Каверы, которые разносят оригиналы в пух и прах. ЧАСТЬ I

 23 Сен 2016г.    07:49:47     3340

Некоторые из этих кавер-версий стали намного популярнее своих оригиналов и (чисто субъективно) звучат прикольнее. Слушайте сами, решайте сами! Держите первую пятнашку!

puh.jpeg

Возможно, это немного субъективно, но вы только послушайте, как всем знакомые и порядком затасканные, заезженные, закрученные, замученные хиты обретают новую жизнь, когда их умело переигрывают и перепевают другие музыканты! А некоторые из этих кавер-версий стали настолько популярны, что просто затмили оригиналы и отправили их на самую верхнюю полку аудиотеки замшелого аудиофила. В общем, слушайте сами, решайте сами! 

Но сначала немного ликбеза: 

Кавер-версия (cover version, от англ. cover - покрывать, можно усмотреть связь с русским словом «коверкать») - авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Исполнение кавер-версии может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую накладываются элементы новой музыкальной аранжировки. Нередко кавер-версия может дать новую жизнь той или иной композиции, самой по себе уже устаревшей или непопулярной.

Сборник, полностью состоящий из кавер-версий песен, называется трибьютом (от англ. tribute - дань, дар).

*Внимание! Пост предполагал, что музыкальный кругозор читателя достаточно широк и оригиналы этих песен ему знакомы, а если нет, то он легко сможет найти их на Ютюбе, однако, как показала практика, ликбез оказался крайне необходим, поэтому по просьбам ленивых трудящихся я запилил пост "Оригиналы, разнесённые каверами в пух и прах", в котором вы не только сможете услышать оригиналы представленных ниже кавер-версий, но и немного узнать об исполнителе и самой песне. Приятного прослушивания! 

Лично я считаю, что хороший, удачный кавер, это не банальная перепевка, это такой кавер, что вдохнул в старую песню новую жизнь или настолько видоизменил её, что она стала отдельным, оригинальным, уникальным музыкальным произведением. Например, таким, как «California Dreamin» (The Mamas & the Papas) в исполнении Bobby Womack.

Или вот, например, зацените шедевр от Portishead, которые мажорный, жизнеутверждающий хит группы ABBA «SOS» превратили в мрачную жесть в стиле #тлен и #безысходность. 

Отдельный лично от меня респект товарищу Moby за грузОвую, но мегавставлючую телегу "New Dawn Fades" не менее грузовой группы Joy Division.

Классическая песня-баллада «Over the Rainbow» на музыку Гарольда Арлена и слова Эдгара Харбурга была написана специально для мюзикла 1939 года «Волшебник страны Оз», её исполнила Джуди Гарленд и она стала её «визитной карточкой». Песня была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучшая песня к фильму», но, по моему субъективному мнению, именно кавер под аккомпанемент гавайской гитары - укулеле в исполнении «нежного гиганта» Израэля Камакавиво’оле (Israel Kamakawiwo’ole) можно считать настоящим хитом всех времён.

Погнали дальше!

Женская версия «Crazy» (Gnarls Barkley) в исполнении Shawn Colvin

«The Man Who Sold The World» в исполнении ансамбля Nirvana диджеям нашей станции гораздо известнее, чем вариант, который исполнял ныне покойный David Bowie.

Однажды Leonard Cohen написал душевную песню «Hallelujah», каверов на которую и не сосчитать, но есть мнение, что именно Jeff Buckley сделал это особенно хорошо.

Кантри-песенку «I Am a Man of Constant Sorrow» в исполнении киношной группы The Soggy Bottom Boys из фильма братьев Коэнов «О, где же ты, брат?» полюбили многие, но вряд ли она была бы так популярна, если бы в кино Коэны поставили версию в исполнении The Stanley Brothers, которые довольно уныло лабали её на банджо в 40-60-х годах прошлого века, хотя американским ковбоям, наверняка, нравилось.
Кстати, есть мнение, что песня эта народная, а записал её с вой сборник песен автор-исполнитель Дик Барнет ещё в 1913 году.

А вот этот чернокожий товарищ Otis Redding по энергетике исполнения «(I Can't Get No) Satisfaction» не уступает самим The Rolling Stones

Знаменитый чернокожий повелитель гитары Jimi Hendrix не обломался и исполнил на концерте «All Along the Watchtower», которую написал не менее знаменитый белокожий бард Bob Dylan.

Ещё одна женская версия мужской песни: Aimee Mann «One» (Harry Nilsson).

Думаю, у многих битломанов порвало пукан, когда они услышали, насколько круче стала звучать песня «With A Little Help From My Friends» с восьмого студийного альбома The Beatles «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» 1967 года, когда её мастерски "перекаверкал" Joe Cocker. Её поздняя версия звучит ещё круче.

Сделать песню "Back to Black" лучше, чем её сделала Amy Winehouse, у Beyonce и Andre 3000 точно не получилось, зато она стала самой популярной из всего саундтрека фильма "Великий Гэтсби" и, действительно, оригинальной.

Готов поспортить, что оригинал песни "Nothing Compares 2 U" в исполнении автора Prince вы и не слышали, если не являетесь фанатом юношей с тонкими чертами лица и высокими голосами, а вот вариант Sinead O'Connor вам всяко знаком. При всём уважении к покойничку, всё-таки женский вариант песни мне больше мил.

Ну, а напоследок мой вам "шедевр": на песню американской фолк-группы Blackmore's Night "Under a violet moon" как родные легли слова солиста отечественной группы "Сектор газа" Юрия Клинских из песни "30 лет", а мелодии припевов обеих песен вообще практически  идентичны. Кавер? Why, как говорится, not?

К слову, песня «Under a Violet Moon» с одноимённого альбома вышла в свет в 1999 году, а песню "30 лет" Юрий написал к своему юбилею, она вошла в альбом "Газовая атака" 1996 года.

На этом каверная ЧАСТЬ I закончена. До новых встреч в эфире! 

Всегда ваш DJ Why


+1


Комментарии (0)


Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать