором было много интересных моментов: и как Гаан вместе с толпой допевал песню Гора, и как под балладу последнего по всему стадиону зажглись фонарики, что смотрелось в наступившей уже ночной темноте очень красиво и романтично – группа и публика превратились в единое целое, в один организм, который дышал, двигался и чувствовал. И это было чудесно. На финальной «Personal Jesus» случился катарсис – когда от эмоций, от важности испытанного слезы радости и счастья полились сами собой. Улыбались все: и стоявшие рядом со мной, и музыканты, по которым даже издалека было видно, насколько они довольны концертом. 
Взбудораженные и взволнованные зрители выбирались со стадиона, и из всего гула, стоящего над толпой, четко услышал одну фразу: «Ну, концерт был точно лучше, чем в Амстердаме!». И даже без возможности самому сравнить, это не вызывало никаких сомнений.

2. Jake Bugg, 08.07, Фестиваль «Pohoda», г.Тренчин, Словакия

Любимые песни: «Love, Hope and Misery», «On My One», «Slumville Sunrise»

Не знаю, как у других, но у меня на фестивалях (а был я уже больше чем на десятке) всегда есть выступление, которое становится эмоциональным пиком, когда всё на свете перестает существовать, - остаёшься только ты и исполнитель на сцене. В этот раз у меня на словацком опен-эйре подобное случилось на концерте Джейка Багга. И ведь вроде ничего особенного не сделал. Особо не заигрывая с публикой, певец вышел, отпел положенный час и, бросив суховатое «Thank You», удалился.

Но это представляется сейчас, спустя некоторое время, на самом же выступлении невозможно описать словами, что со мной творилось: просто скажу - после полутора часов непрекращающихся танцев и лившегося градом пота, силы оставались только на то, чтоб охрипшим голосом бормотать слова восхищения, состоявшие преимущественно из экспрессивной лексики. Да, всего лишь он и гитара. Обычный рок с примесью фолка, мелодичные песенки - вроде ничего сверхъестественного, но поверьте, это было чудо. Необъяснимое, непередаваемое, сумасшедшее.

1. «Kasabian», 29.07, «Пикник «Афиши»», г.Москва

Любимые песни: «Re-Wired», «Treat», « Eez-eh»

И в этом случае подбирать восторженные эпитеты, писать, что это было феерически/fireчески, попробовать рассказать про свои чувства и эмоции в непрекращающемся полутарочасовом марафоне бесконечной эйфории - всё это, конечно, сделать можно, но в полной мере ничего не объяснит тому, кто там не был. "Kasabian" оказались стихийным…, нет не бедствием, Счастьем! Вызвавшим ураган эмоций, заставляющим безудержно прыгать, приседать и затем взмывать вверх как птица, уносящим в какие-то бушующие моря музыкального блаженства и заставляющим неосознанно улыбаться всему, что происходит - в первую очередь, тому, что ты оказался здесь и сейчас посреди этого безграничного счастья. И традиционный фейерверк «Пикника». И финальная «Fire». И трогательный до слез момент, когда музыканты после выступления не ушли просто со сцены произнеся дежурное "На здоровье", а сели на её край и начали восхищенно и искренне хлопать публике, которая вместе с ними сделала этот праздник. И чувствовалось, что они так же счастливы и довольны, как и десятки тысяч стоявших перед ними. Десятки тысяч, среди которых посчастливилось быть и мне.


0


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать