Интервью: Австралийская группа HPKNS.

 19 Дек 2016г.    10:40:35     487

HPKNS – дуэт из австралийского Мельбурна, созданный в 2016 году. В составе группы Джеймс Девилль (вокал, гитара) и Дэйв Ловгров (вокал, бас, перкуссия). Творчество дуэта уходит корнями в блюз, но к нему ещё добавляется целый жанровый коктейль. На данный момент HPKNS выпустили три сингла: "Soda Man", "LA Andy", "Amy Spencer Blues". Редакция Radio Why Not пообщалась с музыкантами на темы жанрового разнообразия, музыкальной сцены Австралии, оригинальности и русских исполнителей.

hpkns-1.jpeg

Расскажите историю становления группы HPKNS. Как Джеймс встретил Дэйва?

Несмотря на то, что в детстве мы жили не более чем в 200-х метрах друг от друга в Дингли (небольшой пригород в Мельбурне, наиболее известный тем, что здесь образовалась группа “Jet”), мы познакомились только в старших класса. Мы пересеклись в музыкальном классе Колледжа Святого Беды.

Как и когда мы на самом деле стали играть вместе, я не помню. Я просто знал, что Дэйв, как и я, был гитаристом, и в какой-то момент просто должны были поучаствовать в совместном джеме. Потом мы играли в нескольких подростковых группах и затем около 6 лет вместе работали тренерами по большому теннису.

Вас называют, да и вы сами называете себя блюзовой группой. Но, если судить по Soda Man и LA Andy, вашу музыку сложно назвать блюзом. Печали в ней мало. Почему блюз? Какие ещё стили вы сочетаете в своём творчестве? Какие исполнители на него повлияли?

Что вы считаете блюзом? Играют ли White Stripes блюз? Led Zeppelin? Безусловно, есть множество вариаций в игре, и мы могли бы сказать, что играем “Новый блюз” (но это всего лишь ярлык, не так ли?). Наше звучание выходит из работ таких ранних блюзовых музыкантов, как Ледбелли, Блайнд Вили МакТелл, Лайтнин Хопкинс. Из тех, кто ближе к нам по времени, это Джон Ли Хукер. Идея отстукивания ритма ногой, гитарные риффы, многое из того, что эти творцы привнесли в жанр, заставляет нас восторгаться.

Без сомнения есть влияния на наше звучание и из других жанров и стилей. В то время, как блюз - это моя первая девушка, мне удалось переспать и с некоторыми другими жанрами. Мы любим глэм-рок, на нас сильно повлиял Марк Болан. Мы слушаем коммерческую музыку, слушаем классическую музыку и всё, что находится между ними. Так что есть бесконечное количество моментов, которые влияют на наше творчество.

О песне "Soda Man" один критик сказал, что её легко можно представить в саундтреке совместного фильма Фрэнка Миллера и Квентина Тарантино. В фильмах каких режиссёров вы видите свои песни?

Это очень приятный комплимент, и стать частью фильма этих двоих было бы большой честью. Кроме этого, наверное, фильм братьев Коэн хорошо бы подошёл для нас.

О "LA Andy". HPKNS – группа из Мельбурна, песня пропитана духом Лос-Анджелеса, в видео на трек – панда и китайские субтитры. Откуда такая мультикультурность?

(смеются) Какой великолепный вопрос!

Когда дело доходит до принятия решений в группе, главным фильтром выступает вопрос: “А делал ли такое кто-либо до этого?” Если идея замечена у других артистов, или это клише, или аудитория может ожидать подобного от нас – такое сразу отметается. Для нас, чтобы развлечь людей (в конечном счёте такова наша роль), мы прежде всего должны развлечь себя. И лучший способ для этого – быть оригинальным и непредсказуемым. Было бы легко для клипа арендовать кабриолет и проехать по Эль Камино, и, уверен, каждый бы сказал: “вот оно, то самое!” Но где в этом удовольствие?

Инди и альтернативную музыку Австралии запросто можно считать феноменом. Если тебе понравилась песня нового или неизвестного исполнителя, более 50 процентов того, что он из Австралии. При этом нет ощущения, что это гигантская индустрия, работающая по конвейерному типу. Наоборот есть ощущение легкости и свободы творчества. Как вы можете это объяснить как участники процесса?

Это достаточно сложный вопрос. Музыкальная сцена Австралии настолько разнообразна и разбита на много небольших сегментов. Проведя много времени в других странах, я могу понять оущение, что всё “австралийское” попадает под одну гребёнку, но это не так. Музыкальная сцена Мельбурна (откуда мы родом), например, сильно отличается от сиднейской, где в настоящее время наблюдается бум, связанный с рок-сёрфингом, поступающим с восточного побережья. Мельбурн менее “песчаный” и более андеграундный. Андерграунд в некотором смысле является символом общей культуры двух городов.

Нам повезло, что мы творим в стране с процветающей музыкальной сценой, с качественными фестивалями и грандиозными концертами иностранных исполнителей. Но не обманывайте себя, здесь очень большая конкуренция, и провести большой концерт или попасть в радиоэфир становится всё труднее. Я думаю, конкуренция – та сила, которая движет рынком и обеспечивает его рост. В ближайшие годы музыкальная индустрия в Австралии будет гораздо массивнее.

Не могу этого не спросить. Каких русских исполнителей и группы вы знаете? Может, кто-то даже нравится?

В моём iTunes есть много композиций Zedd'a, и мне не просто нравится его музыка, я её люблю. Но он, кажется, сейчас гражданин Германии? Я также слышал Земфиру. Кто-то недавно познакомил меня с группой “Little Big”. Мягко говоря, они интересные. Если у вас есть какие-нибудь рекомендации, с удовольствием ознакомлюсь. У нас в Австралии немного возможности узнать и послушать русских исполнителей. Так как я повёрнут на музыке, всегда кайфово, когда советуют что-нибудь новенькое.

Я бы порекомендовал послушать группу “Аукцыон”, фолк-рок от Пелагеи и из относительно новых исполнителей группу “Наадя”. Последний вопрос. Когда ожидать полноценного релиза, мини-альбома или лонгплея?

На прошлой неделе у нас вышел третий сингл “Amy Spencer Blues”. Сейчас мы готовим мини-альбом, в котором будет 5 песен. Надеемся, он выйдет в феврале или марте 2017-го.

Сайт группы HPKNS

Канал группы на bandcamp.


+1


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать